Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

Дени Вильнёв объясняет некоторые сюжетные моменты.

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

2049 относится к типу фильмов, оставляющих после себя больше вопросов, чем ответов. Некоторые из них важные, содержательные, экзистенциальные вопросы, которые заставляют вас даже задуматься о некоторых вещах с позиции собственного опыта. А некоторые слишком специфичны. Журналисту IGN выпал шанс пообщаться с Дени Вильнёвым, задав ему 9 наиболее интересных вопросов. Режиссёр был очень терпелив.

Как Декарду и Рэйчел во время своего побега удалось встретиться с Сопротивлением репликантов?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Будучи блейд-раннером, он является детективом, а значит все полицейские близки к миру преступности в тот смысле, что у них везде есть связи. В нашем случае Декард узнает, в какую дверь ему нужно стучаться, если он хочет установить контакты с некоторыми полезными людьми. И они не будут связаны с полицией и лицами, охраняющими Рэйчел.

Что вызывает слёзы у Лав?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Думаю, будучи репликантом, Лав намного сильнее и умнее нас, но вот в эмоциональном плане она немножко того. В смысле, ей не всегда удаётся переварить испытанные эмоции, тогда она и начинает путаться. Иногда она реагирует на ситуации неправильно из-за своей повышенной чувствительности, подобно 12-летнему ребёнку, который хочет угодить своему отцу. У неё тяжёлый Эдипов комплекс по отношению к Уоллесу, ведь она хочет быть любимой им, угождать ему, и порой это вызывает у неё замешательство. Мне это нравится. Я считаю, что Сильвия изящно показала в персонаже все эти сложности. Ты чувствуешь, что она искусственно созданное существо. Не настоящий человек — её эмоции неправильны. Она очень ранима.

У всех ли членов Сопротивления были воспоминания о деревянной лошадке или только у Кея?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Вопрос очень хороший, но нет — идея заключалась в том, что они передавали друг другу легенду, слышали какие-то истории. Каждый по-своему мечтал об этом и хотел быть избранным.

Когда в руке лейтенанта Джоши давится стакан, то она как-то слабо на это реагирует. Она репликант?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Нет, настоящий человек. Никогда не думал, что зададут подобный вопрос. Она лишь пытается сохранить своё достоинство, прекрасно осознавая, что скоро умрёт. И это черта присуща человеческому роду — когда ты пытаешься сохранить своё достоинство до самого конца. Но вообще вопрос мне нравится, ведь первый «Бегущий по лезвию» был фильмом о паранойе, где вы можете сомневаться в личности всех персонажей. Если вы чувствовали нечто подобное и в сиквеле, то я очень польщён.

В фильме упоминается «Галатский синдром»*, в результате которого в приюте умерла поддельная сестра Аны Стеллин. Что это вообще за болезнь?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Это придумано сценаристом Майклом Грином, очень плодовитым и башковитым. Я задал ему тысячу вопросов после прочтения сценария, просто тысячу. Этот момент я тоже изучал и обнаружил, что такого нет в природе. Чисто фантазия Майкла. Полагаю, вы должны адресовать вопрос именно ему. Чувствую, есть определённая причина, по которой он это вставил. Вообще есть разные вещи, имеющие какой-то смысл, который я не могу описать. Типа значения номера Кея. В этом плане у фильма всё в порядке.

* Тут скорее отсылка к посланию святого апостола Павла Галатам, в котором говорится, что только вера является путём к искуплению. И это вполне накладывается на все события, которые переживает Кей во время своего путешествия. Также не забываем, что Грин приложил руку к раннему варианту сценария «Чужого: Завет», буквально наводнённого, с подачи Ридли Скотта, разными религиозными отсылками.

Блэкаут случился во всём мире или только в Северной Америке?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: У нас было много споров по этому поводу. Но лично я бы ответил, что во всём, потому что по своему характеру это должно было произойти повсеместно. Если не везде, то с такой силой и в таком достаточном количестве, чтобы изменило отношение человека к цифровому миру вообще и хранению цифровых данных в частности. Так что это должно быть достаточно крупным событием, не только региональным.

