Боссы Elden Ring l Гениальность или посредственность? (+текст)

Elden Ring - игра года?
Однозначно да!
Да, но только потому, что нет достойных конкурентов.
Нормальный проект, но для игры года слишком много спорных моментов и откровенной халтуры.
Однозначно нет!

Об чем рассказ (предисловие, объясняю, почему решил об этом писать)

Об чем рассказ.

Приветствую вас, друзья-подписчики, ну и вам, кто случайно здесь решил приземлиться, тоже здорова! Необходимость статьи о боссах Междуземья мне стала понятна после моего видео о Remnant, об игре, которую называют Dark Souls с пушками, где я, только для наглядности примеров хорошего и разнообразного построения боссфайтов в этом шутере упомянул… а в контексте сегодняшнего нарратива правильнее сказать «посмел упомянуть» в негативном свете Его Величество Elden Ring, обозначив буквально по касательной пару проблем. Я даже особенно-то и не критиковал Колечко, ибо контент был в подавляющей степени о другом, только озвучил для сравнения ну совсем уж очевидные вещи, вроде самоповторов и пасты, полупустых локаций или откровенно слитого Зверя Элдена, ну и, справедливости ради, я еще немножко так, можно сказать любя и с огромным уважением, потроллил Фромов, называя их гениями за халтуру вроде боссов – мобов. Но, как говорит русская поговорка… мудрая русская поговорка, не буди лихо пока оно тихо!

Стерпеть нарратив, что Колечко уступает в каком-то аспекте куда в меньшей степени известной игре, смогли не только лишь все, и погасшие, надо сказать, на пробу оказались не так уж и сильно погасшими, ну… по крайне мере в месте, где спина утрачивает свое благородное название. Одни, им большое уважение, почет и удобное кресло на этом канале, пошли штурмовать комменты с аргументами, примерами, шутками, остротами и прочими веселыми штуками дискуссионных баталий, но другие, будучи членами распространенного нынче культа то ли Свидетелей, то ли, блин, Охранителей Гениальности, сочли, что подобными тейками я не только выставил всю игру, а не отдельный ее аспект, плохой, но в том числе оскорбил и принизил абсолютно все соулсы, ну и, конечно, что важнее всего остального, покусился на Величие самого Мастера.

Но я тут вас собрал явно не для того, чтобы пожаловаться на все эти комменты, наоборот, по-большому счету я же так и не высказался о боссах Elden Ring и поэтому хочу устроить тут настоящий холивар с репостами, парированиями и заряженными атаками, так что доставайте уже из штанов свои катаны, двуручи, большие дубины, вуали ибо скоро тут потекут «реки крови»! Ну а всех фанбоев заранее предупреждаю, что пики я сегодня не точил, так что для вас тут альтернативы немного. Углы сглаживать никто не собирается, но и, справедливости ради, критиковать не по делу тоже не в моем стиле. С вами за туманом сегодня будет босс этого блога – ForMyWin, так что пейте скорее свои фляги и погнали!

Более 100 боссов...

Итак, одним из самых моих любимых тейков про боссов Elden Ring является утверждение, что их там целых восемьдесят три.. нет, еще раз 83 зубодробительных сражения, 83 сверхсложных испытания, 83 арены, где твои нервы в максимальном напряжении, словно рвущаяся на свободу натянутая тетива!

Получай, цветок е..ный!
Получай, цветок е..ный!
Проходите, погасший. Теперь я ваш босс.
Проходите, погасший. Теперь я ваш босс.
2 примитивных моба за туманом. В третьей части душ им бы даже пустой сундук охранять не доверили бы.
2 примитивных моба за туманом. В третьей части душ им бы даже пустой сундук охранять не доверили бы.

В Dark Souls 1 их было 26, во второй части со всеми дополнениями – 41, в третьей всего 27, а тут, ну просто поверьте в этот аукцион невиданной щедрости Фромов, 83! Сразу видно, в прошлом студия работала явно спустя рукава, причем количество боссов в Колечке Свидетелями Гениальности называется почти всегда самое разное, некоторые отчаянные математики даже озвучивали значения, далеко уходящие за сотню. Сам же я точно не считал, ибо даже понятия не имею как это можно в принципе сделать, и кто там вообще теперь самый главный – тот, кто располагается за туманом, тот у кого длинная полоска ХП или обладатели великих рун, или те, кто не отлетает за 4 удара? Поэтому давайте договоримся, что сегодня я не буду придерживаться каких-то прям строгих правил, но больше уделю внимания тем, за кого дают такую незначительную уже для современного босса мелочь, как воспоминание.

Туман, которого не стало

А вообще, я бы мог сейчас снова зарядить вам, как до меня это делали уже тысячи раз, про повторяющихся однообразных скучных драконов и воплощения всяких деревянных древ, но предлагаю посмотреть на проблему количества и откровенной пасты с совсем другой стороны – в Элден Ринг Фромы буквально уничтожили и сравняли с землей такой важный элемент боссфайта как туман.

Еще в третьей части за туманом были сражения и пот... да что там! Это было единственное место для саундтреков (кроме хаба). А сейчас туда только поссать сходить, чтобы никто не видел.
Еще в третьей части за туманом были сражения и пот... да что там! Это было единственное место для саундтреков (кроме хаба). А сейчас туда только поссать сходить, чтобы никто не видел.

Да, теперь Священная Роща осквернена, ведь раньше заходя за эту волшебную пелену ты заранее предвкушал какое-то зубодробительное сражение, в ожидании чего-то грандиозного ты представлял себе десятки будущих траев, ты вспоминал свое быстрое сердечко, бурлящий адреналин, дрожащие от напряжения пальцы, а по истечению испытания заслуженно ждал ощущений небольшой, а иногда и серьезной эйфории, ведь так? А что в Гениальном Колечке? Просто заходишь к боссу с мыслями «ну кого на этот раз ты закатаешь в асфальт парой ударов за набор ландышей или заточек?».

