Помните? Army Men 3D

Третья игра в серии, а уже ремейк.

Помните? Army Men 3D

В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.

Неколлекционное издание

Предвещая вопрос "что это за коллекционное издание такое?" отвечу, что я не знаю. В нем нем ничего примечательного кроме книжечки с синопсисом и описанием управления. Похоже, что ценность именно в добавлении в коллекцию, а не в каких-то особенностях содержания (в интернете версии игры точно такие же). Возможно это просто перевыпуск игры, так как похожее коллекционное издание выходило и для GTA 1-2.

Историческая справка

Cерия Army Men неожиданно разнообразна в своих жанрах и итерациях. Начиналась она в изометрии, где Серж (от слова "сержант") главный герой и солдат Зеленых выполнял военные операции против Танов (у слова множество переводов, но их можно назвать условно "бежевыми" из-за цвета, хотя кто-то зовет их "коричневыми"): то солдат спаси, то башню взорви, то на технике покатайся.

Для своего времени и жанра игра была довольно разнообразна. Серж мог не просто стрелять стоя, но и лежа, а так же пользоваться множеством видов орудий типа огнемета, мортир и гранат.

Да и вообще идея сделать игру по всем известным игрушечным солдатикам напрашивалась сама по себе. К тому же в 1999 году отгремела "История игрушек 2" среди которых были такие герои. В общем, серия появилась в правильное время.

Помните? Army Men 3D

Вишенками на зеленом торте была возможность управлять техникой, например, танком, а во второй части прибавилась механика управления отрядами, что чем-то напоминало небезызвестную Cannon Fodder.

В том же году (1999), когда состоялся релиз второй части Army Men, в свет вышло переосмысление первой игры.

Army Men 3D

По своей сути Army Men 3D это полноценный ребут, но от третьего лица, в трехмерном измерении и с небольшим элементом тактики. Серж так же воюет с Танами в трех регионах (Desert, Alpine, Bayou), ищет ключи от супероружия, а в конце находит портал, который приводит его в реальный мир.

Главный герой по прежнему умеет ползать, пригнувшись стрелять и перекатываться, что ни раз и ни два спасет ему жизнь.

Враги несмотря на некоторую глупость ИИ очень меткие и способны убить Сержа за 5-6 выстрелов. Это вроде бы ничего, но у игры на 2023 год есть одна большая проблема - отсутствие чекпоинтов. То есть если умер, то весь уровень, все последние 20 минут начинай сначала.

А умирать есть где. Не нашел миноискатель? Подорвался на мине. Не рассмотрел на бежевом фоне бежевых Танов? Умер от очереди пулеметчика. К этому еще прибавьте низкое разрешение игры и как оно выглядит на HD телевизоре и часть локаций вовсе превращаются в кашу.

Пулеметчики, пожалуй, самые опасные противники в игре (не считая техники). Объясню как работают выстрелы. Когда Серж или враги стреляют из простой винтовки то из дула вылетает заметный пучок света, который летит в сторону противника. Такие штуки называют "проджектайлы". Вы могли их видеть в том же Марио, когда он подбирает огненный цветок и пуляет во врагов шарики.

Помните? Army Men 3D

В отличие от реалистичных выстрелов из Battlefield, например, от выстрелов из винтовок в Army Men 3D легко увернуться. Но пулеметчики дают целую очередь из 15+ таких выстрелов следующих плотно друг за другом. Если Серж попадет под эту очередь, то с большой вероятностью он либо получит много урона, либо умрет.

Из-за этого ты медленно продвигаешься по локациям стараясь отстреливать Танов издалека пока они тебя не заметили.

Army Men 3D. Сложность миссий

К тому же игра не мелочиться и почти сразу выкидывает игрока на большие карты, где в одиночку нужно захватывать крепости окруженные дотами и десятками, нет, ДЕСЯТКАМИ солдат "бежевых".

Вообще за все прохождение в двух миссиях (из всего 18) у меня едва не сгорела пятая точка. Коротко опишу суть каждой из них.

Миссия: The Key

Нужно штурмом взять крепость окруженную пирамидами-дотами. Всего лишь пятая миссия в игре, а уже огромная карта с кучей солдат и вышками который могут вести перекрестный огонь.

Нахрапом взять ее невозможно, а любая ошибка приведет к рестарту. А сделать на миссии надо много вещей: найти мортиры и метко из них стрелять, осторожно убрать охрану по периметру стены, а в конце уничтожить два танка.

Забавно, но у меня эти два танка врезались и застряли друг в друге после чего взорвались. Спасибо багу за победу.

Пожалуй, The Key, самая неприятная миссия в игре. И к тому же единственная такого толка.

Обратите внимание, что на земле отображается область куда упадет снаряд мортиры. Так целиться куда проще и чего-то подобного я хотел бы видеть в Hogs of War.