Понимание этого явления зависит ещё от вашего восприятия вселенной «Бегущего по лезвию», сосредоточена ли она на одном лишь Лос-Анджелесе? Я всегда чувствовал, что для Майкла этот город был таким пузырём, в который была заключена вся вселенная фильма. Я же больше склоняюсь к роману Филипа Дика, где речь о целой планете. Страны больше не существуют, у вас уже есть мегаполисы, уже являющимися государствами*. Лос-Анджелес одно, Нью-Йорк, Москва, может быть Лондон, Сингапур — другие. У вас есть несколько крупных городов, где люди толпятся вокруг космических портов, чтобы отправиться во Внешние Миры. Самой политической системы больше нет, как и особых отношений. Зато больше культурных влияний, исходящих из тех крупных городских центров. Вот так я это вижу. А Майкл, думаю, больше сосредоточен на Лос-Анджелесе.

Как Уоллес ослеп?*

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Я думаю, он уже родился таким.

*В артбуке по фильму говорится, что в ранних версиях сценария у персонажа вообще не было глаз, лишь подключаемые интерфейсы. Но Вильнёв решил сделать из него обычного слепого для большей кинематографичности.

Почему Лав не убила Кея, когда похищала Декарда?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Дело в том, что для неё он не просто «остался там» — она была уверена в его смерти. По правде говоря, в фильме была сцена, где было очевидно, что она убивает его. Она вытворяла такие жестокие вещи, что я сказал: «Ладно, ладно. Хоть и с сожалением, но я должен вырезать этот фрагмент. Слишком он жесток». Так что Кей остался там умирать. Она могла бы и закончить начатое, но это создало бы проблемы для остальной части истории (смеётся).

Если пчёлы — единственные живые существа, то как они выживают?

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

ВИЛЬНЁВ: Если вы внимательно присмотритесь, то увидите футуристические устройства. Пчёлы вылетают из ульев и питаются с помощью машины, которую я придумал вместе с художником-постановщиком Деннисом Гасснером. Она специально предназначена для кормления пчёл, поэтому те могут производить мёд и кормить Декарда. Мне нравится идея Декарда-пасечника, но вы не можете разводить пчёл в пустыне. Честно признаться, их даже не было в сценарии, эта идея пришла к нам во время создания раскадровок. Тогда я сказал: «Да, но как они выживают в пустыне?», затем придумал кормушки, которые спроектировал Деннис Гасснер. Мне нравится этот научно-фантастический элемент, ведь речь идёт не просто об орудии труда, а о новом способе земледелия.

Да, мы спросили, является ли Декард репликантом, но он нам ничего не ответил.

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

Перевод: Дмитрий Попов
Текст: https://vk.com/@replicants-9-wtf-questions

9191
84 комментария

Если будут вопросы: статья была изначально опубликована для одного ВК-паблика, позже мой перевод был сплагиачен на одном ресурсе без указания авторства.

12

Вроде по правилам нужно указывать авторство и ресурс, не playground же

2

Странно, что нет вопросов:
1) почему персонаж дейфа баттисты продолжал жить возле мёртвого дерева с гробом. Он знал, что за ним охотятся и специально спрятался с уликами? Ещё и в пианино их спрятал.
2) почему уоллес был уверен, что именно ребёнок рейчел поможет ему узнать секрет рождения жизни? Вдруг тайрел специально сделал, что репликат-мать при родах( если даже происходит процесса зачатия) умирает, а ребёнок рождается больным.
3) какой прок уоллесу от живородящих репликантов, если их потомство будет дееспособным минимум через 10 лет. При том, что он сам умеет создавать взрослых? Может увеличить производство?
4) зачем тайрел выбил серийным номер внутри костей рейчел? Чтобы двигать сюжет? Или я не так понял сцену?

8

4) Ну за тем же зачем серийный номер делают, типо по всем вопросам обращаться, сборшику Петрову, на 3тьем конвеере. Конкретное местоположение не так важно.

6

1) Ну это был его дом - возможно, в этой вселенной сложно вызвать газель и переехать.
2) Он все перепробовал, экспериментировал годами и все напрасно - надо хоть за что-то уцепиться.
3) Следует из 2. Навязчивая идея, желание почувствовать себя богом.
4) Вот тут я тоже хз.

4

3) Дословно не помню, но ведь он сам говорил в фильме, что он хочет, чтобы репликантов было много, а производственные мощности не позволяют. Выход - позволить им размножаться самостоятельно.

1

Еще в первом фильме Декард по серийнику на чешуйке змеи-репликанта нашел одну из женщин-репликанток

1