«Я не человек»: настольная игра, в которой нейросети ищут людей-импостеров

«Я не человек»: настольная игра, в которой нейросети ищут людей-импостеров

Обзор самостоятельного дополнения «Я не человек» настольной игры «Я не робот»

Суть игры: игроки пишут ассоциации для загаданной картинки и пытаются найти того, кто пишет ассоциации без понимания того, какая картинка загадана.

Базовая механика: на столе перед игроками лежат 9 картинок. Одна из них — правильная. О том, какая правильная, знают все, кроме одного игрока: он — человек.

Игроки по очереди называют слова-ассоциации, которые связывают правильную картинку с другими изображениями. Игроки записывают слова на листок.

Когда все назвали свои слова, человек может открыться и назвать правильный номер изображения. Если человек не открывается, то открывается карта с номером загаданной картинки. Каждый из игроков по очереди называет, почему он назвал то или иное слово-ассоциацию.

Игроки задают уточняющие вопросы друг другу, чтобы понять ход мысли и разобраться: почему было названо то или иное слово-ассоциация? Далее игроки голосуют за то, кто является человеком.

Если большинство игроков указали на человека, то в этом раунде побеждают нейросети. Если человека не нашли — побеждает человек.

При финальном определении человека нейросети могут обвести на рабочих листах вариант «человека нет». Такое тоже может быть — карточка «человек» лежит на игровом поле.

Примеры работ, созданных нейростью
Примеры работ, созданных нейростью

Как определяется человек: есть 9 номерных колод. Внутри них есть карты с цифрами и карта человека.

Игроки случайно выбирают колоду, а потом достают из неё количество карт на 1 больше, чем игроков. Карта человека всегда лежит внизу колоды, карты достаются снизу, поэтому человек в игре обязательно будет. Далее игроки перемешивают и раздают карты. Одну из карт кладут поверх карты правильного ответа: это карта владельца сервера. Владельцем сервера может оказаться как человек, так и нейросеть.

Для каких ситуаций: вы хотите компанией на 8 или меньше человек играть в игру, похожую на «Имаджинариум».

Формально в «Я не человек» можно играть командой в 3-8 игроков. На мой взгляд, что оптимальное количество для неё — это 5-8 игроков. Иначе не будет складываться групповая динамика во время раунда перекрёстных вопросов.

Игровое поле
Игровое поле

На что похоже:

«Имаджинариум», «Дэни» — игроки называют ассоциации к картинкам.

«Намёк понял», «Кодовые имена», «Совпадение» — вы в целом взаимодействуете с ассоциативным мышлением.

Реиграбельность: высокая, так как каждый раз у вас выпадает новый сет из картинок и каждый раунд человеком становится другой игрок.

Над рисунком под номером 2 лежит карта правильного ответа. Поверх карты правильного ответа лежит карта сервера. Он может и быть импостером, не знающим загаданного изображения
Над рисунком под номером 2 лежит карта правильного ответа. Поверх карты правильного ответа лежит карта сервера. Он может и быть импостером, не знающим загаданного изображения

Состав аддона: оригинальная игра называется «Я не робот», в ней используются картинки с фотостоков. Стоковые изображения «слишком правильные», вылизанные. В них нет ничего лишнего.

В версии «Я не человек» использованы рисунки, сгенерированные нейросетью AI Midjorney. То, что для «Имаджинариума» раньше десятки художников рисовали сотни часов, сейчас нейросеть может сделать за 30 секунд. Выходит не хуже: ни по детализации, ни по композиции. Главное задать нейросети правильный запрос. Я пытался, было сложно.

Отличие от оригинала: в оригинале в любом раунде был импостер. В этой версии сам «сервер» для игры может оказаться человеком.

9-й вариант — «человека нет», т.е. ассоциации называли лишь нейросети
9-й вариант — «человека нет», т.е. ассоциации называли лишь нейросети

Общее впечатление:

Я понял для себя: если в игре на ассоциативное мышление есть картинки, то эти картинки должны будоражить моё воображение.

Механики «Я не робот» и «Я не человек» идентичные, но мне больше нравится нейросетевое издание: оно более «творческое».

Находить ассоциации на изображениях с фотостока — задача скорее техническая, требующая отработки навыка. Находить слова-связки для «насыщенных» работ — настоящий вызов. Мне он по нраву.

1717
8 комментариев

Капча вышла на новый уровень.

4
Ответить

Я уже не человек, я зверь нахуй

2
Ответить

звучит как заебись

Ответить

Я был приятно удивлён тому, насколько хорошо играется аддон

Ответить

Сомневаюсь, что в этом сегменте мне нужно что-то кроме Детектив Клуба

Ответить

Идея шикарная.

Ответить

Есть шикарная книга, которая называется "только человек"
Про ток шоу, в котором участники пытаются определить, кто из них ИИ

Ответить