Почему игроки так невзлюбили The last of us 2?

Начну с того, что я фанат Сони, но все же признаю почти всю критику в их сторону. Лично для меня, самая большое разочарование это то, что у Сони так будто «заела пластинка» и они выпускают только экшен игры от 3 лица(за мелким исключением типа Гран Туризмо). Лично для меня главные эксклюзивы и систем-селлеры этого поколения были God of war, Uncharted 4, Bloodborne и Persona 5(который даже не совсем эксклюзив). Если с двумя первыми понятно, это впечатляющие продолжения про культовых героев в красивой обложке и с интересной историей. То Персона и BB меня затягивали своей атмосферой и геймплеем.

Мне бы хотелось увидеть как минимум шутеры от 1-го лица, которые у них были на предыдущих поколениях — Resistance и Killzone. Shadow Fall мне показался больше технодемкой чем полноценной игрой.
Мне бы хотелось увидеть как минимум шутеры от 1-го лица, которые у них были на предыдущих поколениях — Resistance и Killzone. Shadow Fall мне показался больше технодемкой чем полноценной игрой.

История в первом The last of Us меня задела в 2013, но геймплей показался скучным, честно говоря мне было неинтересно даже в него играть, и я допрошел его только ради сюжета. Да и сюжет в 2013 году у Bioshock Infinite был покрепче(хотя геймплей тоже не блистал). А вот uncharted 4 меня уже впечатлил, и она мне понравилась гораздо больше Tlou во всех аспектах.

Теперь же перейду к самой The Last of Us Part 2. Да, я тоже был одним из тех людей, у которого пошли мурашки в 2017 году, когда я увидел знак Цикад в тизере на E3. Не скажу, что я горел ожиданием, но все же понимал что нас ждёт продолжение, без преуменьшения, культовой игры.

Я не видел спойлеров кроме мемов про клюшку и какой-то накаченной физиономии. Да и кроме первых тизера и трейлера ничего не смотрел, чтобы не портить себе впечатления. Но все же нельзя было не заметить негатив от людей, прочитавших спойлеры, впервую очередь из-за СЖВ повесток.

И вот тут выходит игра, и вы знаете что произошло. Практически от всех обзорщиков мы получаем 10 из 10 ГОТИ, а игроки… «игроки В ярости».

Я думаю, это уже не в первый раз, такое было с Metal Gear Solid V от Кодзимы, которая тоже расхватала десяток, а оказалось, что игра недоделанная и у сюжета невнятная концовка. То есть рецензанты даже не прошли игру?

СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

А теперь начну писать по списку чем были недовольны игроки и буду рассуждать, насколько их гнев был справедлив.

1) СЖВ-повестки. Да, меня тоже напрягло что в игре так много «повесток». Во-первых, Элли лесбиянка. Да, об этом уже было рассказано в DLC к первой части Left Behind. Но здесь авторы уделили этому почему-то огромное внимание. Тему можно было продолжить, но не делать чуть ли не основнополагающей историей.

Во-вторых, огромное тело Эбби. Да, в игре показали что у них есть тренажёрный зал. Да, у девушек может быть такое тело. Вот только проблема в том, что для такого тела надо иметь специальные тренировки, а что ещё важнее — хорошо питаться. Вот только нам не показали, что у Эбби есть какое-то дополнительное питание, она кушает вместе со всеми, единственное что нам показали чем все питаются… буррито. Это, мягко говоря, странно, более вероятно в постапокалиптическом мире будут кушать более комплексную еду чем Буритто.

Вдобавок, меня очень смущало что она постоянно ходит в одной майке. Это очень странно для натренированного солдата-фронтовика. То есть ее легко же может укусить или поцапать любой заражённый.

Если хотели показать ее мужеподобность, могли одеть на нее суровую броню.
Если хотели показать ее мужеподобность, могли одеть на нее суровую броню.

В-третьих, в игре рассказали про еврейский вопрос, педофилию и другие остросоциальные вопросы.

