Что же такого нового в объёмном звуке PS5?

По какой-то причине никто до сих пор не смог доступно, но с деталями, втолковать игрокам, в чем же собственно новизна этого пресловутого 3D-звука в PlayStation 5 и ее Tempest Engine. Забавнее всего, что многие сайты как-то попытались это сделать в меру своих возможностей, но безрезультатно, и объяснения на презентации Sony были скорее для матерых аудио-инженеров или даже ученых, а не для игроков. И мы по прежнему не понимаем, что ждать от этого нововведения.

Поэтому давайте устроим краткий ликбез по тому, что же они всё таки пытаются сделать.

Как не стоит объяснять о чем идет речь Sony
Как не стоит объяснять о чем идет речь Sony

Послушайте этот фрагмент. Это — бинауральное стерео.

Возможность создавать такой объёмный звук существовала уже давно, но это дорого и сложно технически, потому что основная особенность заключается в записи, а привычной пост-обработкой звука с помощью эффектов такого результата не достичь. Существует много костылей в духе режимов «виртуального окружения», но они не могут создать что-то похожее на бинауральный звук.

Такой звук создаётся на записи, за счет реальной симуляции удаленности и окружения звуков относительно двух микрофонов (по сути, двух «ушей»). А для ещё более реалистичного эффекта запись ведут с использованием «вибраций головы» человека, потому что микрофоны погружаются в ушные раковины манекена человеческой головы. Это позволяет полностью записать искажения звука, происходящие при огибании звуком головы человека и отражении от внешнего и внутреннего уха.

Как вы можете представить, это дорого и непрактично — записывать так все звуки для ААА-игры, и тем более смешивать их, создавая полноценную звуковую картину. Хотя, достойные примеры, разумеется, есть — нашумевшая своим невероятно иммерсивным звуком Hellblade: Senua's Sacrifice.

Дневники разработчиков Ninja Theory

Главное преимущество такого объемного звука в том, что для него требуются лишь простые наушники — никаких Dolby Atmos или 5.1 систем.

Что же делает Sony?

Представьте себе, если бы можно было записать звуки, как это делается обычно, без обвеса, без манекенов, даже в моно. А уже на этапе создания звуковой картины программно расположить их в пространстве.

Отдельный чип будет обрабатывать звук из каждого источника на основе специальных формул преобразования, полученных в результате исследования того, как звук искажается при бинауральной записи, с учетом самых распространённых форм ушных раковин.

Что же такого нового в объёмном звуке PS5?

Разработчику игры необходимо лишь записать звуки в привычном процессе, расположить их в пространстве через инструменты предоставляемые Sony в их SDK, и наслаждаться.

А нам остается только надеяться, что всё это правда сработает и отправлять Sony фотографии своих ушных раковин.

6262
51 комментарий

Ага, до этого все звукозаписывающие компании, производители оборудования и разработчики жили в неведении, а тут приходит Сони и показывает, что надо было всего лишь в СДК звук выставить и все будет заебись.

Это все конечно круто, во всех смыслах, но вы пиздец как накидываете, переоцениваете и подлизываете на ровном месте.

Удивлен, что материал не от редакции.. Хотя, судя по постам автора, Елистратов сделал себе твинк для таких вбросов (нет).

72
Ответить

Так инновации консольные, потанцевал там, ссд у них содержит мощь вселенной, звук из галактики прямиком в ушки и все такое.

25
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Реально, какой-то парад открытий на этой неделе. Жду статью о том, как работает подсветка на PS5.

7
Ответить

О каком кач-ве звука можно говорить, если это бюджетное уст-во для игр?)

3
Ответить

привет, ребята! смотрите, здесь сделали лучше! классно!

да пошёл ты нахуй! лучше конечно сделали, но и раньше было ничего так, и вообще, комплименты делают только подлизы и чмохи!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить