"Всевидящее око" - плохой фильм с хорошими актерами
Сценарий, эффекты и даже режиссура хромают
Как я понял, после недавнего обновления, обсуждать фильмы и писать рецензии на этом сайте - занятие непопулярное, но я все-таки попробую.
Итак, "Недруги" американского режиссера Скотта Купера в 2017 году стали открытием для многих зрителей. Небольшая история фильма разворачивалась в конце 19 века в США, а главному герою, капитану Блокеру в исполнении Кристиана Бэйла, пришлось сопровождать умирающего вождя индейцев вместе с его семьей в родные земли. Загвоздка была в том, что капитан ненавидел индейцев и в прошлом истреблял их десятками, если не сотнями. И это лишь завязка сюжета, дальше он развивается стремительно, в чем ему помогала и музыка, и сцены жестокости, и игра актёров вместе с качественной режиссурой. Действительно, этот фильм является крепкой и сильной исторической драмой, которую можно пересматривать спустя время, а история о заклятых врагах может развернуться в любой исторический промежуток времени и является универсальной.
Так чего же все ждали в новой исторической драме всё того же режиссера всё с тем же актёром в главной роли? Правильно, ничего хорошего, ведь в 2021 Скотт Купер снял свою самую провальную картину - "Оленьи Рога". Это были очередные ужасы с непонятным жутким существом, маленьким мальчиком, школьной учительницей и полицейским.
И вот, сюжет нового фильма Скотта Купера, который называется "Всевидящее Око" (что иронично, так как фактический перевод "The Pale Blue Eye" - "Бельмо"), повествует об отставном военном, привлекаемого к расследованию загадочной смерти кадета военной академии - молодого человека сначала повесили, а позже извлекли из него сердце. И вот, герои ходят во все стороны на протяжении двух часов по экрану с серьезными лицами.
Да, первая проблема фильма - чрезмерная затянутость. Если открыть англоязычную Википедию и прочитать весь сюжет фильма, он состоит из трёх абзацев, в каждом из которых примерно одинаковое количество слов. Только вот первый абзац занимает в фильме 53 минуты, второй - 47, а третий - оставшиеся 20 минут хронометража. Плюс 10 минут титров. Фильм банально затянут, всю историю можно было бы уложить в час с лишним экранного времени.
Длинные планы с впечатляющими пролётами, работа со светом (часто, ограниченным и естественным - тот же огонь, использующийся зачастую, постоянно меняет экспозицию кадра), работа со старой кинооптикой (дорисовывающей картинку), отличный подбор актёров и их игра - не спасают слабый и достаточно банальный сюжет, чем-то походящий на Вий в эдакой американской интерпретации. Только вместо Гоголя здесь его современник - Эдгар Аллан По (в них есть что-то общее и они даже родились в один год - 1809), который помогает главному герою в расследовании убийств, попутно влюбляясь в местную красавцу.
Сюжет не блещет своей банальностью, ведь исход и виновных можно предугадать еще в первой половине фильма. Почти все герои карикатурные - начальник военной академии, которому важно не запятнать честь мундира, пьющий и немногословный офицер в отставке, который горюет по жене и дочери, высокомерное семейство, которое и делает, что гордится своей наследственностью, задиристые кадеты, пьющие вино и играющие в азартные игры, даже загадочный чернокнижник, представляемый зрителю как совершенно незаурядный человек, на поверку оказывается обычным мужиком с книгами.
Один только Эдгар По в исполнении Гарри Меллинга (вредного сводного брата Гарри Поттера) будто стоит над схваткой, общаясь с остальными героями фильма весьма непосредственно - может и выпить больше всех, и на память стихи прочитать, и с красоткой погулять, и даже убийство расследовать. Только вот он чуть не становится рабом дамы.
Вишенкой на торте являются спецэффекты, которые местами сделаны откровенно убого. В каком-то смысле даже хорошо, что фильм не выходил в широкий прокат. Всего пара сцен с сомнительной компьютерной графикой доламывают общее впечатление от кинокартины.
Как бонус, Эдгар По, представленный в фильме как поэт высоких материй, прекрасно понимающий платоническую форму любви, в жизни изменял женам, одной из которых была его тринадцатилетняя кузина.
В общем, Скотту Куперу можно только пожелать больше не снимать *е*ьмо (Бельмо). Посмотреть его можно на Netflix, который выкупил картину за 55млн при бюджете 72млн долларов (не знаю, насколько эти цифры релевантны).
Это получается Бейл за полгода хет-трик собрал из говённых фильмов? Тор4, амстердам и это?
турнир кожаный мяч, одним словом
Ну в Торе он по крайней мере неплохо доставлял, изображая Ивана Охлобыстина. По сути лучшее, что там было.
В плюс для него сыграло лишь то, что этот фильм не провалится в прокате, а тор собрал свою базу, ведь это марвел. Хоть и слабовато, конечно
А вот с амстердамом провал, конечно. Но там неудача для целого набора актеров, которыми пытались вытянуть картину
Сюжет не блещет своей банальностьюЭто в корне неверное выражение. Тут кажется другое слово вместо банальности должно быть. Оригинальность, как я понимаю.
Комментарий недоступен
Полагаю, мысль была «сюжет не блещет из-за своей банальности»