Фромы закинули за туман, который для многих долгое время являлся символом серьезной драки, обычных мобов, причем в большинстве случае даже без какой-то переработки мувсета, хотя и этого откровенно было бы мало.

Вот чтобы серьезно поменялось, если бы в этих одинаковых гробницах не было бы волшебной пелены? Многие так называемые боссы на поверхности спокойно обходились без тумана, да и в данжах тоже такие встречались. Я лишь об одном искренне жалею, господа погасшие, что Гениальные Фромы не преисполнились до того, чтобы направить охранять туман босса – стрекозу, ну, конечно, соблюдая все эти строгие правила суровости соулса, вроде, долгого добегания от костра, визуально длинной полоски и увеличенного здоровья, ведь по мнению некоторых Свидетелей Гениальности – больше для боссфайта особо-то ничего и не нужно. А можно было использовать еще один хитрый ход Мастера и заставить боссировать сразу две стрекозы, это же тоже интересно разнообразит сражения, две стрекозы – это вам не какая-то одна стрекоза, ЭТО УЖЕ СОВЕРШЕНО ДРУГОЙ ОПЫТ, а три стрекозы – это, кстати, не две, да и можно было бы так повторять до десятка, тогда было бы уже целых 93 босса.

Ну а что? Какое время, такие и боссы.
Ну а что? Какое время, такие и боссы.

А туман – пресс F, покойся с миром мой друг, мне будет искренне тебя не хватать, но оставляет надежду, что в серии соулс воскрешаться из мертвых дело в общем-то обычное.

Маргит, рандомное знаменье

Но давайте уже посмотрим на проблемы детальнее, в разрезе конкретных боссфайтов. Первым нашим испытанием за исключением Стража Древа скорее всего станет Маргит, Ужасное знамение. Я, кстати, с таким названием категорически не согласен, ибо знамение это куда как больше рандомное, нежили ужасное или какое-либо другое. Дело в том, что опыт, который вы получите от боссфайта с Маргитом, на 80% будет зависеть от того, в какую сторону вы помчите на первой развилке.

Страж древа (справа). Графоний потрясающий в игре. Отдельная слава тем, кто делает такие скрины. 
Страж древа (справа). Графоний потрясающий в игре. Отдельная слава тем, кто делает такие скрины. 
Пустая рука в которой появится кинжал - очень классная фишка. Я первое время очень часто "забывался", хоть и не раз отмечал себе этот трюк.
Пустая рука в которой появится кинжал - очень классная фишка. Я первое время очень часто "забывался", хоть и не раз отмечал себе этот трюк.

Друзья, все, как в русской сказке, помните - поедете налево, да, действительно вас ждет отличное напряженное сражение на раннем уровне прокачки, еще и с изюменкой, о которой скажу немного позже, поедите направо – тут уж как карты сложатся, а скорее не сложатся, ибо после этого вы крайне вероятно умчите в такие дальние дали, шо кто бы вас там нашел! Ну а если погасшего угораздит попасть через ловушку телепорт в Звездные пустоши и, к примеру, найти там Драконницу Великого Фарма или, не дай бог, вас случайно занесет обойти замок и направится сразу в Леурнию, даже думать страшно, а такие «счастливчики», поверьте были, то считайте, что этого сражения с боссом у вас вообще не случится, ибо вернувшись с подобной прогулки по сбалансированному миру имени Фромов вы спокойно втанчите несчастного аки разъярённую улитку, отправив его в соулсный рай буквально за 5-6 ударов. Маргит, Годрик, Реналла, Радан, Призрак Лоретты – часто это очень показательные примеры еще одной острой проблемы Elden Ring – отвратительного баланса, где игрок, подчеркиваю, не по своей вине, своим банальным любопытством может заруинить себе удовольствие от доброй половины всех генеральных сражений.

И вот во время подобных боссфайтов, я часто задавался вопросом:

Неужели Миядзаки и компания не понимали, что сделав открытый, отличный от других соулсов, мир, им нужно будет что-то предпринимать с балансом, и уж тем более реагировать на такой крайне важный для игры аспект, как боссы?

Уже предвижу некоторые тейки, что так, мол, везде и вон в Ведьмаке примерно такие же проблемы. Ну да, баланс при подобном построении локаций практически всегда создает сложности и вызовы для разрабов, но тот же Ведьмак или Скайрим – это совершенно другая плоскость, во-первых, там банально есть автобаланс, что для соулса вряд ли подойдет, а во-вторых, это игры в куда меньшей степени про сражения, чем Элден Ринг, где бои и коллекционирование – это чуть ли не 90 процентов игры. Но критикуешь – предлагай! Например, я бы сделал так, что только убийство босса давало бы тебе возможность прокачать определенное количество уровней персонажа и оружия. Убил Реналлу – условно апнул 4 дополнительных уровня к своему возможному максимуму и разок заточил пушку, убил Великана – тебе дали право прокачать еще 5 уровней, за души конечно, не бесплатно, они никуда не делись. Да, нужно было бы все это детально продумать, ввести определенные надстройки, но это работало бы, ведь было бы очень сложно перекачаться, особенно учитывая, что у тебя нет возможности попасть сразу ко всем боссам, более того, что-то подобное уже давно реализовано в Секиро! Но опять же, этим всем нужно именно что заниматься и серьезно вкладываться ресурсами, куда же проще отправить игрока в открытый мир, дав ему кучу свободы, тем самым как бы сняв с себя ответственность за руин генеральных сражений.

