«Это фестиваль багов»: журналисты о технических проблемах Kingdom Come: Deliverance

Игра оказалась хорошей, но сырой.

Мы практически не затронули технические проблемы Deliverance в нашем отзыве, потому что нам повезло. На рабочий стол игра не вылетала, частота кадров падала редко, а баги в основном встречались забавные и безобидные — вроде лошади, застревающей в изгороди в нереалистичных позах.

Однако после релиза мы узнали, что игра оказалась такой не для всех журналистов: некоторые из них называют Kingdom Come: Deliverance «неиграбельной», ставят ей низкие оценки и подробно рассказывают о технических проблемах, с которыми столкнулись.

«Это фестиваль багов»: журналисты о технических проблемах Kingdom Come: Deliverance

Энди Келли из PC Gamer положительно отзывается о многих элементах игры, но всё-таки посвящает значительную часть своей предварительной рецензии именно несовершенной технической стороне.

Как и многие другие игры с подобными амбициями и глубиной, Kingdom Come — это фестиваль багов. Некоторые из них безобидны — например, персонажи, застревающие в стенах или парящие в воздухе во время катсцен. Но иногда у меня не оставалось другого выбора, кроме как загрузить сохранение, или, в редких случаях, полностью перезапустить игру… Также у меня пару раз были старые добрые вылеты на рабочий стол.

Энди Келли, PC Gamer

Автор отмечает, что несмотря на его «низкую толерантность к сырым играм», Kingdom Come приносила ему такое огромное удовольствие, что все эти баги нисколько ему не мешали. Зато ему помешали проблемы с частотой кадров. Они возникли даже несмотря на мощную конфигурацию: GTX 1080, i5-6600K, разогнанный до 4,5 Ггц, и 16 гигабайт оперативной памяти.

В сельской местности всё идёт отлично, частота кадров держится на уровне 60, иногда снижаясь до 50-55. Но когда я попадаю в локацию с большим количеством геометрических объектов, вроде крупного города, она снижается до 20-25 кадров. Я попробовал снизить разрешение с 1440p до 1080p и поставить «средние» настройки графики, но игра продолжала тормозить.

Энди Келли, PC Gamer
Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.rockpapershotgun.com%2F2018%2F02%2F13%2Fkingdom-come-deliverance-review%2F&postId=16016" rel="nofollow noopener" target="_blank">Rock, Paper, Shotgun</a>
Источник: Rock, Paper, Shotgun

За обилие багов и плохую оптимизацию критикует и Джордан Хелм, журналист издания Hardcore Gamer.

Сводится всё это к проблемам CryEngine или нет, в свои худшие моменты игра предстаёт неприветливым месивом из забагованных анимаций, глитчей, пропадающих текстур и ситуаций, которые заставили бы покраснеть саму Assassin’s Creed: Unity. Пропадающие головы у NPC, одежда без текстур… частота кадров, меняющаяся с 60 до 20 за секунды, загрузки, длящиеся по 20 секунд...

Производительность Kingdom Come: Deliverance — это непослушный, зачастую непредсказуемый зверь. Какой бы затягивающей и привлекательной игра ни была, хочется посоветовать подходить к Kingdom Come в её текущем состоянии с долей осторожности — несмотря на её триумфальные достижения в аспекте исследования мира.

Джордан Хелм, Hardcore Gamer

Тим Макдональд, автор портала PC Invasion, провёл исчерпывающий анализ технической составляющей игры, и пришёл к выводу о том, что она «очень требовательна» — ему не удалось комфортно поиграть на ультра высоких настройках даже на компьютере с i7-3820 и GeForce GTX 1080 Ti.

Мне пришлось снизить качество графики. Когда я опустил настройки до «высоких» и выключил блюр (пусть он вечно горит в аду для отвратительных визуальных эффектов), то получил стабильные 55-60 FPS при разрешении 2560×1440, но если вы играете на 1920×1080, то можете поставить настройки повыше. Так или иначе, ультра-высокие настройки заставили мой копмьютер вздрогнуть: игра выдавала максимум 50 кадров в секунду; если посмотреть вдаль, то FPS проседал до тридцати, а если повращаться на месте — до двадцати. И я немного переживаю о том, что всё это может означать для игроков c более слабыми устройствами.

Тим Макдональд, PC Invasion
«Это фестиваль багов»: журналисты о технических проблемах Kingdom Come: Deliverance

Внимания автора также удостоились анимация персонажей, напомнившая ему об играх серии «Готика», и долгие загрузки, из-за которых у него возникло желание переустановить Kingdom Come на SSD-диск.

Ездите по миру или заходите в дом? Никаких загрузок или заметных переходов. Начинаете диалог или открываете карту? До десяти секунд чёрного экрана с полоской загрузки.

