Игра внутри игры: поиск скрытых пасхалок в любимых играх
Если вы поклонник видеоигр, то вероятно знакомы с концепцией пасхалок. В любом случае, напомню:
Пасхалки — скрытые отсылки, шутки или секреты, спрятанные в играх и фильмах. Это интересный способ для разработчиков и кинематографистов добавить дополнительный уровень волнения и загадочности в создаваемый ими контент.
В этой статье я расскажу про мой опыт поисков пасхалок в играх, а также дополню её интересными моментами, о которых вы возможно не знали.
Однажды, во время игры в Borderlands 2, я случайно наткнулась на пещеру, 1 в 1 похожую на пещеру из Майнкрафта. После битвы с криперами я побежала с вопросами в гугл и узнала про существование неких "пасхалок". Это заставило меня задуматься: а нет ли еще каких-то подобных элементов в играх, которые я пропустила? И так началась моя поисковая миссия.
С тех пор, искать скрытые пасхалки стало для меня частью игры, это дало мне возможность узнать больше о том, как разработчики мыслят и чем они вдохновляются.
Итак, есть два пути:
- Целенаправленно искать пасхалки по ходу прохождения игры.
- Натыкаться на них случайно и радоваться находке.
Если вы выбрали первый вариант, то вот ниже несколько шагов, которые облегчат поиски.
- Проведите небольшое исследование перед началом игры
Расскажу на своем примере: проходила я как то Half Life, и была наслышана про те самые пасхалки (к примеру, связанные со сверхъестественными существами, которые можно увидеть в мире Xen. Если игрок выполняет определенные действия, он может увидеть неожиданных существ, которые не входят в стандартный игровой процесс). Сама найти их не смогла, пришлось прибегнуть к помощи форумов, где поклонники игры обсуждают найденные пасхалки.
- Обращайте внимание на детали
Пасхалки часто спрятаны на виду, но также они бывают очень незаметны. Вот почему важно обращать внимание на детали игр, которые вы проходите. Ищите необычные изображения, звуки или даже символы, которые могут быть отсылкой к чему-то другому. Иногда, бывает необходимо исследовать каждый уголок игры. Проверьте карту на наличие скрытых комнат, секретных путей или похожего контента. Главное, не бойтесь возвращаться и пересматривать части игры, чтобы увидеть, не пропустили ли вы что-нибудь.
- Вслушивайтесь в диалоги
Неожиданные пасхалки часто спрятаны в текстах и диалогах, так что внимательно изучайте все тексты и диалоги в игре, возможно, какая-то фраза и будет отсылкой к другим играм и популярным фильмам.
Пример пасхалки в одной из старых видеоигр - "Adventure for the Atari 2600". Она была создана Уорреном Робинеттом в 1979 году, он решил скрыть своё имя в самой игре.
За всё время игр и наблюдений, у меня появились любимые пасхалки:
It Takes Two - отсылка к персонажам из игры A Way Out на одном из уровней.
Red Dead Redemption 2 - разработчики хотели достичь максимального реализма Старого Запада, но, как и в других Rockstar играх, стоит лишь придти в нужное место в нужное время и вы станете наблюдателем паранормального.
Пасхалки в видеоиграх иногда могут быть настолько хорошо спрятаны, что их обнаруживают только спустя годы после выхода игры. Например, секретное сообщение было найдено в игре Doom только через 20 лет после ее первоначального выпуска.
God of War - после битвы между Кратосом и злодеем Бальдром, последний, падая в пропасть, показывает средние пальцы обеими руками. Увидеть это можно только при использовании мода на свободную камеру.
Cyberpunk 2077 - в одном из баров можно обнаружить разработчика Хидэо Кодзима за одним из столов.
The Witcher 3 Blood and Wine - так же в режиме свободной камеры можно долететь до локации, где будет фото разработчиков игры.
Fallout 4 - отсылка к фильму "Титаник".
В одной из модифицированных версий игры "Half-Life 2" существует "Пасхалка в Призрачных объектах". Игрок может пройти через стену в одной из комнат и найти секретную комнату, где может поиграть в гольф.
"Witcher 3: Wild Hunt" - Цири рассказывает Геральту о своем путешествии сквозь пространство, являясь отсылкой к "Cyberpunk 2077", также разработанной компанией CD Projekt RED.
Также в новой игре, разработчики сделали отсылки на столь полюбившегося персонажа:
The Last of Us. Part 2 - содержит пасхалку, связанную с "Precursor Orbs", которые можно найти в игре. Их можно найти в различных местах в игре. Они являются пасхалкой на прошлые игры серии "Jak and Daxter", разработанные Naughty Dog.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - находка в виде трупа мужчины в очках. Читая его дневник, мы узнаем, что его зовут Фриман, он исследовал аномальные явления. Также в записях он упоминает, что обменял свою легендарную монтировку на тушенку и есть запись о "Black Messa".
В общем, пасхалки - это веселый и забавный элемент, который может возродить интерес заново пройти игру ради поиска новых эмоций от найденного. Лично для меня, они являются своеобразным признанием творческой свободы, уважения к фанатам и истории игры.
В комментариях можете поделиться вашими любимыми пасхалками, и я с удовольствием займусь охотой на них :)
В Киберпанке меня особенно порадовала отсылка к "12 стульям". Фразу "Здесь были Киса и Ося" писал на скале в Кавказе Остап Бендер в одной из экранизаций.
Примечательно, что эта фраза не вставлена локализаторами, а присутствует в оригинальной версии игры. (как и многочисленные "Цой жив" в разных районах)
Никогда не занимался целенаправленным поиском пасхалок, это всегда было спонтанностью. От того их эффект и увеличивается. Забавно, но на большинство из представленных в посте пасхалок натыкался сам, но не всегда сразу придавал им значение.
да, но для меня пасхалки не всегда очевидны, приходится разбираться что есть что) а уже потом конечно возникает азарт
Не рассказывайте ей про ARG
Комментарий недоступен
Прочитала про ощущение, и вспомнила как это. Очень знакомая тема, как будто открываешь что-то уникальное и недоступное
Одна из самых любимых отсылок - это 0451
Был очень сильно удивлен, когда в Deathloop ввел пароль 0451 и получил за это ачивку!)