Еще знающие любят говорить, что благодати указывают сюжетный путь, по которому нужно идти, чтобы сражения чувствовались сбалансированными, только как это работает на деле, они, конечно, говорить не любят! А я вот еще как готов рассказать! Во-первых, сначала игроку вообще не понятно, что такое – эти благодати, ну, костры, как костры, а во-вторых, вот вам пример с тем же Маргитом. На развилке благодать направляет налево в тоннель, а справа у тебя уже под носом куча манящих интересных рыцарей, которые пестрят яркими доспехами и как бы говорят: «Попробуй, сука, отбери!". А еще там сундук с сокровищами, телеги с оружием, ну, вы понимаете, что игроку в общем-то предоставлен выбор между вечером пятницы и утром понедельника, ну и большинство, конечно, в припрыжку побежит давать по щам дерзким противникам, а потом уже по инерции, не со зла и не желая насолить Фромам и их тоннелю, продолжит это движение направо, все дальше удаляясь от босса.

Но давайте вернемся к самому Маргиту и представим, что мы пришли к нему как раз вовремя, в понедельник утром. Вот только тогда это отличный босс. Да, в глобальном смысле он был бы простой дуэлянт с посохом и иллюзорными пушками, если бы не очень важная, я бы сказал, едва заметная деталь, которая и делает его уникальным… и да, о том, что Маргит – это своего рода паста, я буду говорить позже, ведь в игре мы пока этого ничего не знаем и живем в счастливом неведении. Так вот, самая главная фишка этого босса – его пустая левая рука и манипуляции рефлексами игроков, которые годами формировались от соулса к соулсу. Вот вы видите, как Маргит бьет посохом в землю и тот как бы застревает… какая ваша первая реакция? Ох, вот это у тебя окнище, дружище! Сейчас я тебе накидаю туда зараженных и не очень! Верно? Но как только ты пытаешься его наказать, внезапно, в еще мгновение назад пустой руке, появляется нож и тебя контратакуют, и так каждый раз, когда, забыв про этот нюанс, ты идешь в лобовую. Ну и еще в этом боссфайте можно выделить арену в виде моста с обрывами по бокам - это, к сожалению, довольной редкий случай у Фромов, когда место боя действительно оказывает достаточно серьезное влияние на битву! А дело в том, что всю опасность и напористость Маргита запихнули во вторую фазу, где не так-то и много простых очевидных окон, поэтому если играть осторожно, то придётся искать варианты, как бы разойтись на узкой тропинке с преследующим тебя боссом, что поначалу будет совсем не просто. Но, поверьте, вот все эти тонкости вы прочувствуете на себе только в том случае, если придёте к Маргиту ну практически сразу, а во всех остальных вы ощутите его ну максимум элитным мобом.

Геннадий Сторукий (Сто окон)

Ну а второй босс и второе наше горе– это Гоша Сторукий. Концептуально он также поединщик, но в отличии от Маргита - бесхитростный и легкий практически без прокачки. Да и назвать его тоже стоило по-другому - не Сторукий, а Гоша Сто Окон, ибо почти все его атаки мы сможем наказывать. Но чтобы продолжить о нем свой манифест, мне нужно сделать для вас небольшой увлекательный экскурс в концепты генеральных сражений.

Одно из самых больших разочарований. Интересный концепт - а реализации его нет.
Одно из самых больших разочарований. Интересный концепт - а реализации его нет.

Немного про концепты (для постижения истины)

Итак, друзья, в статье про Ремнант я уже приводил примеры, как можно серьезно разнообразить боссов за счет режиссуры боя, арен, различных механик, условий и прочих приколдесов, которые требуют усиленного внимания разрабов. Но вот в Соулсах исторически сложилось, что большинство боссфайтов – это поединки один на один с противником, вооруженным холодным оружием и некоторой магией. Например, в Dark Souls 3 – это Чемпион Гундир, Пантифик Салливан, Душа пепла, Тансовщица, Живые доспехи – все они по сути поединщики внутри простой арены, где вся суть сражения заключается в поиске ключика к мувсету босса. Но с другой стороны, чтобы мы не вошли в фазу «грусть-тоска меня снедает», Фромы добавляют еще и совершенно других, более изощренных и нетипичных с точки зрения концепта противников, вроде Знатока Кристальных Чар, который делает иллюзии и большинство атак проводит с расстояния, Сестру Фридде – файт с которой – это отдельная небольшая драма внутри игры, боже, как вспомню, что там произошло… взбешенный отец с мангалом наперевес защищает от нас свою воскресшую дочь, ну вы знаете! Еще сюда можно отнести Мидира-поджигателя жоп, Гиганта Йорма, убиваемого специальной механикой, Вольнира, которому нужно отрубать кольца, да тех же Дьяконов Глубин в конце концов. И в итоге получается примерно пятьдесят на пятьдесят – половина боев – это дуэли, другая половина – что-то, что нас от них немного отвлечет. Но даже поединщики у Фромов часто сильно отличаются, ведь к ним всегда завышенные требования у самих игроков. Например, Вордт из холодной долины - откровенно безынтересный и слабый с точки геймдизайна босс, вообще без изюминок, а вот Душа Пепла – это уже концепт для гурманов, ведь она может менять технику боя, причем буквально копируя архетипы игроков.

Так вот вам мысль, господа, в Elden Ring серьезные проблемы как с самими поединщиками, так и с концептами, которые по идее должны нам разнообразить впечатления от игры. И опять же, если вы предпочитаете драться только с дуэлянтами, то это не значит, что все любители соулсов дышат с вами в унисон.

Но вернемся в замок Грозовой Завесы. Вот мы приходим к этому Годрику, который, на секунду, мало того, что сын Королевы Марики и Повелителя Годфри, так еще и по лору – эксперт в области приращения, ну, то есть он умеет прикреплять к себе части чужих тел в рабочем состоянии. Ну и что обычно после такой подводки ждешь – ну, там несколько рук, одна с посохом, другая с копьем, третья с пивом, четвертая обнимает женщину, пятая набирает пацанов для подкрепы, шестая ставит лайк и подписывается на канал, ну и еще какие-то сильные и быстрые лапы вместо ног, хвост примерно, как у Маргита для атаки из-за спины, ну хук Пуджа хотя бы, чтобы влюбить в себя публику… да, можно представлять его совершенно по-разному, но все эти апгрейды по идее должны его наглядно усиливать. На деле же мастер приращений оказался никто иной, как «малолетний дебил», который зачем-то прилепил к себе кучу бесполезных ручонок, ибо в них у него только два топора, смысл которых видимо в том, что «первое лезвие бреет чисто, а второе еще чище». Какое-то действительно заметное усиление, а с точки зрения сложности файта – ослабление, происходит только во второй фазе, когда наш вселенский разум наконец-то напяливает себе на руку голову дракона, чем он все остальное время занимался – вопрос до сих пор открытый. А по итогу, вместо интересного яркого персонажа мы видим бесхитростного безыдейного поединщика, которых в этом жанре уже сотни.

С огнеметом босс в разы проще, ибо очень сильно наказывается.
С огнеметом босс в разы проще, ибо очень сильно наказывается.

А теперь представьте, если бы у этой дуэли был бы другой концепт. Например, мы заходим к боссу и видим Годрика, который напяливает на себя девайсы- ту же голову дракона, мощный хвост, крылья птицы смерти ну и так далее. Делает он это не сразу, а постепенно, и если мы ведем себя с ним пассивно, то босс надевает очередную вещицу, при этом набрав полную силу, он станет чем-то практически неубиваемым. Ну а пушить нам будут мешать разлитые вокруг него всякие яды и гниль. Таким образом босс все еще остается поединщиком, но уже с куда более интересным концептом боя. Но, друзья, чтобы реализовывать подобное, опять же, нужно вкладывать ресурсы и не малые, тогда как сделать что-то вроде Годрика, а значит простое и привычное для серии, с опытом Фромов не составляет особых проблем. Вообще, я даже сейчас и вспомнить не могу бой от Миядзаки, когда твои ошибки приводили к необратимому усложнению боссфайта с точки зрения его концепта, но, справедливости ради, я далеко не во все соулсы играл, так что пишите в комментариях, если знаете о таком. Вот в ненавистном для траеров Ремнанте таких боев несколько, например, с Варденом, где ты отстреливаешь колокола, чтобы он не призывал дополнительных мобов, но если вдруг замешкался и сбился с темпа, то выбивать их становится уже бесполезно, босс безвозвратно усилится и ты будешь вынужден полностью сменить тактику.

За что другие часто критикуют.

Продолжая нашу тему, хотел бы дать небольшой совет - если вдруг ваш мужчина начал жаловаться на задержки, то не спешите вести его к психотерапевту, скорее всего он просто переиграл в Elden Ring! Да, занести оружие над головой и ждать, пока погасший воспламенится – это прям визитная карточка боссов Колечка. Вот в Секиро мы могли четко различать начало самой атаки, например, по движению руки, но в Междуземье как-то намекать, что твоя кувалда вот-вот разукрасит чье-то лицо - явно плохой тон, и ты, как игрок, должен определять, так сказать, желания любимой по ее мимолетному взгляду. Хотя, мне подобное никогда критически не мешало. Дело в том, что вот лично я люблю, когда схватка с боссом – это настоящая наполненная адреналином и большим количеством безобразия уличная драка, где каждая из сторон сможет вдоволь насладиться как валянием на асфальте, так и отправкой оппонента в ближайший отдел нокдаунов. А вот вариант, где ты уже выучил мувсет, и просто под него подстраиваешься, мне, извините, больше напоминает гитар-хирроу или корриду, где против тебя хоть и большой бычок, но шансов у него не то, чтобы много. По-настоящему же мою шкалу ярости заполняли только очевидные скрипты некоторых движений, ну, вроде фаерболов у лошади драконьего стража древа, которые всегда выбивали меня из атмосферы настоящего поединка.

Сложный глубокий лор как антураж.

Кстати, еще меня часто вводили в небольшой ступор тейки, что за боссами Elden Ring стоит сложный лор, но вот лично мне ничто так не мешало получать положительные эмоции от боев, как антураж и внешний вид некоторых главгадов. Конечно, все это вкусовщина и открытая для обсуждения тема, да и, судя по некоторым комментам, чтобы понимать Гениев, я еще не прочитал те тысячи обязательных легенд и мифов в стиле темной фентези, но посудите сами – один мастер своего дела кучу рук себе прирастил бесполезных, другой в рот тащит все подряд, чтобы стать сильнее, третий рассекает на коне размером со свою лодыжку, четвертый казаном для плова сражется, я, кстати, недавно другу подобный подарил, вот теперь опасаюсь, как бы он им кого не ушатал! Не, ну натурально, как-будто из Кольца Элден вместе с руной смерти кто-то к рукам прибрал и руну здравого смысла. И вот мне надо поверить, что у таких Богов там хитросплетения и интриги процветают, и даже заговоры плетутся, а мне все больше кажется, что Годрик и поссать-то нормально, со своей сотней рук не сможет, ничего себе не отрубив.

Реналла

Окей, в путешествии по миру Междуземья следующей на нашем пути скорее всего будет Реналла. Вот это уже по-настоящему интересные как концепт, так и антураж боссфайта. Согласитесь, когда заходишь в библиотеку и видишь всех этих студенток-инвалидов, то буквально теряешься от непонимания и разрыва шаблона, ведь привыкли-то мы драться с куда более брутальными противниками ! Ну а потом в добавок тебе предлагают чуть ли не беременную одаривать двуручем или катаной… и благо, что вторая фаза не стала каким-то прямым развитием первой, и мы увидим действительно великую колдунью, которая с воинственным видом предстанет перед нами на фоне самой красивой игровой луны ever!

