Лучшая кооперативная игра - Remnant from the Ashes

Лучшая кооперативная игра - Remnant from the Ashes

В Марте 2021 года, в PS Plus, на глаза мне попалась ничем не примечательная игра Remnant from the Ashes. Нам с другом не во что было поиграть в кооперативе, поэтому я предложил ему забрать эту игру и попробовать пройти вместе со мной.

Если грубо говоря, Remnant from the Ashes — это соулс-лайк с пушками. Увлекательный геймплей, но только в кооперативе. В соло эта игра вам вряд ли понравится и такого удовольствия, как от кооператива вы не получите. Намного приятней вдвоем убивать одного босса 2 суток, при этом подбадривать друг друга, чем тухнуть в соло))

В самом начале, до кооперативного прохождения, обязательным условием является прохождение пролога в одиночку. Начав проходить пролог, меня игра не впечатлила от слова «совсем». Неплохая графика и оптимизация (спасибо Unreal Engine 4), но деревянный геймплей, движения, атаки персонажа, аркадная баллистика, всё абсолютно коридорно, так как прыжки заскриптованы, ты не можешь попасть куда-то, куда хочешь ты и всё в таком духе.

Действие игры происходит в разных мирах, между которыми по ходу сюжета мы перемещаемся, каждый из миров наводнен разными уникальными монстрами, каждый со поведением и способностями. Особо углубляться в сюжет не буду, он не очень внятный и не очень то интересный, да и не сюжет является фишкой этой игры. Поэтому особо без спойлеров.

Потрошитель
Потрошитель

Начинаем игру на родной планете Земля, в постапокалиптическом обличии. В самом начале игры, пока вы не прокачаны, у вас не открыты и не вкачаны все таланты, есть пара начальных пушек, у вас реально возникнут сложности с прохождением игры, даже на низком уровне сложности, первый босс покажется очень сложным и даже первые мини боссы которые рандомно спавнятся на процедурно-генерируемых локациях, могут доставить кучу проблем. Но со временем будет всё проще и проще, но далеко не со всеми боссами.

Рекомендую исследовать каждый уголок на локации, ведь где-нибудь в не очевидном месте может находится какая-нибудь имбовая шмотка или пушка, которую вы потом абсолютно нигде не встретите в игре, ведь мир генерируется один раз в начале игры (и если порыться в конфиге системных файлов, можно через специальный сервис даже заранее узнать, каких боссов тебе заспавнит в этом прохождении).

Аналог костра
Аналог костра

Почему Соулс-Лайк? Да потому, что в игре есть так называемые и характерные для соусл-игр "костры", на которых ты полностью восстанавливаешь свое здоровье, патроны и заряды Сердца Зверя, заменяющий ДСовский "Эстус". Сложность и мувсеты боссов, разные стадии боссов. Да, Ремнант не такая хардкорная как классический ДС, если ты вайпнулся на боссе ты не теряешь очков и ресурсов и тебе не нужно бежать через всю карту, чтобы совершить ещё одну попытку убийства этого босса, но в этом как мне кажется есть свой плюс, так как эти механики лишь искусственно удлиняют прохождение, но ты не получаешь удовольствия от этого.

В игре на локациях раскидано большое количество ресурсов, за эти ресурсы можно покупать расходники или прокачивать оружие/шмотки.

Расходники можно покупать в Хабе, либо на находить на локации, есть расходники, которые могут продаваться только у одного торговца и вам повезет, если он заспавнится в вашем мире, на определенной локации и именно в этом прохождении. Поэтому рекомендую закупаться полезными потами с бафами на 1-2 часа, по десятке штук сразу. Расходники бывают нескольких типов: от банальных хилок, бурстов, баффов до специальных расходников, снимающих с тебя определенные негативные воздействия (радиация, обморожение, горение и т.д.)

Интерфейс персонажа
Интерфейс персонажа

Что касается оружия. Оружия в игре двух типов: Ближнего и Дальнего боя, каким пользоваться зависит от вашего стиля игры, талантов и обязательно СЕТа, (бегать и месить всех кувалдой в сете саппорта у вас не выйдет). Как мили, так и у половины рдд, есть два типа атаки, основной и второстепенный, каждый уникальный и абсолютно со своей механикой, при том что оружия в игре очень много, у какого-то оружия слоты под дополнительную атаку открыты и ты можешь вставить туда любую абилку, какую тебе захочется самому (например Хилл на всю команду, очень полезен при корпоративном прохождении).

