Мой первый опыт работы в качестве продавца в Теле2

Тонкости работы, несколько историй и вещи, из-за которых я не проработал там и трех месяцев.

2022 был очень сложным для меня годом. Сильнейший в моей жизни стресс, чувство полнейшей неопределенности и незнания того, куда мне двигаться дальше. Я бросил колледж, чуть не переругался с несколькими дорогими мне людьми, но в то же время я открыл для себя одно из самых удивительных хобби в моей жизни - настольные игры и живые ролевки. А также я нашел свое первое официальное место работы.

Почти четыре месяца я находился в активном поиске, с каждой неделей потихоньку снижая свои требования к рабочему месту. Меня не взяли в ДНС, меня не взяли в МТС, меня не взяли в центр по ремонту телефонов, а те вакансии, на которые меня все же согласились взять, оказывались таким говном, что я там продерживался не более дня (например ремонт стиральных машин, где я сразу понял, что я больше буду тратить, чем зарабатывать). И вот таким образом я и попал в Теле2. Если быть точнее, то к одному из его дилеров - Паритету.

Поначалу все было достаточно неплохо: приемлемое оплачиваемое корпоративное обучение, приятные люди как со стороны Теле2, так и со стороны Паритета, готовые помочь со всеми несомненно возникающими вопросами, некий восторг от того, что я наконец начну зарабатывать свои собственные деньги, а не клянчить их у отца.

Вообще лично мне повезло попасть в очень интересную ситуацию: Паритет буквально недавно выкупил все салоны у другого дилера и по факту они открывались с нуля, из-за чего первые пару дней у нас не было оборудования, полки пустовали и единственное, что мы могли делать, так это консультировать клиентов по вопросам, связанных с Теле2, продавать симки и отправлять их в другие полноценно работающие салоны.

Первую неделю нам с моей наставницей, которая прилетела в командировку из Смоленска, чтобы помочь открывать точки и обучать новый штат, приходилось разгребать весь приходящий нам товар и вести его учет, когда нам настроили оборудование нам надо было выставить весь товар на витрины, напечатать все чеки и развесить их и провести инвентаризацию.

На тот момент нас было всего двое на точку, которая работала с 9 до 21, поэтому первые недели нам приходилось работать по 12 часов каждый день. Было очень весело, когда меня одного и неопытного оставили с открытия до закрытия обслуживать клиентов, которых на нашей точке всегда было до жопы, и вдобавок к этому мне надо было разбираться с установленными программами и печатать ценники для товаров. В этот день я паниковал как не в себя и звонил столько, сколько не звонил за последние два месяца. Конечно, понимание рабочих процессов приходят с опытом и сейчас я уже спокойно смогу все это сделать.

Вообще я считаю, что мне даже повезло, что мне удалось поработать в таком ритме, потому что я очень быстро набрался опыта и стал более-менее самостоятельным сотрудником. Я общался с коллегой, который устроился примерно в то же время что и я, но он работал на гораздо менее проходной точке и говорил мне, что по сравнению со мной он нихера не знает. Да и буквально за пару недель я настолько вырос, что даже моя наставница просила меня в её отсутствие обучать стажеров, потому что я реально мог это делать.

В эти же первые недели я на самом деле ахуел от того, как много у меня оказывается обязанностей на точке. И товар выстави красиво, и точку оформи согласно стандартам, что включает в себя актуализация посм согласно текущим акциям, и клиентов по вопросам Теле2 обслужи, и по товару на точке проконсультируй, и с документами работай, и симки регистрируй, и решай запросы через специальную программу, и с проблемами в телефоне и приложениях помогай, и салон держи в чистоте, и кредиты выдавай, и зарплату свою сам считай, если не хочешь узнавать что тебе придет в день получки, при этом всем не забывая соблюдать “Стандарты продаж и сервиса в салонах и модулях Теле2” и выполнять задания, которые нам дает непосредственно Паритет.

Так сильно в своей жизни жопу я еще никогда не рвал, часто приходилось в свое нерабочее время решать какие-то вопросы по работе и порой даже ехать на точку. Усугублялось это все в периоды обязательных генеральных фотоотчетов и инвентаризаций, когда из-за постоянных проблем что-то всегда шло не так и приходилось исправлять все на ходу.

Но жопу приходилось рвать не только ради решения возникающих проблем и обслуживания клиентов, но и буквально ради того, чтобы зарабатывать деньги. Наша зарплата состояла из двух частей: оклад 15к и премия. И вот если ты хочешь заработать хоть какие-то деньги, а не 20к в месяц, то тебе надо не только выполнять свои обязанности, отрабатывать часы и банально продавать, но еще и выполнять планы по 10+ направлениям, что в итоге принесет тебе около 30к. И вот если тебе хочется больше, то за перевыполнение планов все личные бонусы и проценты с продаж будут увеличиваться, что в итоге может выливаться в суммы от 40к, но это пиздец как сложно. Чтоб вы понимали: в вакансии на ххру, на листовках, которые мы вешали в салонах, зп указывалась от 40к.

Если переводить зп на человеческий: просто работаешь и выполняешь свои обязанности - 15-20к, рвешь жопу и выполняешь завышенные планы - 30к, разрываешь свое очко до состояния черной дыры и перевыполняешь планы, продавая товары приоритетных направлений - 40к. Естественно на пальцах нам это начали объяснять только когда людям приходило по 14-20к и они вполне логично недоумевали “а как так, вы же обещали от 40”.

Вот это кстати были наши рабочие сим-карты. Мегафон. Сотрудникам Теле2.
Вот это кстати были наши рабочие сим-карты. Мегафон. Сотрудникам Теле2.

На нашу зп влиял кстати еще один интересный фактор - так называемый ВМР. По сути у нас было несколько направлений, которые мы должны были отрабатывать с клиентами: акции, перенос номера из другого оператора, предложение продуктов Ростелеком, доп продажи 1-го и 2-го приоритетов, приложение Мой Теле2. В зависимости от запроса, с которым клиент пришел в салон, набор обязательных направлений может меняться, но какая же это хуйня вы не представляете.

Вот стоит перед тобой дед, которому нужно заменить сим-карту, по его виду и поведению видно, что ему нахуй ничего не нужно, но он слишком стеснителен сказать это в открытую. И ты, как дебил, предлагаешь ему нахуй не всравшуюся акцию, уебищный Ростелеком, который даже при всем желании он не сможет себе подключить, потому что там тех. возможности подключения нет, и при этом еще и оформить какую-то залупную Халву, от которой все, кто ей хоть раз пользовался, плюются.

И ты не можешь не предлагать эту хуйню, потому что если ты не попадешь в таргет этого ВМР, то на тебя повесят штрафы на твою итак не самую большую зарплату. Там вообще любят угрожать штрафами. Грязный салон? Штраф. Дырка на витрине? Штраф. Расхождения по товару с 1С (хотя товара у нас физически на точке нет, но на остатках он стоит)? Штраф. Неправильно сидишь на стуле перед клиентом? И тут тоже штраф.

Все это формирует достаточно токсичную культуру, из-за которой ты перерабатываешь, чтобы заработать хотя бы что-то, и при этом рвешь жопу, чтобы не заработать вот эти штрафы. Очень блять стрессово в таких условиях работать если честно.

Но даже в такие моменты я не забывал о хорошем настроении
Но даже в такие моменты я не забывал о хорошем настроении

Но вот лично мне повезло я и с этим был лицом к лицу не так часто, как мог бы быть. Первые два месяца у меня был фиксированный оклад, из-за чего жопу рвать ради хоть каких-то денег не пришлось, все ВМР я со скрипом в зубах и полным отсутствием энтузиазма я выполнял и выводил точку в таргет, чтобы штрафы не копились и в целом достаточно ответственно подходил к своим обязанностям и старался помочь каждому клиенту. Но учитывая контингент Теле2, я очень быстро перегорел.

Я в своей жизни еще ни разу не встречался с таким количеством откровенных дебилов, дегенератов и просто умственно отсталых людей, ибо по-другому всю эту тупость и лень я объяснить не могу. Они не способны к какой либо мыслительной деятельности и даже банально прочитать написанное не могут и на сообщение “денег может не хватить на оплату услуг сверх пакета” буквально вбегают в салон и кричат “а куда делись мои деньги? Вы воруете у меня деньги!”. И ты стоишь и как трехлетнему ребенку по словам объясняешь, что значат эти буковки. И таких просто дохуя и ты стоишь и как заевшая пластинка очередному дебилу объясняешь одно и то же зная, что таких дебилов у тебя еще штук 10 сегодня точно будет.

