Witch Hunt: неожиданно хорошо

Разбираем лучшую на данный момент игру Andrii Vintsevych Games

Witch Hunt: неожиданно хорошо

Witch Hunt, как и остальные игры студии, выглядит, как что-то сделанное на коленке за пару вечеров на движке Unity (как Red Lake, на который делал обзор ещё Zulin). Однако на поверку игра оказывается если не великолепной, то как минимум неплохой. Это симулятор охотника на нечисть в антураже 18-го столетия.

Добро пожаловать в город Беллвиль

"После того, как демоны убили мою семью, я решил посвятить свою жизнь борьбе со злом. Сначала я был мотивирован местью, но потом я встретил человека, который показал мне правильный путь.

Недавно я слышал, что в маленьком городке под названием Беллвиль люди начали исчезать и погибать от рук какого-то существа. Я сразу же отправился в этот город".

Так, собственно, игра и начинается. Главный герой пребывает в маленький городок Беллвиль, но поселение не встречает его с распростёртыми объятьями, что, на самом деле, не удивительно — местные во власти страха из за чудовищ. Тёмные и мрачные улицы пусты, на стуки в двери никто не отвечает и лишь только торговец стоит в центре города, готовый снабдить нас припасами на охоту.

Люди в страхе способны на многое
Люди в страхе способны на многое

Изучив немного город (а посмотреть здесь есть на что, дома закрыты не все), главный герой движется к мэру, чтобы узнать у него в чём здесь дело и получить наводку о существе, что терроризирует окрестности. Мэр говорит о ужасающем монстре, обитающем в лесу, и обещает награду за его убийство. Подготовившись, главный герой покидает город, чтобы найти и уничтожить источник всех бед местного населения. Начинается охота.

Не верой единой

Прежде чем рассказать про непосредственно охоту и о локации, где будет она происходить опишу оружие, ресурсы и навыки, которыми обладает герой или сможет обладать в процессе игры.

Оружия в игре немного, но каждое находится на своём месте. Есть сабля, кремневый пистолет и кремневый мушкет. С саблей всё понятно, это оружие ближнего боя, необходимое в том случае, если патроны закончились или на перезарядку нет времени. С огнестрельным оружием вроде понятно всё тоже, но есть нюансы. Основное оружие — это мушкет, и кажется, что с ним можно пройти всю игру, не меняя его ни на что. Однако, сменять его придётся и по одной простой причине: любой огнестрел в игре достаточно долго перезаряжается. Если вы промахнулись по какому-либо монстру, то перезаряжать оружие бессмысленно — вас нагонят, а монстры довольно сильно дают по здоровью. Лучшим вариантом будет быстро сменить оружие и добить противника. Также сменять оружие необходимо, если надо дать особому монстру как можно больше урона за короткий промежуток времени. Чисто с технической стороны мушкет и пистолет не имеют между собой существенной разницы, разве что целиться с мушкета немного удобнее. Отсутствие разницы выражается также в том, что оба оружия заряжаются одними и теми же патронами: серебряными пулями.

Witch Hunt ещё и немного РПГ (совсем чуть-чуть). У торговца в городе можно покупать не только пули, но и одежду, улучшения и книги. Есть и расходники, о них немного ниже. Нерасходуемые предметы не только могут улучшать какие-то показатели (объём сумок для патронов, скорость ходьбы, защиту, скорость перезарядки), но и давать особые навыки (взлом замков, однократная телепортация при риске погибнуть, быстрое перемещение в город при полном здоровье, возможность обращать врагов в бегство при получении от них урона и т.д). Есть возможность найти предметы и в лесу, если внимательно смотреть по сторонам. Можно также купить лицензию охотника за головами и получать прибыль с каждого убитого монстра (её желательно купить при первой возможности, это даст постоянный источник прибыли).

Можно ещё закупаться расходниками, которые используются именно для поимки особого монстра. Есть серебряное распятие и тотем-смотритель. Первое может давать урон боссу, если он к нему приблизился (радиус подвержен улучшению), второе однократно указывает на направление, в котором находится монстр.

Все способности, которые есть в игре, недостаточно просто иметь. Для их использования нужно тратить ману, которая выпадает с монстров при их убийстве. Мана также тратится на сохранение в особых точках (сохраняться в любом месте не дают).

