Авторы Frostpunk ответили на вопросы о лоре игры

В новом видео на своём канале 11 bit studios ответила на вопросы фанатов о лоре Frostpunk. На вопросы отвечал Якуб Стокальски, ведущий дизайнер Frostpunk и гейм-директор и дизайн-директор Frostpunk 2. Прочитать текстовую версию ответов на английском можно в посте в Steam.

Что случилось с остальным миром? Неужели вся планета замёрзла?

Хотя сюжет и был сосредоточен на Лондоне и Англии, бедствие было глобальным, и разные страны по-разному воспринимали его приближение. Само собой разумеется, что некоторые пытались адаптироваться по-разному. Мы даже намекаем на это в дополнении «The Last Autumn» и в других моментах сценария. Таким образом, разумно было ожидать, что в разных регионах мира будет несколько стратегий выживания, которые мы не описываем в игре. Что они собой представляют, сколько из них выжило или, может быть, все они ушли, мы хотим сохранить в тайне.

Что случилось с британской королевской семьёй и другими важными людьми той эпохи?

Мы не хотели слишком сильно сосредотачиваться на создании множества предысторий, которые не являются основой самого геймплея. Однако по мере того, как знания росли, мы знали, что то, что на самом деле окутывало Великобританию и мир в принципе, по мере развития Великого Мороза (Great Freeze), было социальным давлением, приводящим к разрушению цивилизации. Старый общественный порядок начал подвергаться сильному давлению, и по всему миру произошло множество насильственных событий. Конечная судьба социальной структуры того времени — это то, что мы хотим оставить открытым.

Где и сколько было генераторов?

Мы не указывали и не хотим указывать, сколько было генераторов, не считая того факта, что их было несколько. В принципе, во всем контенте, который вы видели в Frostpunk, вы видели несколько генераторов, а также несколько неудачных генераторов, так что разумеется, что весь проект генераторов был большой попыткой Британской империи спасти цивилизацию.

Существуют ли какие-либо другие технологии, используемые для выживания в мороз?

Как мы рассказали в дополнении «The Last Autumn», разные страны и разные державы в то время предвидели приближение морозов и пытались адаптироваться по-своему. В качестве нескольких примеров можно привести то, что в «The Last Autumn» французы построили эту таинственную железнодорожную штуковину. В последнем дополнении «On The Edge» мы показали различные поселения, которые пытались выжить даже после Великого Шторма (Great Storm). Но определенно генераторы были чем-то большим, что должно было поддерживать цивилизацию и общество в их структуре. Позволят ли другие методы выживания выжить этому крупномасштабному человеческому поселению, крупномасштабным социальным структурам? Мы не хотим определять это в данный момент.

Куда в конечном итоге попали жители Винтерхоума? Действительно ли жители Нью-Манчестера - это выжившие из Винтерхоума?

Нью-Манчестер - это отдельная история, так что на самом деле его жителям никогда не предназначалось быть выжившими из Винтерхоума. Но судьба жителей Винтерхоума намеренно оставлена неопределенной, и нам придется посмотреть, сможем ли мы вернуться к ним в определённый момент.

Почему люди идут на север? Не логичнее было бы идти ближе к экватору?

Это то, о чём мы часто думаем внутри команды, но предыстория здесь такова. Великий Мороз (Great Freeze), произошедший в 19 веке, фактически охватил весь мир. Так что дело было не в том, что везде становилось холоднее, или в том, что на экваторе стало немного теплее. Температура падала до единого глобального минимума по всему миру. И если вы представите себе места, которые были наименее приспособлены и наименее склонны к успеху в качестве объединённого цивилизационного центра для такого драматического процесса, то это будут районы, которые изначально наименее приспособлены к холоду. Таким образом, в лоре мы установили, что в фактической экваториальной области мира и колониях Британской империи, другие страны и коренные жители были наименее подготовлены к тому, что надвигалось. Как только это начало происходить, самые большие социальные потрясения, самые большие социальные проблемы, самые большие волнения и неразбериха происходили в районах, где было наиболее тепло. Так что, если вы подумаете об этом, если бы вы хотели сделать что-то вроде сверхсекретного дугообразного проекта по созданию генераторов, вы, вероятно, не захотели бы размещать его в районе, который уже находится в состоянии потрясения. Так что это была причина отправиться на север, чтобы попытаться сохранить секретность из-за огромных усилий, которые были приложены в процессе строительства нескольких генераторов, и попытаться сделать это тайно. А также из-за обилия ресурсов и того факта, что фауна, флора и вся экосистема севера с самого начала были наилучшим образом приспособлены к холоду.

Что такое паровое ядро?

Хоть это не магия, которая делает то, что хочет, это всё-таки стимпанк-фэнтезийный элемент построения мира, который мы создали наряду с автоматонами и самим генератором. На чем мы действительно хотели сосредоточиться, так это на истории выживания и на то, на что способно общество, когда оно доведено до предела. Поэтому мы не хотели слишком заострять внимание на типичных для вас научно-фантастических стимпанковых изобретениях мира. Однако это мир стимпанка, и на самом деле имеет большой смысл использовать стимпанк в сеттинге, который мы создали. И есть определенные места, такие как автоматоны, генераторы, паровые ядра, где мы позволили себе быть немного более свободными в интерпретации, чтобы создать эту «стимпанковость» мира. Так что да, паровое ядро - это источник питания, и он определенно основан на паре, как следует из названия.

Какова предыстория Теслаграда?

Это была попытка Николы Теслы построить город, которая не удалась по социальным причинам и фактически разрушилась. И когда мы строили его и разрабатывали Frostpunk 1, это была своего рода поучительная история и предзнаменование того, что может случиться с вашим городом, если вы не будете хорошо выполнять свою работу в качестве капитана, аналогично Винтерхоуму, который вызвал большой кризис лондонцев в основном сюжете. Мы не хотели снова слишком подробно останавливаться на предыстории Теслаграда по тем же причинам. Это делается для того, чтобы создать основной конфликт города игрока в основной игре.

Почему правительство не контролировало генераторы? Что делали военные?

Правительства, вооруженные силы и все структуры общества рушились, так что они были не так сильны, как раньше, по мере того, как мороз прогрессировал. И мы сделали так в разных районах наших городов, как, например, в Винтерхоуме, который был создан своего рода военным форпостом и в итоге перерос в город. Это было не так просто, как то, что военные оставались у власти и контролировали ситуацию, потому что, когда наступает конец света, справедливо сказать, что на самом деле никто ничего не контролирует.

В августе 2021 года был анонсирован сиквел, Frostpunk 2. Дата выхода до сих пор неизвестна.

3434
15 комментариев

"Ответили на вопросы":
"Мы не хотим раскрывать это"
"Мы хотим оставить этот вопрос открытым"
"Это стимпанк"

24
Ответить

Вообще довольно странные вопросы, ответы на них вполне ожидаемые. Нету в фростпанке лора больше того, что показано в игре, н-е-т-у. Нет ни единого признака, указывающего на то, что вообще что-то дополнительно продумывалось, да и игре это просто ни к чему.

11
Ответить

Я всё прочитал...

Но стоило ли это того?

7
Ответить

Опилки - наше все!

5
Ответить

сверхсекретного дугообразного проекта

Надмозг moment.

5
Ответить

Вызывали?

Ответить

Может стоило сосредоточиться не над лором, которого вполне хватает , а над гребенным не линейным геймплеем ?

3
Ответить