Все возможности Реналлы я узнал файтов за 5.
Все возможности Реналлы я узнал файтов за 5.
Очень красивая. Побольше бы таких концептов в игре.
Очень красивая. Побольше бы таких концептов в игре.

Да тут с непривычки можно внезапно даже стихотворение написать, настолько красиво все сделано! Обидно только, что в этом сражении скорее всего снова не будет никакого вызова и победите Реналлу вы за пять шесть ударов, даже не узнав, что та может призвать, например, дракона, а летающие книжки и разные другие прелести первой фазы будет опасны не больше чем мой воображаемый босс-стрекоза.

Никогда не понимал смысла первой фазы, кроме что художественной.
Никогда не понимал смысла первой фазы, кроме что художественной.

Радан.

Смахнув слезу по балансу Колечка, конечно, вы спросите, а что, например, из себя представляет генерал Радан? Как по мне, он действительно мог бы положительно отличаться интереснейшим концептом и серьезно разнообразить игру, но для меня стал самым большим разочарованием.

Не понимаю, как они могли "сыграть в ничью". В рамках игры Маления уничтожит Радана. 
Не понимаю, как они могли "сыграть в ничью". В рамках игры Маления уничтожит Радана. 

Итак, экспозиция, господа! Радан был одним из самых могущественных полубогов, ему практически не было равных! Еще в детстве в городе магии Селлии он научился управлять гравитацией, а позже бросил вызов созвездиям и победил. Казалось, что никто не сможет ему противостоять… и даже в битве с самой Маленией он не проиграл, но после отравления Красной гнилью обезумел и начал убивать все живое. Мы же встретимся с ним, когда Охотник на ведьм Джеррен, устроит фестиваль, где соберутся войны со всего Междуземья с одной лишь целью – подарить генералу то, чего заслуживает любой великий воин - достойную смерть. Внушительная такая подводка, да? Но только каким Вы себе представляли это сражение? Летающие кометы, постоянно падающие с неба звезды, утраченная гравитация и прыжки на сотни метров, как на ветряках! Или может нам разрабы устроят турнир с минибоссами НПС, за право сразиться с генералом, а может там вообще земля поменяется с небом или мы улетим в другой мир, ну, например, в мир Гаэля, ведь тот же Охотник Джеран невероятно на него похож не только внешностью, но и выбранным полем битвы! Но, увы, это всего лишь фантазии и хотелки, ожидать серьезную режиссуру в игре заполненной пастой – как по мне, непозволительная ошибка для человека, который думает, что, хотя бы немного в этом разбирается!

Красиво, но в игре не так. Там просто непонятный хаос.
Красиво, но в игре не так. Там просто непонятный хаос.

Начало боя все равно меня порадовало – идея с луком- это конечно, не отдельный тебе турнир, не земля поменяется с небом и точно уж не мир Гаэля, да и на тот момент в меня неоднократно с подобного стреляли великаны, но все же, согласитесь, перфоманс ощущался свежо и интригующе. Еще радовала глаз эффектная комета, в которую превращался Радан между первой и второй фазой. Но вот весь остальной бой ты проводишь где-то между ног у бича Звезд, который приехал к тебе за достойной смертью чуть ли не на осле, да, оговорюсь, на осле, который обусловлен лором, но от этого сам генерал не выглядит менее жалким. И, конечно, мы получили весь остальной комплекс для розжига жепы негорящего - задержки атак, сеансы в центрифуге вместо камеры, да и остальные прелести большого босса от Фромов.

Но ок. Очко так очко. Выбирать особо не из чего.
Но ок. Очко так очко. Выбирать особо не из чего.

Да, блогеры говорят, что этот бой специально создан для вызова массовки, но, господа, неужели в игре из 83 зубодробительных боссов для подобного унижения нужно было заруинить самую красивую подводку, почему нельзя было отдать на растерзание неписям вот этого великолепного кидателя синих кругов?

Это новая находка Фромов - босс стреляющий кругами. Крутится немного. На этом все.
Это новая находка Фромов - босс стреляющий кругами. Крутится немного. На этом все.

В общем, я подрался с Раданом, плюнул и направился в Вулканово поместье.

Владыка Рикард.

Хоть и старый концепт, но хоть что-то.
Хоть и старый концепт, но хоть что-то.

Босс владыка Рикард меня приятно удивил. Да, концепту убийства специальной пушкой далеко до ноу-хау из Сколково, но наличие подобного поединка уже хоть что-то необычное. И вот сейчас будет мысль.

А что мешало Фромам снизойти до того, чтобы сделать подобное оружие или пепел войны против драконов? Чтобы ты сражался не с их хвостами, ножищами, брюхом, при этом абсолютно не видя, какая красотища вокруг, а мог полноценно насладиться эстетикой гигантских существ и атмосферой битвы с удобной для этого стороны.

Ну и до кучи, не хочу показаться крамольным, но такой пушкой можно было бы доставать летающую тварь даже в воздухе, что серьезно добавило бы динамики явно медленным сражениям! Так а еще есть огромные великаны, магмовые змении, горгульи, но Миядзаки и компания при разработке видимо ориентировались на общество ортопедов Междуземья, поэтому посчитали, что видеть из всего окружения только чью-то одинокую ногу – более чем достаточно.

Бой с великаном как его видят разрабы.
Бой с великаном как его видят разрабы.

Добегания.

А еще Колечко интересно проливает свет истины на добегания к боссам, хотя, члены Культа Свидетелей Генеальности до сих пор считают, что беготня и главгады никак не связаны, и, например, десять тысяч километров до Мидира в Dark Souls 3 и геймплей в стиле «минуту дерусь – три до хаты несусь», не делают дракона хуже. Ну и, конечно, одни охранители говорили, что подобное нужно, дабы сбивать темп, и тогда игроку будет сложнее учить мувсет, другие утверждали – что это наказание, ибо без чего-то подобного никто не будет нормально работать над собой. Так не пойдет, господа, что за полумеры? Ну раз меня наказывают временем жизни, потраченным на глупую беготню, давайте может начнем тогда сажать? А почему и нет, в самом деле?! Не убил Малению – будь добр, месят общественных работ, не убил стрекозу за туманом – но это уже сильный попадос –будь добр годик отмотай! Играть от этого мы будем, конечно, меньше, зато как же ответственно начнем подходить к траям.