Или люди, которые жалуются, что у них цена на тариф поменялась, а им никто не сказал. Ты лезешь в телефон и показываешь смс, в которой четко говориться, что стоимость повысится, а тебе в ответ прилетает “да я эти смс вообще не читаю”. Еще есть каста людей, которые приходят к тебе, чтобы ты им посчитал, сколько теперь будет стоить их тариф:

- Сколько вы платили за тариф?

- 300 рублей.

- А на сколько он повышается?

- На 35 рублей.

- И в итоге вам надо будет платить…

- …

- …

- …

- 335 рублей.

- А. Точно. Спасибо.

Но даже это не самые бесячие экземпляры. Вот вроде взрослые люди, прожившие целую жизнь, начинают орать на тебя, потому что ты предлагаешь им самостоятельно (!!!) что-то делать. Они блять даже деньги на счет себе сами положить не нужно, это обязательно должен делать я, потому что “а для чего еще вы тут сидите?”. Это прямая цитата если что.

Мне и говорили, что лично я ворую у них деньги, меня обзывали пьяные мужики и мобилизованные и грозились убить, потому что по регламентам компании я не мог провести необходимую им операцию, потому что нет паспорта/денег на счету и тд, мне говорили, что лично я продал им нерабочий товар тогда, когда я даже еще не работал, одна бабка, которой я по собственной доброте помог переустановить пару приложений на телефоне и даже денег за это не взял (хотя должен был), спустя пару дней пришла и начала говорить, что “всю биографию мне испортит”, потому что лично я пытался зайти в её аккаунт в госуслугах, чего я, конечно же, не делал. И вот сидишь, облитый ушатом помоев и думаешь, что же ты такого сделал этому человеку не так. Так сильно в людях я еще никогда в жизни не разочаровывался.

Но прям приятные люди тоже попадались. Некоторые бабушки стали носить мне конфеты и другую, часто домашнюю еду. Некоторые деды и мужчины спрашивали совета именно у меня, потому что я им качественно помог в прошлые разы, или же мы просто с ними в прошлый раз хорошо пообщались даже на отвлеченные темы. За все время работы мне даже удалось встретиться с парой гиков и хорошо с ними поговорить о смартфонах и современных технологиях. Но эти люди - просто капля в море по сравнению с откровенным мусором, с которым ты вынужден работать каждый день.

И ладно люди, хер с ними, я примерно себе представлял, что я с такими экземплярами буду сталкиваться, но вот к чему меня точно жизнь не готовила, так это к уровню колхоза, которое позволяла себе крупная компания, которая имеет около 200 салонов по всей России и предоставляет их самым разным партнерам, не только Теле2.

Само рабочее место представляло из себя очень маленькое пространство для расположения рук на мышке и клавиатуре, а также высокие стулья без спинки, из-за чего постоянно приходилось сидеть в полусогнутом положении со свисающими со стола руками. Спустя всего месяц в таком положении я заметил никогда не проявляющую себя до этого боль в правой руке, из-за чего я всерьез задумался над тем, чтобы купить себе вертикальную мышку и эргономичную клавиатуру. Благо спина пока еще не подводит меня.

MS Office была нелицензионной и постоянно требовала купить лицензию, винда так вообще была через кмс активирована, постоянно вылетал 1С, который мог просто взять и зависнуть на месте. Не говоря уже о затупах компьютера, который работал на ноутбучном пеньке 8-летней давности (мы работали на моноблоках если вдруг что).

Классно было однажды на компе увидеть вот это. Второй компьютер в нашем салоне так вообще висел с постоянным напоминанием "Активировать Windows"
Классно было однажды на компе увидеть вот это. Второй компьютер в нашем салоне так вообще висел с постоянным напоминанием "Активировать Windows"

Мы два с половиной месяца не видели нового товара, полки стремительно пустели и когда он все же пришел, то привезли нам ультрабюджетные смартфоны. Целую коробку. И больше ничего. Ни тебе приставок Винк, ни тебе колонок с Марусей, на которые у нас планы были если что, ни тебе зарядных блоков, которые у нас раскупили в первую неделю - вообще нихера. Из телефонов мы могли продавать только дешевые ксяоми или блэкфоксы.

Учет рабочего времени у нас велся через портал, на котором время почему-то отмечалось московское и нам периодически приходилось писать письма для корректировки. Нам обещали настроить учет через скан отпечатка пальцев, но угадайте что - я этим чертовым сканом так ни разу не смог воспользоваться, потому что за три месяца его так и не настроили.