Зачем все это? Игроки просто ходят поиграть в хорошую игру, зачем в нас пихают пропаганду. В этом плане, не удивлён что у игроков припекло.

2) Смерть Джоэла в начале игры. Вот эта претензия для меня самая странная. Как по мне, у Джоэла уже была закончена сюжетная ветка. А после того, что он сотворил должны были быть последствия. Его смерть это логичное окончание его истории и хороший разгон второй части.

Я просто искренне не понимаю негодование игроков, да, он был отличным протагонистом первой части, но серия Tlou не про Джоэла, эта серия про этот ужасный постапокалиптический мир. Вы же не жаловались на концовку Bioshock Infinite.

3) Эбби во второй половине игры. Я скажу так, играть за Эбби мне было интереснее чем за Элли. Не могу сказать в чем дело, такое чувство что авторы вложили больше сил и бюджета в ее историю. Она более динамична и захватывающая.

Многие просто не хотели играть за неё. В первую очередь, потому что она убийца Джоэла. Вот только Дракман и хотел рассказать, что для неё Джоэл такой же холодный убийца как она сама для Элли. Это очень интересный ход, но который не оценили игроки.

Многие называют ее абсолютно нехаризматичной. Тут я пожалуй соглашусь, но с другой стороны я не представляю ее другой. Учитывая ее бэкграунд было бы странно, что она была такой же инфантильной как Элли в первой части. И также она не может быть суровой как Джоэл, так как она немногим старше Элли. Не могу назвать персонажа интересным, но он вполне вписывается в сюжет.

4) По мелочи

Например, Джоэл из осторожного хладнокровного ни кому не доверяющего человека превратился в того, кто без сомнений пошёл к незнакомым людям. Во-первых, у них с Томми не было выбора, так как за ними шла орда зомби. Во-вторых, Джоэл вполне мог смягчиться после нескольких лет проживания в мирной колонии и «удочерения» Элли.

Меня очень смутила сцена с убийством Оуэна и беременного врача. Вроде как игроку должно быть совестно, но почему они сразу не сказали об этом? Почему они напали на Элли, а не попытались убедить ее? Очень странная сцена, которая, как говорится, драма ради драмы.

5) 10/10 повсеместно. В плане геймплея это точно не 10. Да, игра стала пободрее унылой первой части, но все же не настолько хорошо, насколько была обласкана тем же Вадимом Елистратовым. Сюжет вышел неоднозначным, может даже спорным, но в любом случае, это вопрос субъективный.

Странно говорить, что обзоры куплены, но это явно не 10 из 10. Скорее всего, критики испугались ставить «эпохальной» игре меньшую оценку.

6) концовка. Людям не понравилось, что Элли не убила Эбби в конце, вот только это было как-то правильно. У Элли уже ничего не оставалось кроме мести, она не представляла как жить без этого. На берегу было видно, что Элли уже сомневается в правильности своих мотивов. А когда уже Эбби начала захлебываться в воде, Элли видит воспоминания о Джоэле и начинает понимать что его убийца ничем не отличается от них, она теперь также пытается просто защитить ребёнка.

Элли ее отпускает, как и отпускает свой гнев, который разрушал ее изнутри. Вот только игроки так и не смогли отпустить обиду, поэтому мы и получили 3.3 на метакритике.

Ну а теперь в целом о картине. Мне понравилось. Как по мне история стала глубже и более многослойной в сравнении с первой частью. Сама идея играть за протагониста, а потом за антагониста интересная как по мне. Да, концовка попроще чем в первой части, но зато сама игра понасыщенее.

В конце концов, мне нравится что это вышел полностью авторский проект, а не очередная выверенная студийная жвачка коих и так полно.

1212
37 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Чет аналитиков развелось мама дорогая.

12
Ответить

Скорее хочется эмоции выплести после прохождения

1
Ответить

В наше время общество стало намного терпимее, поэтому многие АналИзируют

Ответить

Есть анус, значит уже аналитик!

Ответить

Сравнивать The Last of Us 2 и концовку BioShock Infinite - это немножко клиника 

5
Ответить