Ray Tracing как способ почувствовать свою ущербность
Правда ли, что RTX придумали только за тем, чтобы мы чувствовали себя лошарами?
Верните FPS
Моя история знакомства с трассировкой лучей началась осенью прошлого года. После нескольких лет на маке я купил себе ПК: Ryzen 5 3600 + RTX 3060. И у меня уже был 2k монитор на 60 Гц.
Первым делом я решил пройти Киберпанк 2077, за которым следил с давних пор, но раньше просто не на чем было в него поиграть.
На старте я, конечно же, решил насладиться максимальным потоком графония и выставил графику на RT Ultra. Походил пару минут, ощутил некоторую «вязкость» картинки и снизил настройки до RT Minimum. Потом сравнил с графикой без лучей и не заметил особой разницы. В итоге всю игру прошел «средних» с комфортным для себя FPS.
Уже тогда я начал чувствовать себя немного неполноценным геймером. Вроде бы купил себе неплохую машинку, а поиграть на максималках в игру позапрошлого года не могу.
Да, эти «максималки» не особо-то и нужны. Игра отлично смотрится на высоких настройках без лучей. Но осадочек все равно остался.
«Мы добавили в твою любимую игру RTX»
Ближе к новому году начали появляться новости о добавлении поддержки трассировки лучей в разные знакомые игры. Сначала Фортнайт, потом Ведьмак, а под конец Портал.
Заходя в каждую игру с предвкушением насладиться Next-Gen уровнем графики, я обнаруживал, что мне снова насрали в душу. Да, картинка посвежела, но поиграть во всю эту красотой я не смогу:
- Фортнайт с лучами и нанитами совершенно неиграбелен даже на низких настройках;
- Ведьмак играется на уровне на 30 FPS, но даже без лучей стабильных 60 кадров не получается выжать;
- Portal with RTX показывает 60 кадров только на Low-пресете, выше — начинается слайд-шоу;
Особенно странно в этом списке выглядит именно Портал. Трассировка лучей в комплекте со всратыми текстурами пятнадцатилетней давности смотрится как золотой унитаз в деревенском туалете. Прикольно, конечно. Но зачем?
Зачем вообще нужен RTX?
Картинка с включенными лучами отлично выглядит в статике. Особенно приятно разглядывать скриншоты и ролики «до и после», например, в том же Фортнайте. Но во время геймплея обычно вся эта красота уходит на второй-третий план. Внимание фокусируется на персонаже и противниках, и тебе просто некогда вглядываться в отражения, тени и глобальное освещение.
Но когда в очередной раз тебе в промо-роликах показывают, как Ray Tracing красив и великолепен на топовом железе, а на твоей видюхе предыдущего поколения вся эта «косметика» отъедает половину кадров или вообще не дает играть, в душе зреет негодование. Неприятно чувствовать себя лошарой.
И чтобы бы ты чаще чувствовал себя лошарой, RTX-апдейты и ремастеры будут выходить с завидной регулярностью. Желательно перед праздниками, когда у тебя на руках есть свободные деньги, а критичность мышления подавлена алкоголем.
А как перестать быть лошарой? Правильно, надо заказать себе карточку 4000-й серии, чтобы DLSS 3, и вообще как у людей из YouTube все было.
Вот и получается, что трассировка лучей — это гениальное изобретение маркетинга, которое играет на чувстве неполноценности и заставляет нас апгрейдить и так отличное железо.
Я только перестал покупать себе каждый год новый айфон, и тут на тебе!