Пока все лепят в Blender пончики

...я сделал автобус.

Пока все лепят в Blender пончики

В прошлом году решился на изучение Blender и, сделав пару мелочей, пришёл к выводу, что привыкнуть к нему проще будет на проекте побольше. Я взялся сделать автобус, полностью от и до, и выбор мой пал на GM Old Look - форма у него простая и не должно быть проблем (ха-ха).

GM Old Look - машина ещё довоенной разработки и на тот момент она была довольно прогрессивной: кузов вагонной компоновки, заднее расположение двигателя, ширмовые автоматические двери. Автобус выпускался с 1940 года компанией Yellow Coach mfg., которая в 1943 была приобретена General Motors и преобразована в General Motors Trucks & Bus Division. После этого выпуск продолжился уже под шильдиком GM вплоть до середины 60-х. Конечно, он не стоял на месте, на всём протяжении выпуска в него вносились изменения, что осложнило работу лично мне: двух одинаковых автобусов словно бы не существует. 6 или 7 колёсных баз, длинный и короткий задний свес, различное расположение светотехники, различная компоновка салона, даже дворников было несколько вариаций. В конце концов я отчаялся разбираться в этом винегрете и решил ориентироваться на машину 1948 года, по которой был довольно приличный фотосет, впрочем, без моторного отсека (об этом позже).

Немножко картинок с разных этапов процесса:

В качестве цветографической схемы был использован вариант из Лос-Анджелеса - ну, один из. Тут пришлось посмотреть на игру L.A. Noire и выудить пару старых фотографий. Хотя я больше ассоциирую его с Нью-Йорком, таким, зимним: где-то в соседней машине Вито едет устраиваться к Папалардо, а в переулке через несколько кварталов Корлеоне хватает пули и рассыпает апельсины.

Пока все лепят в Blender пончики

Ну и то, что у меня вышло в итоге. Надписи и номера на бортах недостоверные, но в стиле автобусов из 50-х.

Пока все лепят в Blender пончики
Пока все лепят в Blender пончики

Салон не сильно детализированный, но чтобы было всё необходимое. Здесь опять же, ориентировался на конкретную машину и её планировку. Ранняя приборная доска, сидения, установленные вдоль бортов, кассовый аппарат.

Пока все лепят в Blender пончики
Пока все лепят в Blender пончики

Что касается днища с двигателем, то здесь у автобусов всегда сложности. Чудом я нашёл фотографию автобуса, лежащего на боку, и вытянул из неё всё, что мог.

Пока все лепят в Blender пончики

По двигателю я знал то, что в основном, ставился Detroit Diesel 6-71, причём у ранних машин он смотрит вентилятором вправо, тогда как у поздних - вентилятором влево. Но порывшись в интернете, сделал DD 4-71 - на два цилиндра меньше, но такие как раз ставились на короткие автобусы, с длиной 25 и 28 футов. Фотографий моторных отсеков ранних машин тоже с гулькин нос, работал с тем, что есть. Коробка - двухскоростной автомат Alisson V-Drive, которую начали ставить на автобусы с 1947.

Пока все лепят в Blender пончики

Рендерил через Cycles (по картинкам видно, наверно), текстуры делал в Substance Painter - опять же, первый опыт работы с данным ПО. Многие моменты приходилось переделывать заново, поскольку что-то да не устраивало.

Тут можно оценить сетку, поликаунт и прочие технические вещи.
Тут можно оценить сетку, поликаунт и прочие технические вещи.
568568
11
119 комментариев

Комментарий недоступен

68
Ответить

А кто то собирает комп для игр и клянется себе, что будет играть во все эти 3D штуки, но проходит месяц, а не одной игры кроме Героев 3, так и не было запущено.

61
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
55
Ответить