«Разработчики не в курсе, какой сейчас год». Как Ready or Not вылечила меня от игровой импотенции

Ready or Not — брутальная, жесткая и впечатляющая. 
Ready or Not — брутальная, жесткая и впечатляющая. 

На часах четыре утра, а я пристально смотрю в монитор — отряд спецназа под моим командованием проводит рейд в ночном клубе. Здесь грязно, страшно и мерзко, только что произошел шутинг. Вокруг свалены трупы гражданских, и не переставая то тут, то там гудят телефоны — это родные погибших надеются узнать, что все в порядке. Внезапно экран резко темнеет. Террорист услышал мою возню возле двери в коридоре, выпустил весь рожок в дерево и не прогадал с прострелом. Restart.

Ready or Not еще даже не вышла — этот симулятор спецназа около года находится в раннем доступе Steam, но уже навсегда останется в моем сердечке. При том, что я даже не фанат всей этой милитари темы, не разбираюсь в оружии, а хардкорные шутеры раньше меня отпугивали.

Если сложность игр сравнивать с температурой воды, то RoN по хардкорности близка к приятной горячей ванне. Тут можно по невнимательности наступить на растяжку и подорвать весь отряд или получить хэдшот, потому что неаккуратно зашел за угол. Но нет жуткого интерфейса, потери прогресса и необходимости читать гайды. Друг восхищенно показывал мне «Тарков» — уважаю, но играть не стану. «Тарков» мне представляется ванной, которая полна кипятка.

Кажется, разработчики RoN не в курсе, какой сейчас год на дворе. В эпоху, когда все стараются делать более-менее стерильным, и ни в коем случае не перегнуть палку, они выпустили игру с бескомпромиссно мрачными уровнями. В Ready or Not местами действительно жутко.

Здесь задерживаешь тех, кто снимает детскую порнографию, долбит мет, торгует людьми — и обитают они в соответствующих декорациях. Нарисованы карты так, что ощущаешь себя героем фильма, который сняли со вкусом. За свою брутальность авторам периодически приходится платить — например, они лишились издателя из-за желания выпустить уровень со школой.

В RoN двери — одни из главных героев. И взаимодействовать с ними можно разными способами.
В RoN двери — одни из главных героев. И взаимодействовать с ними можно разными способами.

Удивительно, но идеальное прохождение миссии в этом шутере — когда ты никого не убил. Врагов лучше всего задерживать, а не устранять. Однажды за меткий выстрел в противника с большой дистанции я получил… штраф! Все потому, что не предоставил бандиту возможность сдаться.

Все миссии сейчас проходят против ботов, а PvP режим еще не завезли. Можно играть с напарниками, но интересно даже одному — тогда под управление дают четырех подопечных. Матчи с рандомами, кстати, часто расстраивают. То хост решит, что зашел в Call of Duty, помрет и запустит все заново, то тиммейт начнет по дурости стрелять в уже связанных ботов.

Однажды повезло, и встретил девушку из Бразилии, которая тоже играет медленно и методично. Вместе мы ходили пешком по коридорам отеля с террористами, она заглядывала за каждую дверь при помощи специального устройства и рассказывала, что таится в комнатах. Уникальный, классный опыт!

Вес оружия тут едва ли не ощущаешь в действительности. Герой может менять режимы стрельбы, переключаться между разными прицелами, включать и выключать подсветку — наверное, сейчас этим никого не удивишь, но именно в RoN я почувствовал, что держу в виртуальных руках не палку с пулями, а комплексное устройство.

Я постоянно возвращаюсь в Ready or Not — несмотря на не очень большое количество уровней и отсутствие прогрессии, в RoN приятно именно играть. Атмосфера, хардкорность и проработка проекта, а еще случайный спаун врагов делают свое дело. И этого уже, в принципе, достаточно.

Пара геймплейных моментов (тогда я только осваивался в RoN)
635635
295 комментариев