О том, что я (оказывается) могу получать зарплату на карту, а не через кассу, мне сообщили после того, как я начал вываливать все это говно на своего начальника. “Так тебе просто надо было написать заявление” ответили мне. А блять спросить при трудоустройстве как я хочу получать зп меня не удосужились.

При всем при этом нас заставляли заниматься какой-то мутной фигней по типу пробивать страховки и делать кредиты на наших же сотрудников или же откровенные фроды, когда нам надо было регистрировать сим-карты на хер пойми какие паспортные данные, попутно придумывая имя, фамилию и город рождения человека, а также место его регистрации и все это подписывать “его” подписью. Люди из Теле2 об этом абсолютно ничего не знают и при них мы этим, разумеется, заниматься не могли.

Но даже это не самое веселое. Помните как я рассказывал про разрывы жопы и жуткие кпи? Ну так вот - нам об этом начали подробно рассказывать после скандала 30 января, когда большая часть наших сотрудников стала возмущаться низкой зп в 14-20к (вполне справедливо причем). Мне лично повезло больше, так как я был на фиксе, но моим коллегам, которые работали со мной на точке, повезло куда меньше.

Одна девушка у нас буквально в истерику впала, потому что для нее, да и для многих других это были первые деньги за два месяца, потому что зарплату мы получали за предыдущий месяц. Все начали возмущаться. Все начали обливать Паритет помоями и спустя всего неделю большая часть штата просто уволилась, оставив, как мне потом рассказали, 5 человек на 4 точки. Хоть мне и деньги заплатили нормальные (около 35к), но работать дальше в таких условиях и с таким кпи, зная, что в следующем месяце я получу скорее всего нихуя, как-то не очень хотелось.

Зато у меня осталось несколько хороших воспоминаний, да и в целом первые два месяца было достаточно весело.
Зато у меня осталось несколько хороших воспоминаний, да и в целом первые два месяца было достаточно весело.

Но говоря в целом я не жалею о том, что потратил здесь свое время. Как никак, но у меня наконец появились свои личные деньги и я смог обновить себе часть девайсов, купить одежды, да и в принципе жить относительно спокойно зная, что мне будет на что покушать завтра. Также я узнал много о том, как строятся рабочие процессы в ритейле, научился худо-бедно продавать, повысил свою общую техническую грамотность и начал интересоваться высокими технологиями и миром современных гаджетов.

Я также понял, на что мне стоит обращать внимание при выборе рабочего места, чего мне ожидать от той или иной вакансии и какие мне вопросы задавать на собеседовании, чтобы показаться более квалифицированным сотрудником и чтобы узнать побольше о месте, в котором я буду работать. Это в любом случае был опыт, который мне очень даже пригодится в дальнейшей жизни. Не нарваться на такую же контору пидорасов в будущем как минимум.

Пора идти искать новую работу.

153153
131 комментарий

Комментарий недоступен

34
Ответить

нам обещали зп от 40, но кто же знал, что нас так наебут

7
Ответить

Работал на дебетовках в Тинькофф, 15к в лучшем случае, это если не рвать жопу.
Самый главный плюс для меня был в осознании того, что с людьми я работать не готов никогда в жизни.

4
Ответить

Начинал с зп в 10 тыс, жил нормально. Просто был стимул стать лучше, вырасти. Вырос

Сейчас кончено все ждут по умолчанию высокой зп. Просто потому что

2
Ответить

Моя первая работа аутпост Юлмарт. 2013-2015 год. Зп 60-80к чистыми, 1200 км от Москвы. Работало нас 2 человека. Точка работала с 9 до 8. Без разницы кто на работе, главное точка работает. Я мог по несколько дней отдыхать, как и напарница. Помимо основной зарплаты, я подбирал комплектующие к ПК, там же на месте их собирал, ремонтировал технику, бывали заказы на сборку 20 и более компов, проведение сетей и тд. Уволился как ввели план по услугам, я был не готов ставить 20 бесплатных програм за 2000р. Сегодня 80к в месят на одного минимум.

1
Ответить

Все зависит от точки, смекалки продавца и руководства конкретно этих точек.
Мы спокойно поднимали 40-60К еще 5 лет назад на не самом проходном салоне
Было реально прикольно, если б не руководство вешающее левые недостачи

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить