Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

Спойлеры, главные темы и проблематика

Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

Спустя несколько дней, когда драма немного поутихла, я попытаюсь разобрать главные вопросы The Last of Us Part II. Тут будут и положительные комментарии по поводу сценария, и отрицательные.

Думаешь, справишься?

Я прошел игру дважды (получил диск раньше), у меня больше 3000 оценок на IMDB, и почти каждый день по заветам Кодзимы я стараюсь смотреть какое-нибудь кино. Едва ли я эксперт, но как поклонник кино и одиночных сюжетных игр хочу попытаться вывести дискуссию за пределы насмешек. Нет, в Bloodborne и игры Nintendo с упором на геймплей тоже играю, я люблю разное.

Ты же просто сотрудник Bioware!

Моей вины здесь нет!

А в первую то играл?

Раз 8. В тройке моих любимых игр.

Спойлеры будут?

Конечно.

Ты играл один?

Нет, первое прохождение целиком со мной смотрела взрослая 29-летняя девушка (я почти как Вадим, да!).

Ну поехали. Зачем убили Джоэла?

Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

Убийство героя сделано не только для ВОТЭТАПОВОРОТОВ и запуска нового сюжета. Part 2 - прежде всего игра, которая с самого начала мощно разъединяет вас от любимого персонажа. Вы не успели поговорить с ним, посмотреть на его жизнь, вас мучает чувство потери. И как сюжетный, и как интерактивный прием это срабатывает.

Но зачем его убили вот так?

Когда Эбби просит Джоэла догадаться о причине нападения, Трой Бэйкер отлично выдает эмоцию в духе "В ОЧЕРЕДЬ СУ**НЫ ДЕТИ". Нам и в первой, и во второй части неоднократно объясняют, что Джоэл жил, мягко говоря, не очень праведной жизнью, и убить его наверняка хотели многие.
Джоэл умирает так еще и потому, что Part 2 - это игра. Привыкший разматывать врагов игрок лишается управления и можешь лишь беспомощно смотреть на гибель любимого героя. Это крутой интерактивный прием, возможный только в играх.

Но Джоэл мой любимый персонаж в играх!

Вы выбрали не ту вселенную, где стоит цепляться за персонажей и надеяться, что они поженятся и заведут детей. Еще в первой части нам неоднократно на это намекали.

Джоэл не мог просто взять и дать убить себя вот так.

Между событиями игр проходит 5 лет. Герои от проживания в военном городке с постоянной раздачей люлей переселились в Джексон, где ходят в патрули, чилятся, да и вообще их жизнь стала намного проще. Если раньше герой занимался контрабандой и выживал, то теперь, как видно из пролога, вырезает гитары и фигурки из дерева.

Джо действительно совершает оплошность, но это вполне укладывается в его новый образ жизни. Он только что вылез из опасной ситуации, ему надо было просто на минуту передохнуть. Это ошибка становится роковой.

Еб**ть это нелогично!

Вы живете в реальном мире, где добрая половина планеты до сих пор отказывается верить в пандемию и мыть руки. Нерациональность, эмоциональность и другие черты свойственны даже лучшим из лучших.

Ну допустим. Но за Элли играть противно. Она в начале игры сразу зовет мужика шовинистом!

Этот мужик назвал ее нарушительницей семейных ценностей и лесбухой. Этот фрагмент показывают в самом конце игры, так что это отличный маркер тех, кто игру попросту не прошел и почему-то обиделся на шовиниста.

Эбби тоже противная! Что она там, протеин жрет?

Эбби попадет в военную группировку WLF, где ценятся крутые и опытные люди. Свою жизнь она решает посвятить службе и поиску убийцы отца.

Очевидно, что Джоэл, выпиливший целый госпиталь, не самый простой противник. Поэтому Эбби начинает жрать и качаться - это разжевывают в игре. У WLF куча ресурсов, включая еду и спортивный зал, хотя как они их раздобыли, подробно не показывают.

Эбби реально пять лет ждала мести? Она нормальная?

Этот пункт мне кажется самым слабым в сюжете. Даже для убийца отца, на мой взгляд, 5 лет - очень внушительный срок. Тем более Джоэл легко мог погибнуть, поэтому странно, что Эбби все же решилась идти его искать.

Но из первой части мы знаем, что коммуникации в мире TLOU работают прекрасно. Если не ошибаюсь, до Эбби дошли слухи, хотя этот момент не разжевывают.

Элли убивает кучу людей и не морщится. Мне это не нравится.

Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

Первую треть игры нам объясняют, что Элли и Дина не знают, во что ввязываются. Очень быстро становится понятно, что Эбби - член WLF, у которых много ресурсов и сил. Но даже это не помогает воякам справиться с опытным Томми, который идет по следам Эбби.

Из-за Томми и нового конфликта с Серафитами WLF быстро мобилизуют силы и принимают решение стрелять во все, что движется. Обычно они так себя не ведут, но несколько сильных ударов по их организации делают WLF агрессивными.

Элли преследует конкретных людей. Она не хочет убивать WLF, но любые встречи с ними сразу превращаются в перестрелки. Поэтому Элли просто выживает и особо ни с кем не церемонится. Джесси подтверждает эту теорию, обозначая, что в него тоже при встрече сразу начали стрелять.

Почему Элли не убивает Эбби?

Финал первой игры также становится главной темой сиквела. Элли не может простить Джоэла и отдаляется от него. Она видит, что тот сильно переживает, но все равно противится. Лишь в последнюю ночь перед патрулем Элли допускает, что "может быть" его простит.

Элли преследует Эбби не только из-за убийства Джоэла. Ее также терзает, что она не успела простить приемного отца. Когда она душит Эбби, то вспоминает Джо. Уставшая от бесконечного насилия она задумывается, зачем вообще начинала этот путь. Для Элли простить Эбби - в каком-то смысле простить и Джоэла.

Когда мы находим Эбби, то у нас нет никаких причин ее убивать. Она повержена, ослаблена и не представляет никакой угрозы. Огромный противник исхудал и уже не выглядит грозно. Элли вызывает Эбби на поединок, чтобы пробудить в себе хоть какое-то чувство ненависти, которое затмит разочарование.

То есть она убила 8542 людей, а теперь простила главного врага?

Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

Мы уже выяснили, что Элли хотела убить конкретных людей. Всех остальных она убивала (или нет, смотря как вы играли) в целях самозащиты. Поэтому в убийстве Эбби есть эмоции, а в убийстве других - нет.

Мне все равно хотелось убить Эбби.

И мне тоже, я был разочарован, когда она ее отпустила. Но в конце первого прохождения я подумал, что после убийства Эбби игра бы вообще не имела никакого смысла, а Элли прекратилась в окончательную злодейку. Второе прохождение только укрепило это мнение.

Блин, тебе реально понравился сюжет?

Я считаю, что Part 2 - авторский и очень неоднозначный проект, который двигает игры в сторону искусства. Увы, производство ААА-игр обходится очень дорого, поэтому компании боятся рисковать.
Мне понравилась дорогая игра, сюжет которой заставил меня гадать о финале все 30 часов. Да, я горел, но эта игра не оставила после себя пустоту, как 95% высокобюджетных игр.

Индикатором хорошей истории для меня стала девушка, которая до последнего держалась, но на финальном флэшбеке с Джоэлом разрыдалась. Мне тоже было грустно, но реакция далеко не фаната первой части заставила меня задуматься. На втором прохождение я уже тоже пускали сопли. Нет, не стыдно.

Так про что игра? Какие тут темы?

Я бы разбил их на три главные части.

Первая тема - смирение. Джоэл не может смириться с участью Элли, поэтому забирает ее из госпиталя. Это проводит к развалу цикад, разрушению жизней и травмам (Эбби). Элли не может смириться с тем, что она больше не особенная. Эбби не может смириться, что можно отказаться от мести и жить с любимым человеком.

Вторая тема - прощение. Тут все понятно. Эбби не может простить Джоэла за убийство отца, Элли не может простить его за Цикад, Томми в конце не может простить Эбби и Элли, Дина в конце не может простить Элли. Герои часто ведут себя эгоистично и не пытаются задуматься над чувствами других.

Третья тема, объединяющая предыдущие - неумение признавать потери. Это те самые круги насилия и "око за око", о которых уже много сказано. Чем дальше идут герои, тем больше зла они причиняют, и тем меньше у них остается причин остановиться. Герои ведут себя как азартные игроки, уверенные в том, что в следующий раз им точно повезет и они отыграются.

В эпилоге все темы переплетаются и превращаются в красивую (кто-то скажет примитивную, но тут дело каждого) метафору с пальцами. Элли не смогла простить Джоэла, не смирилась, когда жила с Диной, и в итоге потеряла еще больше, чем потеряла до этого. Она отпускает Эбби, но лишается умения играть на гитаре.

То есть у Элли не осталось ничего от Джоэла? Персонаж пропал бесследно?

Разбор главных вопросов к сюжету The Last of Us: Part II

У нее остался револьвер Джоэла, его куртка. Возможно, в третьей части придумают какой-нибудь способ вернуть гитару и обернут это в метафору окончательного примирения героини.

Ну Part 2 не лучше же первой части?

Мне все же кажется, нет. Но интересных игровых ситуаций из-за новых врагов и качества исполнения тут намного больше. Мне нравится история первой части, и геймплей второй.

Сколько тебе заплатила Sony? Мы же знаем, что игра плохая.

Sony добродушно устроила мне оргию с участием Нила Дракманна и Аниты Сарксисян, а также дала пожизненный сезонный пропуск в грядущем сетевом режиме TLOU. Но игру мне пришлось покупать самому за 4499 рублей. Где-то меня обманули.

Но ведь мы недавно узнали, что всех журналистов купили? Ты из того самого чата?

СМИ работают в четких иерархиях, когда текст часто пишет автор, потом вычитывает редактор и перепроверяет главный редактор. Если умножить эту цепочку на весь мир, то получается, что Sony надо было купить сотни изданий и в некоторых случаях занести денег не одному, не двум, а как минимум трем людям.

Маловероятно, что ни один из них не проболтался. А компании нет смысла вести такую сложную практику - дешевле, быстрее и проще купить рекламу в лоб.

Не, вот парни с IXBT и AngryGoe красиво сделали. Размотали этих журналистов. А лайков видео под их видео сколько?

Современный интернет обожает радикальные мнения, это факт. Мы живем исключительно в эпоху шедевров на кончиках пальцев и дымящихся кусков какашек, к которым ни один человек в мире не подойдет. Других мнений быть не может.

Мое мнение скучнее. Журналисты в силу работы лучше понимают процесс создания игр и играют в большее количество из них. Поэтому при общем крутом качестве исполнения они не будут, скажем, писать про два незначительных бага, которые им встретились.

Игроки считают, что раз журналисты не разбирают игру на винтики, поэтому продались. А журналисты просто рады редкому сюжетному блокбастеру, который не предлагает захватывать вышки и побеждать в батл-рояле (эти игры тоже прекрасны, просто сейчас их заметно больше, чем игр в духе TLOU 2).

Наверняка я упустил некоторые аспекты, но они показались мне менее важными. Готов ответить в комментах. Спасибо за чтение! #thelastofus2 #thelastofus #naughtydog #sony

494494
308 комментариев

Пока читал текст и добрался поставить плюс, он уже улетел в минуса.
Этот сайт не спасти.

104

Все равно спасибо)

52

Не знаю, но предполагаю,что многие были возмущены смертью Джоэла и игрой за Элли.

За подробное альтернативное мнение плюс. Но подача позиции оппонентов в насмешливой манере (Ну Джоэл мой любимый герой, а Эбби же ПРОТИВНАЯ!!1!) как-то "соломенным чучелом" отдает.

А вообще в сцене убийства Джоэла меня больше удивляет не то, что он так лоханулся. А то, что Эбби сначала хреначит ему из дробовика в ногу, а только потом уточняет, кто он.

*БДЫЩЬ*
-Получай, падла! Бейте второго! Навались на них, мужики! Попался, Джоэл Миллер?
-Но моя фамилия Смит!!
-Ой... Как неудобно получилось... 

62

Она не уточняет, она на 99% уверена, что это он. Она скорее подчеркивает, что знает о нем все, включая фамилию (в первой части ее можно узнать лишь в доме в самом начале игры). 

Но подача позиции оппонентов в насмешливой манереЯ примерно с такими же мыслями проходил игру в первый раз, так что ни над кем не издеваюсь. Скорее над собой из прошлого)

36

Комментарий недоступен