Ну и, естественно, Elden Ring расставил все по своим местам – ибо там полный хаос. На одних боссах есть клинья, на других нет, к одним сложным боссам быстро бежать, к другим, типа Пласидусакса мало того, что долго, еще и на радость погасшим, есть анимации с загрузкой. И, вы, может, сейчас подумаете, что Культ Свидетелей Гениальности признал, что хотя бы единожды был не прав, и это просто кривая часть гейплея, а не великая задумка Мастера? Нет! Теперь они говорят: «Ну, это было и раньше, это есть во всех играх Фромов!» И такие же неоспоримые аргументы насчет проваливающегося в текстуры оружия, что особенно видно на щитах, насчет кривых камер вместо босса, насчет описаний предметов, когда все пользуются вики, чтобы сделать билд, да в конце концов - насчет неудобного интерфейса, который сами же Фромы, в отличии от их горе Охранителей, попытались сделать удобнее, добавив сумки, короче, почти насчет всего, как будто, когда плохо не первый раз, то это уже почти хорошо.

Марготт, Король знамений.

Ну а дальше у нас еще один занятный босс и еще одна показательная проблема Колечка. Итак, Марготт – Король Знамений. Если бы сражение с ним проходило где-то в вакууме, то я бы даже сказал, что это один из лучших боссфайтов-поединков в игре – довольно понятные честные атаки, великолепный концепт с иллюзорным оружием, а исполнение его вертушки мечами – это вообще отдельное произведение искусства, да и баланс во второй половине игры начинает постепенно исправляться, что делает битвы более напряженными и интересными. Но, к сожалению, Марготт – это примерно наполовину копипаста Маргитта, при этом для нашего опыта не так уж и важно, кто из них там главный, и кто кого копирует с точки зрения геймплея. Войдя за туман, мы сразу же узнаем не только модельку, но и заранее поймем все уловки босса с пустой рукой, поэтому легко сможем адаптироваться несмотря на измененный практически полностью мувсет.

И можно было бы подумать, что это сюжетная необходимость, ведь Марготт – Король знамений! Ну, хорошо, а как же тогда Золотая тень Годфри, Мог Знамение, Гурранк (это первая стадия Маликета), второй Дух Предка, второй Астель, Лоретта, генерал О’нейил и прочие? И я сейчас опять скажу нечто, за что буду предан огню Свидетелями Гениальности - все эти повторяющиеся во многом боссфайты имеют отношению не к сюжету, а к бюджету игры. Просто Фромы поняли, что не рассчитали силы, сделав слишком огромный мир, на заполнение которого уникальными сражениями банально не хватает ресурсов или это просто менее выгодно. И чтобы игрок во время первого прохождения бегал от босса до босса условно не по пятнадцать часов, а хотя бы около восьми-десяти, они сделали таких вот боссов-затычек, при этом, как уважающая себя корпорэйшн, затратив минимум средств производства. Да и зачем тратиться-то, ведь благодаря работе Культа Свидетелей Гениальности, многие все равно будет считать, что боссов именно 83. Уж поверьте, если бы Миядзаки и компания снизошли сделать полноценные сражения вместо повторов, то Марготт может был бы королем шансона, королевой Англии, королем порно, шахматным королем, но точно не Королем знамений.

Рассказывать о боссе Великане, о боссах драконах и прочих гигантах я не буду, ибо там все те же проблемы, что и всегда с огромными существами, единственное небольшое исключение – Пласидусакс с его будоражащими сердце траера полетами. Но опять же, нахваливать бой, где 70 процентов кадров это кусок ноги или непонятная текстурина я точно не буду, тем более, как уже говорил на примере владыки Рикарда, у Фромов решение давно есть.

Маликет и Мог

Боссы Elden Ring l Гениальность или посредственность? (+текст)
Боссы Elden Ring l Гениальность или посредственность? (+текст)
Одна из немногих арен, которая "дерется" против тебя.
Одна из немногих арен, которая "дерется" против тебя.

Маликета и Мога я считаю хорошими боссами-поединщиками, такие вот уверенные середнячки, и если бой с первым – это хоть и динамичная, но в контексте концепта, обычная дуэль без всякой изюминки, то Повелитель Крови меня приятно удивил. Во-первых, к нему можно быть заранее подготовленным, если ты выпустил на волю свой внутренний пылесос, благодаря чему нашел слезу для блокирования спецатаки и оковы, которые могут пару раз застанить босса. Хотя, учитывая его сексуальны наклонности, с наручниками я бы повременил… Ну а во-вторых, наконец-то хоть что-то из себя представляет арена, ведь во второй фазе Мог начинает кровоточить, ну или как-там этот его красный компот называется, и тебе приходится серьезно так задумываться о своей позиционке.

После всего описанного выше, сказать, что я был расстроен в отношении боссфайтов, это не сказать ничего – десятками часов чистить за туманами цветки, горшки и прочих мобов удовольствие то еще, а в те довольно редкие моменты, когда все таки встречался настоящий босс, за небольшим исключением он оказывался либо кривым великаном, либо чей-то пастой, либо ты прибегал настолько перекачанным терминатором, что даже не успевал ощутить саспинс сего мероприятия, настолько все быстро заканчивалось. Но даже для такого требовательного и где-то придирчивого игрока как я, в Междуземье все таки нашелся светлый уголок – Годфри и Маления.

Годфри.