Сезон охоты на нечисть

Пройдя через мост, мы оказываемся на обширной локации, все части которой открыты для нас первоначально. Она забита точками интереса, между которыми снуёт различная нежить.

Локация не очень большая, однако поглядеть есть на что
Локация не очень большая, однако поглядеть есть на что

Есть и простые, как две палки, враги — например, зомби и собаки, которые начинают стремительно сокращать расстояние между собой и игроком, если того увидят, — но в запасе игры имеются и более интересные противники. Есть, к примеру, шепчущая тень, которая парит на месте, но при приближении игрока набрасывается на него и наносит колоссальный урон, или двигающийся человеческий силуэт с красной аурой, который отнимает здоровье, если на него посмотреть.

Не бессмертный, но довольно опасный противник
Не бессмертный, но довольно опасный противник

Но, конечно, главными врагами героя являются не рядовые зомби, тени и так далее, а особые монстры или боссы. Их в игре всего 5 штук, появляются на локации они по порядку. Их убийство — основная цель игры. Сразить их с наскока вы не сможете: враги жирные по здоровью и каждый требует к себе особый подход. Оборотень, к примеру, пуглив и убегает при получении урона, а жертвенное дерево будет маскироваться под — как бы это парадоксально ни звучало — дерево и наносить огромный урон, бросаясь кислотой и отравляя игрока.

Прежде чем вступить с боссом в прямую конфронтацию, необходимо его выследить. Помочь в этом может уже описанные расходники, а также две главные способности главного героя: "Чувство тьмы" и "Зрение зла". Неизвестно каким образом простой смертный получил такие способности, доступные по умолчанию, но факт остаётся фактом. "Чувство тьмы" — пассивная способность, дающая возможность в небольшом радиусе ощущать присутствие боссов, а "Зрение зла" позволяет смотреть некоторое время глазами монстра.

На локации помимо охоты на монстра есть ещё занятия. В точках интереса можно разжиться деньгами — точнее, золотыми предметами типа кубков и чашек, но они сразу после подбирания превращаются в деньги, — а также можно найти книги, дающие способности. Есть и мини-квесты: собака заперта в решётке и её можно вызволить, пушку, неизвестно кем брошенную, можно зарядить и выстрелить из неё в стену.

Во тьму без возврата

Witch Hunt не была бы настолько хороша без проработки мелких деталей и густой атмосферы. Постоянный мрак, непрерывное чувство грозящей опасности, небо заполнено чёрными тучами. Город по ходу игры понемногу, но меняется, и в нём периодически случаются какие-то вещи. Даётся доступ к новым местам, а старые могут подкинуть сюрпризы, даже если вы их уже осматривали. При этом есть постоянно ощущение, что за вами кто-то следит. Чёрный козёл? Да не, просто кажется.

Наш враг и... чёрный козёл. Безобидный, но неустанно следящий за героем. Или не безобидный?
Наш враг и... чёрный козёл. Безобидный, но неустанно следящий за героем. Или не безобидный?

Witch Hunt не хватает звёзд с неба и не изобретает новый жанр, однако всё, что в ней имеется, сделано неплохо, даже к графике привыкаешь — текстурки не вырвиглазные и в сравнении со многими другими играми, собранными на том же движке, всё выглядит недурно. С балансом разработчик также поработал: деньги с неба не падают и все способности купить сразу никак не получится.

В целом игра получилась без претензий на что-то, но при этом хорошая. Студия готовит к выходу новую игру в ранний доступ под названием Skinwalker Hunt. Будем надеяться, Witch Hunt получилась удачной не по случайности.

4141
16 комментариев

Я было на Witchfire подумал, что он уже вышел

21
Ответить

а потом увидел скрини, и успокоился

1
Ответить

Она однообразная. Андрею Василичу б бабоса подкинуть и дать команду, может и сделал бы реальную тему.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А в этой игре есть русский рок и овальная луна?

2
Ответить

не, но возможно есть способность стрелять из за головы. Не находил сам.

3
Ответить

Бессмысленная стори.
В КТ моего города зачем-то есть киоск с дисками, где не бывает продавца. И там стоят в том числе пиратские игры на ПК(!) с самодельными обложками. В том числе Witch Hunt с Вином Дизелем на обложке.

2
Ответить