Игрожур и игроки: разные стороны баррикад?

В развернувшихся вокруг оценок TLoU 2 баталиях часто звучат взаимные упрёки: игроки обвиняют журналистов в оторванности от мира, журналисты вроде бы соглашаются, объявляя себя едва ли не элитой, упрекая игроков в том, что последние не понимают авторского замысла.

Вдоволь начитавшись войн в комментариях, я решил проверить, есть ли в этом правда. Стали ли журналисты хуже понимать игроков, чем раньше?

В попытке ответить на этот вопрос, я *зачеркнуто* потратил свой выходной *зачеркнуто* собрал базу оценок с metacritic.com, агрегировал данные по годам и посмотрел на корреляцию между оценками игроков и оценками критиков. Вот график, а ниже будет объяснение:

Игрожур и игроки: разные стороны баррикад?

Если коротко, то корреляция — это показатель связи между переменными A и B. Чем ближе значение к 1 — тем сильнее связь. Корреляция может быть прямой и обратной. Прямая корреляция означает, что чем выше значение одной переменной, тем выше значение другой. Обратная, таким образом, означает противоположное.

На графике видно, что в отношение игр, вышедших в 2007-2014 годах игроки и критики весьма солидарны. Но с 2014 наметился нисходящий тренд, и оценки игроков и критиков отличаются всё сильнее.

В собранной базе есть возможность сделать дополнительно разбивку по месяцам и платформам. Если кому-нибудь интересно — залью код на GitHub и выложу базу в открытый доступ.

Для сбора базы и построения графика использовался язык R.

Надеюсь, с этим графиком какой-нибудь из сторон станет воевать удобнее.

230
421 комментарий