Повелитель Элдена впечатляет сразу, даже несмотря на то, что ленивые, но любимые нами Фромы успели подкинуть золотой спойлер. Во-первых, он тебя находит в тот самый момент, когда ты практически дошел до последнего босса, ведь в своей голове с Годфри ты уже сразился, а во-вторых, ну как же круто он выглядит после всех этих бомжей и мутантов… ой, Богов, после всех этих Богов в обрывках одежды. И вот он перед тобой не на осле, без казана, а в великолепной броне и с воинственным видом, да и ты буквально чувствуешь, как воздух моментально наполняется тестостероном, и твое сердце замирает в ожидании настоящей битвы.

Однозначно тащит игру вверх.
Однозначно тащит игру вверх.

Да, уж в чем чем, а в мужиках, Марика, видимо разбиралась и была та еще… про это в другой статье расскажу. После первого удара его оружия становится понятно, что все эти бесконечные сто часов ты ждал именно такого боссфайта. Нет, ну вы только посмотрите, как в его руках ощущается тяжесть секиры, каждый удар чеканится, острие буквально врезается в землю, и Годфри, прилагая усилия, поднимает его для следующей атаки. И его даже сравнивать нельзя с Гошей Сторуким, который машет пушкой так, будто у него в руке не махина с пятью килограммами железа на длинном древке, а пластиковая бутафория с конкурса на лучший косплей в замке Грозовой завесы. Но самое классное – что все это ощущается именно как хорошая вкусная драка с быстрой динамикой и постоянным обменом встречными ударами! Поначалу у меня не получалось даже вычленить из общего числа движений босса какие-то отдельные комбинации. Казалось, что Годфри именно импровизирует как настоящий артист, а не орудует набором хитрых скриптов, настолько вот все выполнено реалистично!

Вторая фаза - самая эффектная в игре.
Вторая фаза - самая эффектная в игре.

Ну а то, что происходит во второй фазе и в кино то не всегда увидишь, ибо начинается настоящее шоу реслинга с эффектными слоумо и захватами. Мне, как гурману, не хватало разве что комментариев Фоменко.

Маления.

Артов по Малении больше, чем по всем остальным вместе взятым.
Артов по Малении больше, чем по всем остальным вместе взятым.

Ну а кульминация боевого приключения со мной случилась еще часов через двадцать, ведь для того, чтобы пройти самое серьезное испытание Миядзаки, нужно в буквальном смысле, что называется, «Зреть в корень». Ну, как бы вам описать значимость этого босса для Elden Ring, ну это как Месси для Аргентины, как Гомер для Симпсонов, как Алиса для Страны Чудес, как член для Лысого из Браззерс, уберите из проекта великолепную потрясающую Малению, и игра утратит так много шарма, мемности и вызовов, что даже десяток Годфри не смогут все это вам компенсировать. Но, если говорить предметно о ее стиле, то он очень напоминает нашу медицину, вроде «одно лечим, другое калечим». И знаете, что я подумал после первой пары ее ультов – она явно бы пригодилась на моей кухне, ибо так филигранно, чувственно и грациозно меня еще никто до того не шинковал.

Я потратил около 5-6 часов в первый раз.
Я потратил около 5-6 часов в первый раз.
Разучиваю фразу - "Я Маления, клинок Микеллы" (босс произносит после нашей смерти).
Разучиваю фразу - "Я Маления, клинок Микеллы" (босс произносит после нашей смерти).
Яркий босс, каких мало... хоть местами кривой и нечестный. 
Яркий босс, каких мало... хоть местами кривой и нечестный. 

Этот босс буквально заполняет тебя эмоциями и даже ностальгией! Взмывшая вверх и занесшая над головой клинок Маления – это мама, неожиданно вернувшаяся с отдыха в день, когда ты дома устроил тусу, это строгая учительница, которая только-только спалила все твои шпоры, в конце-концов, это твоя девушка нашедшая у тебя дома чужую заколку или не дай бог, чей-то длинный волос.

Но, давайте уже поговорим о конкретике. Я уверен, что Маления, несмотря на лайфстил и красивые четкие атаки, без Водного танца, так называется ее ульта, вряд ли получила бы даже десятую часть от сегодняшней своей популярности. Но вот вам парадокс, этот прием буквально нечестный! Да, можно сразу подумать о щите, но ввиду отжора помогает не то, чтобы очень, да и, в конце концов какой уважающий себя траер спрячет лицо за куском металла, когда на него смотрит сама Королева гнили. Так вот о нечестности, изучая комбинации большинства боссов соулсов мы можем заранее увидеть определенную логику движений и как-то худо-бедно спланировать тактику уворотов, босс взмывает вверх – будет перекатываться по приземлению, замахивается на тебя слева – отлично, попробуем нырнуть ему под руку и оказаться за спиной. Но с Маленией ты даже не видишь, что конкретно тебя убивает, когда наносится этот урон и что куда нужно доджить.

Кого-то не смутило, что Маления - королева Гнили.
Кого-то не смутило, что Маления - королева Гнили.
Еще одни классный арт.
Еще одни классный арт.

И так, разбираясь дальше в этой теме, я был просто вынужден, подчеркиваю, ВЫНУДЖЕН вступить в клуб Свидетелей Боссов из Секиро. Да, куча блогеров говорит про многих главгадов, что они выдернуты из самурайского проекта Миядзаки. Интересно, что почти у каждого почему-то свои, так сказать, Секирские боссы, а подольше послушаешь, так кажется сразу, что тут и крысы из Секиры, и мыши, и вот эти все бомжи, ну вот прям все из Секиры, и только один бедный несчатный ТЫ из Dark Souls, понимаешь?. Вот и Малению тоже не обошла стороной конспирология, во-первых, у нее на левой руке тоже есть протез с лезвием, как у Одинокого волка, во-вторых, есть теория, что она является прообразом Томоэ – воительницы, которая танцует с клинком и обладает умением «Парящая смерть», ну а самое главное – только в Секиро были настолько быстрые атаки, и ульту Королевы гнили, будь мы самураем, а не погасшим, смогли бы парировать определяя фреймы урона по мерцанию следов клинка. Кстати, про клуб Сведетелей боссов из Секиры - это все, конечно, только догадки и предположения, однако думать, что Миядзаки скопировал невероятное количество элементов из других соулсов, но совсем ничего не брал из игры про Одинокого волка, ну, как-то, согласитесь, опрометчиво.