Миссия: Downed Chopper

Простая миссия, которую можно пройти за три минуты, если бы не одно но.
Задание состоит в том, чтобы добраться до вертолета и вывести солдат с поля боя. Добраться не проблема, а вывести целая головная боль так как область перед двумя "зелеными" обложена десятками мин.

Проблема в том, что в игре плохой ИИ не только у врагов, но и у союзников и если Серж осторожно пробирается через мины (или вовсе их пробегает, если обнаружил их с помощью миноискателя), то дурачки боты с радостью на них взрываются. Обнаруженные Сержем мины почему-то наносят урон союзникам, но не ему.

Я раз шесть-семь начинал эту миссию заново только из-за того, что болванчики смело шли на мины и взрывались. Видимо, с гордостью.

В конечном итоге у меня все равно погиб один союзник, но миссию можно выполнить и так.

<i>Downed Chopper</i>
Downed Chopper

Но несмотря на это, игра хоть и сложная, но довольно честная. Глупость ИИ и повышенный порог входа скорее особенность геймдизайна тех лет. К тому же, подобно каким-нибудь соулслайкам, каждая новая попытка пройти уровень всегда удачнее предыдущей. У меня вот ушло где-то часа четыре на прохождение.

Army Men 3D. Винтовка всему голова

В игре довольно богатый арсенал представленный на скриншотах ниже. Однако, у меня за прохождение сложился свой ТОП-2 оружия, которое я постоянно использовал - это стандартная винтовка и гранаты. Все остальное применял по ситуации, а огнемет я не использовал вовсе.

Дело в том, что стандартная винтовка имеет самую большую дальность стрельбы и позволяет снимать противников, когда их левая пятка едва виднеется в тумане. А тех кого сложно достать в укрытии можно взорвать гранатой. Если честно то это нечестно, но это наверно и есть "элемент тактики".

Мортиры и базуки нужны, например, в миссиях где есть техника или в местах куда не достанет граната. Зачем нужен огнемет кроме красивой анимации плавления солдатика я не знаю.

А, ну и миноискатель, конечно. Без него никуда. Святая вещь.

Army Men 3D. Автопарк

Помимо оружия в игре имеется небольшой автопарк разной военной техники. В одной из первых миссий Серж получает джип на котором он должен проехаться по минному полю (да, вы все правильно прочитали), а на другой он уже управляет танком и штурмует радио вышку.

Без шуток, но местами игра напоминала Battlefield от третьего лица. Вайбы очень похожие, разве что летающей техники в игре нет.

Помните? Army Men 3D

Но помимо этих двух в игре еще числится броневик и грузовик. И вот какое дело. Где-то кроме тренировочной миссии этой техники в игре нет. То есть как. В задании, где нужно спасти "серого" полковника его нужно сопроводить к броневику, но управлять им нельзя. Грузовиков я не видел вовсе. Возможно, эта техника используется в игре на двоих?

А серия то конвейер. Что-то на уровне FIFA или Assassin's Creed

Army Men 3D неплохо продалась и после нее начался вал сиквелов и вбоквелов. Абсолютное большинство последующих релизов были экшнами от третьего лица или частями подсерии Air Attack. На данный момент с 1998 года вышло 23 игры среди которых есть даже платформер и одна стратегия.

Одним из последних релизов и вовсе было вот это:

Army Men: Soldiers of Misfortune
Army Men: Soldiers of Misfortune

Временный эксклюзив Nintendo Wii, где мы играем за ребенка. Фэмили френдли, все дела.

Так же в разработке была Army Men III (2013), но она так и не вышла в релиз. На YouTube можно найти геймлейные кадры.

Ну а последней итерацией похождений Сержа стала мобильная Army Men Strike: Toy Wars - tower defence.

Не знаю как вы, но я понятия не имел, что серия настолько большая и многогранная. Жалко, что она пока в забвении, но может быть однажды ее воскресят.

Если кому интересно какие еще игры в жанре экшна от третьего лица выходили на PSOne, то вот они: Army Men 3D, Sarge's Heroes, Sarge's Heroes 2, Air Attack, Air Attack 2, World War, World War: Land, Sea, Air, World War: Final Front, World War: Team Assault. Не все были экзами Сони, что-то выходило на ПК и на N64. Играть не переиграть.

Когда-нибудь.

Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали Hogs of War для PSOne.

А если кому-то любопытно чем я пополняю свою коллекцию, то посмотреть можно здесь:

163163
33 комментария

Одна из моих самых любимых серий игр на PS1 о которой я со временем забыл. Спасибо за напоминание.

13
Ответить

эхх а у меня диск не работал но обложку запомнил.

1
Ответить

Напомнило мне про другую игру детства близкой по тематике.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Уу жесть на дримкасте с друзьями в четвером шпили часто

2
Ответить

Имеется в коллекции в оригинальном Black Label издании

7
Ответить

Эх, Air Attack 2 была моей первой игрой в жизни. Вся серия до сих пор в сердечке, несмотря на местами отвратительный геймдизайн.

5
Ответить