Тим Макдональд, PC Invasion

Также Макдональд сравнил графику при разных настройках, и отметил, что порой разницу не так уж легко разглядеть. Иногда журналисту казалось, что кнопка переключения качества графики просто не сработала.

«Вероятно, высокие?» Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pcinvasion.com%2Fkingdom-come-deliverance-pc-technical-review-options&postId=16016" rel="nofollow noopener" target="_blank">PC Invasion</a>
«Вероятно, высокие?» Источник: PC Invasion
«Вероятно, ультра» Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pcinvasion.com%2Fkingdom-come-deliverance-pc-technical-review-options&postId=16016" rel="nofollow noopener" target="_blank">PC Invasion</a>
«Вероятно, ультра» Источник: PC Invasion

Дэйв Ирвин, журналист The Sixth Axis, посчитал технические проблемы Kingdom Come: Deliverance настолько значительными, что поставил игре четыре балла из десяти — расхвалив при этом все остальные её аспекты. Ирвин играл на компьютере с Core i5-6400 и видеокартой GTX 1070.

Не буду ходить вокруг да около: главная проблема Kingdom Come: Deliverance — это производительность. Иногда она становится практически неиграбельной из-за постоянного снижения частоты кадров, вне зависимости от того, какие настройки я выставлял. В наполненные событиями моменты, особенно когда происходит битва, производительность резко снижается даже на самых низких настройках — вплоть до того, что игра начинает подвисать.

Дэй Ирвин, The Sixth Axis
Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.thesixthaxis.com%2F2018%2F02%2F13%2Fkingdom-come-deliverance-review%2F&postId=16016" rel="nofollow noopener" target="_blank">The Sixth Axis</a>,
Источник: The Sixth Axis,

По мнению автора, именно проблемы с производительностью не позволяли ему получать удовольствие от боя более чем с одним противником — при этом автор отдельно подчёркивает, что он любит сложные сражения и, в частности, Dark Souls. Также Ирвин нелестно отзывается о персонажах «прямиком из зловещей долины» и долгих загрузках.

Если разработчики Kingdom Come: Deliverance исправят кучу багов и значительно улучшат оптимизацию, то это игра станет настоящим откровением. Очевидно, что эта игра, несмотря на все свои грандиозные амбиции, просто не была готова к употреблению. В ней есть зачатки великолепия — возможно, если бы она провела чуть больше времени «в духовке», или умерила бы свои амбиции до более приемлемого уровня, она могла бы стать потрясающей и получить гораздо более высокие оценки. Увы, Kingdom Come: Deliverance — это всего лишь ещё одна поучительная история, а не новый законодатель моды.

Дэйв Ирвин, The Sixth Axis

На Youtube и в Twitter уже начали появляться первые подборки багов, и среди них встречаются критические.

Тем временем Даниэль Вавра, создатель игры, делится своими любимыми багами в твиттере и обещает выпустить большой патч примерно через две недели.

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 75 баллов, однако многие крупные издания ещё не выпустили полноценной рецензии.

7979
149 комментариев

Да там бюджет весь меньше, чем маркетинг какой-нибудь китайской мобы на мобилки в месяц. Вроде 1,5-2 миллиона евро.

Для авторского инди проекта такого масштаба игра вылизана. Да и то, что нашли поправят патчами.

P. S. Наиграл 20 часов, игра вылетела лишь раз.

62
Ответить

Люди перестали ценить авторские произведения. Разработчики 5 лет делали заведомо коммерчески провальный проект, отстаивали историчность, реконструировали часть страны. И все это фактически на энтузиазме!

Помню как мне игру пиарщик показывал — так у него глаза горели, хоть он этот билд видел 1000 раз до нашей встречи. Как он говорил, что это проект-мечта и признание в любви стране и истории. Сейчас главное, чтобы игра продалась. У CD Project перед 3 ведьмаком был кривоватый первый. Поэтому все впереди!

А ругать такую игру за баги — быть корнеплодом.

93
Ответить

Вот бы сейчас качество игры оправдывать небольшой командой и ограниченностью бюджета! Извините, но стоит то она как раз не как инди-игра, поэтому и спрос будет серьёзный.

18
Ответить

Наиграл 30, не вылетела ни разу. Я уж думал у меня компьютер какой-то волшебный.

10
Ответить

полностью согласен, но игра не провальная. Она уже в топе продаж(обогнала пубг) и в данный момент в ней сидит 40к человек.
+ GOG версия
Сомнений в том, что игра окупилась - нет. Куплю на выходных. Уговорили)

4
Ответить

Лол.

43
Ответить

Ну это к гадалке не ходи. Сейчас практически каждая более менее крупная игра на старте это фестиваль багов, если не варить её до этого год-два в раннем доступе (и то не факт, что поможет). Странно было ожидать, что тут будет по другому.

1
Ответить