Тайный Санта 2022: финал
Пора заканчивать. Подарки розданы, последние выжившие потеряшки находятся в розыске и вот-вот будут добиты, циферки подсчитаны. Давайте поговорим.
Что ж, когда я ляпнула о том, что хочу попробовать себя в роли начальника Тайных Сант я немного не думала о последствиях :D На последние пару месяцев этот эвент стал моей второй работой (жаль только за оплату в виде позитивного фидбека не купишь ничего :D). Я приходила со своей ключевой работы, выпивала кружку кофе и садилась за рутину Тайного Босса. Чуть ниже я порефлексирую и попробую посмотреть на всё хорошее и плохое.
Сроки и команда
Что ж, в конце ноября, в каком из топиков был задан вопрос - будет ли в этом году тайный Санта? Я решаю забежать с этим вопросом в наш админский чат, на что получаю ответ что скорее всего ничего не будет. Что щёлкнуло в моей голове в тот момент - я не знаю, но решено - сделаем сами. И здесь начались первые беды.
Во-первых, Влад, хозяин нашего прошлого бота, покинул наш состав и без него мы не понимали что делать. В попытках поднять бота у нас был кое-какой успех, но по итогу мы решили кинуть клич на сайте и нашли человека, который сделал для нас нового чудесного бота. И вот тут началось...Мы поздно начали, из-за чего бота допилили только к старту распродажи, и сходу начались проблемы, о которых мы поговорим ниже.
Скажу только одно - нас было слишком мало чтобы на всё ответить и всё решить. И у нас было слишком мало времени. Мне казалось что нас достаточно, ноипо итогу все вокруг оказались придавлены новогодней суетой. А посреди дела оказалось что мне легче сделать всё самой чем кому то объяснять. К каким выгораниям это приводит я думаю объяснять не стоит - к финалу мероприятия я начала ощущать себя живущей в горящей квартире - всё вокруг горит, тебе надо сделать кучу дел, у тебя там в жизни проблем хватает, а ты сидишь Тайного Санту мучаешь :D
Вывод: к следующему Санте набрать большую, крепкую команду и начинать всё месяца так за 2 до.
Бот и его чудесные алгоритмы
Бот пьян, уносите его :D Такой идеальный на бумаге, но такой неровный в практике ибо делался он из-за вышеназванных причин наспех. Мы придумали замечательную систему регистрации на любом этапе проведения эвента, а так как запускались поздно запилили алгоритм, при котором пары замыкаются между последними тремя зарегистрировавшимися участниками. Честно говоря, я не ожидала что этот паттерн будет так легко раскусить, раз. Я не думала что кто то останется этим недоволен, два. И это привело к ряду интересных историй три :D
Так, кто-то оказывается дружит друг с другом и пересеклись, кто-то там регистрацию стримил или ещё чего и снова пошли пересечения. Были и технические казусы - кто то пытался изменить инфу о себе или ещё по каким то причинам нажимал кнопку регистрации по несколько раз, из-за чего бот регистрировал участников по два раза и давал два внучка. Были неочевидны и неинтуитивны многие моменты (хотя мне они казались вполне понятными). И самое сложное - из-за загруженности жизненной мы так и не смогли порешать многое. Прошу прощения за это.
Про падение бота и так все знают. Он лежал половину эвента и это тоже наш фантастический фэйл :D
Вывод: дорабатывать и полировать бот на протяжении всего года, обкатывать на распродажах.
А теперь циферки
1063
Во-первых, на фоне ситуации с покупкой игр в Steam это прирост и это уже удивительно. Во-вторых, мы перешли за тысячу! Уж такого я никак не ожидала. А теперь давайте посмотрим что у нас по регионам.
Больше всего у нас несмотря ни на что осталось участников из России - 523 человека. Турецкоподанных оказалось 258, Казахов - 185. И остальные регионы держатся в пределах 10-20 участников.
Вывод: пересмотреть систему разделения на регионы, чтобы все могли комфортно дарить игры.
1253
Мы придумали для народа кривоватую, но всё же для многих желанную возможность участвовать в эвенте несколько раз. Прошло не сказать что удачно, и об этом чуть ниже, но всё же очень даже неплохо.
131
Это сильно меньше чем в прошлых годах, НО! Сколько людей заходили в чат эльфов и участвовали в мероприятиях и раньше? Ну, максимум столько. Вот только...теперь мы переходим к печальным новостям.
