Сейчас играю: сложная и изматывающая Dirt Rally 2.0

Git Gud.

Годами самыми популярными представителями раллийных гонок оставались номерные части Dirt — по своей сути аркадные и недостаточно реалистичные игры. В целом симуляторов ралли выпустили мало — вспоминается разве что Richard Burns Rally (2004), но она, как ни крути, уже устарела.

И вот в 2015 году Codemasters выпустила Dirt Rally. Это ответвление от основной серии, главным отличием которого была повышенная сложность и проработанная физика. Да и по тону игра отличалась от номерных частей: вместо весёлого фестивального сеттинга — серьёзные гонки.

Вторая часть спин-оффа вышла спустя четыре года. Отличий от оригинала в ней по минимуму — чуть-чуть подтянули графику, — но суть осталась та же: это всё ещё сложная, но от того не менее захватывающая гонка.

Сейчас играю: сложная и изматывающая Dirt Rally 2.0

Dirt Rally 2.0 по-справедливому жестока — в ней нет обучения и советов. Количество рестартов ограничено, дорога непредсказуема, а каждая разбитая фара и помятое крыло влетают в копеечку — автомобиль не восстанавливается чудесным образом между заездами. Эта игра про спонтанные решения на дороге и постоянный риск.

В Dirt Rally 2.0 практически нет ровных дорог, и зачастую задача «доехать до финиша первым» превращается в просто «хотя бы доехать до финиша». Игрок будет проваливать гонку раз за разом, пока не усвоит негласные правила игры и не поймает темп.

Сейчас играю: сложная и изматывающая Dirt Rally 2.0

Так как Dirt Rally 2.0 максимально приближена к настоящим раллийным гонкам — в сравнении с номерными Dirt, — вы участвуете в заездах не одновременно с соперниками, а вслед за ними, пытаясь побить их рекорд. Нет ни мини-карты, ни компаса — лишь указания штурмана, который предупреждает о всех грядущих поворотах.

Поэтому задача состоит не только в том, чтобы научиться чувствовать автомобиль и трассу — нужно также слушать второго пилота. Одна гонка может длиться до десяти-двенадцати минут, и всё это время необходимо сохранять концентрацию и обрабатывать информацию, поступающую сразу из нескольких источников.

Dirt Rally 2.0 не прощает ошибок — если не научиться проходить повороты (а я даже спустя 15 часов не могу сказать, что научился), машина будет раз за разом сваливаться в кювет, влетать в деревья и лопать шины. Пару раз мне приходилось доезжать до финиша на голом диске, потому что менять покрышки — потеря драгоценного времени, а до конца заезда оставался какой-то километр. Этого бы не произошло, если бы я продолжал следить за дорогой.

Смешная, но правдивая история — однажды посреди 15-километровой гонки мне ужасно захотелось почесать нос (самое время!), и на абсолютно ровном участке дороги я посчитал, что не произойдёт ничего страшного, если на мгновение отпущу пальцы с рулевого стика. Через полторы секунды мой «Форд» описывал второй кувырок в воздухе подряд.

Как только ты начинаешь думать, что научился ездить, игра ставит тебе подножку.

Сейчас играю: сложная и изматывающая Dirt Rally 2.0

Другой случай — когда я разбил фары на вечернем заезде, а следующая гонка была ночной, без возможности отремонтироваться на пит-стопе. Чтобы хоть как-то различать дорогу, мне пришлось придвинуться вплотную к экрану — и даже с таким «читом» я не вошёл в первую десятку.

И несмотря на все трудности — постоянные перезапуски и борьбу с желанием бросить геймпад куда подальше, — я не могу оторваться от игры. Всё же азарт и адреналин в Dirt Rally 2.0 срабатывают куда сильнее раздражения и страха. Да и, пока я не научусь хорошо играть, забрасывать её совсем не хочется — ведь это будет означать, что я сдался.

После Dirt Rally 2.0 самой большой для меня загадкой стало то, как вообще в таких условиях работают настоящие пилоты ралли. Вряд ли ощущения от игры хотя бы на одну десятую сравнятся с тем, что водителям приходится переживать в заездах — борьбу за доли секунды на грани фола. Меня симулятор-то эмоционально выматывает, а они участвуют в настоящих гонках.

«Сейчас играю» — короткий формат, в рамках которого мы рассказываем об играх без какого-либо повода. Если вы хотите поделиться своими впечатлениями от того, что проходите в данный момент, то используйте соответствующий тег и приписку с названием рубрики в заголовке.

111111
89 комментариев

Я для себя самое первое что понял про дерт ралли это то, что надо СБАВИТЬ СКОРОСТЬ блять. Когда только начинал играть, буквально первые гонки, всегда гнал как больной, само собой очень скоро пришло понимание, что это немного не та игра где так можно😄

47

и НАУЧИТСЯ, БЛЯДЬ, ПРАВИЛЬНО И ВОВРЕМЯ тормозить перед поворотом)))

26

Забавно, но это как раз та игра где так нужно. Нужно учится не тормозить перед поворотом, а проходить поворот на как можно большей скорости. Иначе хорошего результата не жди.

9

Поиграй в гран туризмо или в любой другой автосимулятор)

Смотри и учись https://youtu.be/K6xE1IQx650

После Dirt Rally 2.0 самой большой для меня загадкой стало то, как вообще в таких условиях работают настоящие пилоты ралли.

Два очень важных момента. 

1) Сам для себя с удивлением выяснил, что топовые пилоты знают этапы наизусть и используют окружение для ориентиров. Коряги и кусты, как точки торможения и тд. Т.е отличий от кольцевых гонок практически нет. Да и этапы не сильно меняются от года к году, подходящих проселочных дорог мало. Штурман нужен больше, чтобы ничего не перепутать и не проебаться, т.к поворотов очень много в сравнении с кольцевыми. 

2) Игра не симулятор. Я бы сказал, что это очень сильно переусложенная аркада. Тут болидом управлять сложнее, чем в реале, и держится за трек он хуже, чем реальный. Передний привод сносит переднюю ось, словно болид никто не настраивал вообще, задний волчком крутится, словно дифференциал минус 100. И тд и тп. Влючи стабилизатор хотя бы чуток. 

К тому же у тебя нет фидбека. Чувство машины и перегрузки дают больше половины информации. Даже с крутым рулем и ффб ты едешь, считай, в слепую и по приборам. С очень ограниченным обзором, если с кокпита.  

И самое главное - настройки тюнинга из коробки невообразимое дерьмо. Или играй в механика (ищи на ютубе, форумах), или страдай. 

16