А теперь послушай, пожалуйста внимательно, ибо сейчас будет чуть ли не мысль нарратива:

Маления невероятно сложный босс с максимально нечестной ультой, но в этом ее феномен, ведь кого не послушай - задержки атак бесят, неясные тайминги получения урона бесят, хитбоксы бесят, странные комбинации бесят, а тут, блин, такое – и всем понравилось. Вы что там, мазохитсы? А знаете почему? Да потому что это новый концепт в дуэли, сложность, веселье и хоть что-то действительно яркое, искрометное, необычное, не в угоду поднадоевшим правилам, про что можно сказать – это что-то очень новое в игре, где на протяжении сотни часов тебя преследует хоть и местами хорошая, но все же паста и заезженная банальщина. И вы все ей простили, всю нечестность. А потом все равно пойдете на штурм в комменты, за то, что я остальные боссфайты раскритиковал.

Радагон и Зверь.

Ну и последний у нас Радагон и Зверь Элдена – кстати, это прям отличный пример, как можно поступить, когда ты не хочешь делать вторую фазу одному боссу и первую другому. Поединок с этим великим героем – ну это как когда вам на второе принесли один изысканно оформленный гарнир и ничего больше, при этом даже забыв поперчить. Да, бой красивый, но это даже не испытание и явно хотелось эпичного продолжения! Ну, давайте снова вместе окунемся в геймдизайнерские фантазии! Вот, например, можно было ждать, что во второй фазе он перевоплотится в Марику, что там начнутся все эти трансформации, перевоплощения, раздвоение этой сущности – где пока мужское начало хочет тебя убить, женское создает уют и готовит борщ. Вариантов было тысячи, миллионы, миллиарды вариантов их которых гениальный Миядзаки выбрал один – а давайте Радагона превратим, я уже задолбался, если честно, в метафоры для Зверя, но пусть будет, давайте его превратим в новогоднюю елку на детском рисунке. Ох, как удачно я придумал, с Наступающим Вас, Господа! И знаете, я даже встречал людей в комментах, которые говорят, что это – ЭСТЕТИКА! Да, думаю, сам зверь буквально бы махнул рукой и посмеялся, узнав что он эстетика! Я, конечно, понимаю, что это отсылка в образу Духа Леса, которого создал другой Миядзаки, Хаяо, но разве можно их сравнивать?

Выводы.

Друзья, подводя итоги, хочется надеяться, что я смог ну хотя бы немного донести, что в Elden Ring есть серьезные проблемы с боссами в не зависимости от нашей люблю к серии соулс! И задержки ударов, где-то кривые хитбоксы – это далеко не самое страшное, а вот чего действительно стоит опасаться, это когда вместо творчества и новых идей для нас копируют боссов, ставят за туман мобов, объединяют в один бой совершенно разных персонажей, и все это ради выгоды и яркого маркетинга. Но вот во все это вообще не хочется верить, лучше давайте надеяться, что студия просто не рассчитала свои силы и не нашла ресурсов, дабы заполнить огромный потрясающий своей красотой и пустотой мир.

Ну а для фанбоев и охранителей Миядзаки, которые непременно залетят в комменты – я могу сказать только одно!

Любить серию, студию, человека – это же совсем не значит во всем ему потакать и защищать даже откровенно провальные позиции! Смотреть, как важный тебе проект местами поворачивает куда-то явно не туда – и молчать, это значит получить через несколько лет израненную коммерческими решениями любимую игру. Эффективные менеджеры – это как красная гниль, а вот иммунитет – это только мы с вами и наш трезвый разум!

Спасибо тебе друг, что досмотрел до конца! Буду рад твоему комменту – во-первых, я с очень большим интересом веду полемику, во вторых – это невероятно помогает продвигать видео и канал. А еще буду рад твоей подписке на DTF и youtube, колокольчику, вот этому всему, что поможет мне сделать для тебя еще больше интересного. Скоро у нас тут и про Cекиро, и про все на свете будет! С вами был Макс, С Наступающим вас! До скорых!

2828
120 комментариев

Когда я вижу очередную критику боссов в кольце, я сразу же скипаю к малении. И если автор называет этот файт нечестным, или дисбалансным, или ещё что-то в этом роде, то его мнение можно сразу не учитывать и стену не читать. Изи сохранил кучу времени.

26
Ответить

Сам файт я очень хвалил. Говорил, что у нее нечестная ульта - и это не какая-то уникальная точка зрения, аргументы привел в тексте. И просто какой характерный вывод- если кто-то думает, не так, как я, то его мнение можно не учитывать. Прям очень показательно.

2
Ответить

файт нечестным, или дисбалансным, или ещё что-то в этом роде, то его мнение можно сразу не учитывать и стену не читать. Если кто-то называет малению хорошим босс файтом - сразу видно не такую как все вниманиеблядь. Че по стаггерам чел? Как тебе отмена анимаций? Как тебе вампирик об айфреймы?

4
Ответить

В каком месте файт честный когда босс юзает 5 подряд ваншот атак???

Ответить

Забавно что с маленией вообще не было бы проблем если бы не танец, который буквально превращает битву в рнг

Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Так это видео и делалось, как продолжение моей полемики. Ибо оно не первое. Суть почти всех подобных претензий - неоправданные ожидания, теперь их не выдвигать? С Раданом я просто приводил примеры, фантазировал, а не говорил, что так должно и быть.

Ответить