Броня "Лето" для танка
Броня "Лето" для танка

Сеты разделяются на классы. Танк, Саппорт, ДД. Так как я практически во все игры люблю играть на саппорте, я все 4 прохождения пробегал в одном и том же (Начальном!) сете, так как по характеристикам ему не было равных, уж очень сильно много ХП он позволял выхиливать себе и команде, естественно все шмотки я вкачал на максимум за столько прохождений и то что он был начальным, не позволило мне чувствовать себя дискомфортно на протяжении всех прохождений.

один из Боссов
один из Боссов

Боссы. От прохождения к прохождению у тебя будут каждый раз разные боссы, с которых падает свой уникальный лут, при этом, босса можно убить только один раз и от того, каким образом ты его убил, или какие действия произвел перед тем как зайти на локацию с ним - будет зависеть, какой лут с него дропнется. (Например на одном боссе если ты перед тем как убить его вытащил Гарпун из его спины, то игра после убийства наградит тебя этим оружием ближнего боя, а если ты убил его так как есть, всеми возможными способами, то получишь неплохой такой пистолет Потрошитель, при этом вытащить гарпун не так-то просто, для начала тебе нужно понять, как этого босса обездвижить, чтобы можно было подойти со спины и вытащить его) В этом состоит реиграбельность Ремки и только поэтому мы с другом прошли её аж 4 раза, на разных уровнях сложности, проходили естественно на второй и последующие разы уже прокачанными персонажами. Практически к каждому боссу придется продумывать индивидуальный подход: подбирать тактику, вкачать определенные таланты, каждому подумать над тем, какие ему взять абилки, это очень увлекательный процесс. Среди боссов я конечно же выделил для себя несколько "любимчиков" над которыми мы потели бывало не один день, но есть боссы откровенно не сложные, которые вообще не доставляют проблем и проходятся практически всегда с 1 раза.

Таланты
Таланты

Очень интересная система талантов, каждый уровень ты получаешь одно очко, которое можно вкинуть в талант, всего в каждый талант можно внести до 20 очков. В начале игры, тебе доступно несколько базовых талантов, но по мере прохождения, у тебя будут появляться новые и новые таланты, но не просто так, а для их открытия, потребуется совершение определенных действий. Например, чтобы открыть талант "Ледяное сердце", который повышает урон при нападении на врагов сзади, потребуется убить своего товарища по команде во время бандитского события (Земля) или расправится с ним после разговора с боссом. И таких, абсолютно не очевидных способов для открытия таланта, просто куча, порой вообще удивляешься, как ты, не зная как открыть этот талант, вообще смог его открыть.

DLC Subject 2923
DLC Subject 2923

Так же у игры уже вышло два полноценных DLC, один из них Subject 2923, сюжетное дополнение, которое закрывает некоторые дыры в истории оригинальной игры, с абсолютно новыми и невиданными в игре ранее механиками уровней, новыми интереснейшими боссами, противниками, оружием, снаряжением и даже расходниками. На пару вечеров затянет точно, очень рекомендую пройти после основной игры, а возможно даже не один раз.

Лучшая кооперативная игра - Remnant from the Ashes

По итогу хочу сказать, что больше чем эту игру, а тем более в кооперативе, я не проходил ничего, хотя за плечами много коопов. Очень зацепила. Хоть в соло я бы даже дальше пролога не прошёл. Но кто знал, что внешность так обманчива!

В данный момент играем с другом в Evil West, до Remnant конечно ей очень далеко, по всем показателям, кроме пожалуй графики, но надо понимать, между играми разница в несколько лет.

Недавно анонсировали продолжение, Remnant 2, которое выйдет в 2023 году. В интернете уже есть трейлер игры, выглядит очень круто, графика сочная, боссы очень интересные. В общем очень ждём, новые видеокарты чуть ли не ради неё купили, а движок там уже Unreal Engine 5.

55
10 комментариев