8.3%
На фоне общего количества участников и участия в два круга это не так уж и много. Но это почти в 3 раза больше чем в прошлом году. И для меня, как для оставшейся практически одной со всем этим это было что-то с чем-то :D Помимо этого начал трещать по швам механизм со сбором денег в общак - их просто не хватало и даже сейчас есть некоторые затруднения, которые я в меру своих сил и возможностей оперативно поправляю. И я до сих пор пребываю в процессе рассылки и поздравлений. Потеряшки, которые ещё не получили свои заслуженные подарки - ждите, мы к вам придём!
А ближе всего к этой цифре подкрался товарищ S-punk - ожидай, я напишу тебе в ЛС!
75
Семья растёт, так сказать!
В целом актив в чатах в этом году - одна из немногих разочаровывающих вещах. Вся "живая" аудитория замкнулась на ~20 человек, которые по кругу разбирали потеряшек и докидывали недостающие средства. Из 150 человек в чате эльфов. Ай-яй :(
Я старалась сделать всё возможное чтобы как-то разогреть аудиторию, но судя по всему оказалась не очень хороша в этом. Я старалась делать какие-то движухи, придумывала для них хэштеги, так же помимо этого устраивали движухи и другие участники. Возможно, где то я не смогла выстроить хороший контакт с участниками. Возможно, что-то ещё. Но это явно мой косяк и это надо исправлять.
Вывод: придумать больше средств взаимодействия с участниками.
А что там с подарками?
А, вот вам интересная статистика. Elden Ring не смогла даже просто доползти до этого топа, так же как и не попала сюда Vampire Survivors, зато есть несколько крайне неожиданных позиций. Что ж, давайте на них посмотрим.
10. Stray
9. Hades
8. Cuphead
7. Red Dead Redemption 2
6. Cyberpunk 2077
5. Neon White
4. Pathfinder: Wrath of the Righteous - Enhanced Edition
3. Hunt: Showdown
2. Valheim
1. Cult of the Lamb
А ближе всего к этому топу приблизился Nemчик, который в прошлом году угадал процент потеряшек. Как у тебя это получается?
Прецеденты по традиции разные. Но, к радости, процент людей, дарящих игры по минимальному порогу не слишком далеко ушёл от прошлого года.
около 6%
Были и паззлы по 25 рублей. Были герои которые дарили предзаказ первой части The Last of Us по несколько штук, кто-то разносил свою любимую игру в каждый дом. Несмотря ни на что, люди продолжают дарить отличные игры и никакие санкции и комиссии не мешают делать добро. Это безумно радует.
Итоги и благодарности
2022-ой год был тяжелым для нас всех, и конечно же для меня в том числе. Произошёл мешок вещей, которые выбили мою психику из колеи. Сейчас почти всё улажено, но всё ещё есть последствия финансовые и психологические, и чтобы хоть как то отвлечься я решилась за это взяться. Стоило ли оно того? Да.
Считаю что этот эвент прошёл не хуже, но и не лучшего прошлого. Просто так же хорош. Все, кто сидел в чатах, и кого я тут к сожалению идентифицировать не могу - знайте, вы потрясающие и удивительные. Вы всех вокруг добром и позитивом, пожалуйста продолжайте и будьте лучшими.
Отдельное спасибо Андрею за нашего бота. Без него бы ничего не было. Скажем все ему спасибо.
Большое спасибо Олегу, который несмотря на все трудности всегда старался подменить меня на заявках и предлагал свою помощь. И за общение.
Огромное спасибо Виталию, который охватил ряд потеряшек и штурмовал их ключами, а так же предоставил на раздачу ключи от своей игры.
И спасибо тебе! Да, тебе! Кто читает этот пост, даже если ты ни в чём этом не участвовал, если ты участвовал спасибо тебе вдвойне! Ты лучший!
Это был последний пост о Тайном Санте 2022-го года, но мы не заканчиваем свою работу. Хотя я уже с нетерпением жду возможности прикоснуться к подаркам своих Сант. Ещё увидимся! Хоу-хоу-хоу!
P.S. Если кто то хочет помочь организаторам восстановить нервные клетки или сказать спасибо - этот пост всегда открыт для донатов :D