Что такое Project Athia?

Собрали факты про игру и ее разработчиков – Luminous Productions.

Студия выложила в открытый доступ несколько 4k-изображений.
Студия выложила в открытый доступ несколько 4k-изображений.

Project Athia была анонсирована пару дней назад на презентации Sony Future of Gaming и стала одним из самых обсуждаемых релизов. Несмотря на то, что у игры пока нет даже теоретической даты выхода, игра уже завоевала некоторое внимание не только прессы, но и игроков. Давайте разберемся, что об этой игре известно прямо сейчас, и что мы ожидаем от нее в итоге?

Что мы увидели?

Презентационный ролик – практически единственный источник информации об игре.

Project Athia (кстати, как правильно произносится? Эфия? Афия? Эфайя?) до сих пор является лишь рабочим названием проекта, и, судя по всему, большая часть игры также находится в стадии разработки. В тизере мы увидели несколько эпических пейзажей и фантастических существ (от соразмерных героине огненных волков до гигантских драконов), но реальный игровой процесс и детали сюжета пока что не завезли. Мы видим главного героя, предположительно Эфию, высоко прыгающую и владеющую природной магией.

Что ясно из описания?

Анонсирующий текст максимально лаконичный.

Она восстанет в чужом мире, где каждое ее решение будет проверено, каждая истина подвергнута сомнению, а преданность испытана.

Адаптированный перевод

Вместе с официальной информацией появился столь же краткий анонс от главы студии:

В Luminous Productions мы придерживаемся своей философии — создавать совершенно новые и оригинальные игры, в которых сочетаются новейшие технологии и искусство.

Project Athia — это кульминация нашей философии. [В ней] вы отправитесь в захватывающее приключение в огромном, детализированном мире – динамичном, временами запутанном, тревожном и даже опасном.

Такеси Арамаки, Глава студии Luminous Productions

Кто создает?

Над игрой работает одна из внутренних студий Square Enix – Luminous Productions, основанная в 2018 году режиссером Final Fantasy XV Хадзимэ Табата. Собственно, вся студия первоначальна была собрана из сотрудников, работавших над «финалкой». Однако в том же 2018 году студия за одно полугодие потеряла более 33 млн долларов и Табата вынужден был покинуть пост главы студии. Новым руководителем стал Такеси Арамаки, который раньше работал над DLC для Final Fantasy XV и отвечал за разработку нового игрового движка для будущих игр.

Что такое Project Athia?

Luminous Productions отказалась от дальнейшей поддержки тайтла Final Fantasy XV и анонсировала начало работы над новой ААА-игрой, которая станет первой большой целью студии. Как мы увидели 2 года спустя, это был Project Athia.

Новая игра создается на внутреннем движке Luminous Engine. Именно его во многих пресс-релизах называют «сплавом передовых технологий и искусства». Судить, насколько он окажется передовым, пока рано – картинка, которую мы увидели в тизере, далеко не финальная, хотя и чертовски красивая.

Что сам Такеси Арамаки считает сильными сторонами Luminous Productions?

В первую очередь, наши технологии. Я уверен, что технологические возможности Luminous Productions могут противостоять другим студиям по всему миру, которые также обладают высоким технологическим уровнем. Мы являемся одной из немногих студий, способных самостоятельно создать ААА-проект в Японии и мире.

Еще одна из наших сильных сторон — это высокое качество визуала. У нас есть опыт создания пре-рендер объектов, таких как Visual Works, играющих важную роль в создании высококачественных кинематографических произведений.

Сейчас Luminous Engine имеет преимущество над другими игровыми движками с точки зрения оптимизации анимации кинематографического уровня для консолей, а также оптимизации использования CPU.

Из слов Арамаки можно понять, чего примерно стоит ожидать от визуальной составляющей Project Athia в первую очередь – качественных анимационных роликов на движке игры с поддержкой трассировки лучей, создающей опыт просмотра фильма, а не просто внутриигровой анимации.

Важно: если вы хотите почитать о создании и работе студии Luminous Productions, здесь подробнейшее интервью с техническими аспектами работы.

Что по сюжету?

Разумеется, строить хоть какие-то предположения о том, каким будет сюжет Project Athia, пока не имеет смысла. Мы определенно увидим страшно красивую и кинематографичную историю о девушке в опасном мире с оглядкой не только на Hellblade: Senua’s Sacrifice, но и предыдущее детище части команды разработчиков – Final Fantasy XV (лишь бы не затянули).

За сценарий игры отвечает Гэри Уитта, и это слегка настораживает. Уитта автор сценария провального проекта Уилла Смита «После нашей эры», автор сценария «Книги Илая» и автор скрипта «Изгоя-один. Звёздные войны: Истории».

Какие выводы можно сделать?

Гэри Уитта любит сеттинг постапокалипсиса – и в «После нашей эры», и в «Книге Илая» действие происходит в мирах, переживших некую глобальную катастрофу.

В тизере Project Athia мы видели слова «IN A WORLD NOT HER OWN» на фоне разрушенного средневекового замка. Похоже, что мир игры тоже пережил некую глобальную катастрофу – нашествие монстров из другого измерения? Результат провального магического ритуала?

Что такое Project Athia?

Одно ясно – миров в сеттинге игры будет несколько. Об этом мы можем сделать вывод по внешнему виду героини. Судя по нему, Эфия (если это имя героини, а не мира) попала сюда из другого измерения (или, например, из-за стены/границы/купола, разделяющей современный мир и средневековое королевство). Взгляните на ее современную обувь:

Что такое Project Athia?

Фраза SHE WILL RISE явно говорит нам, что именно оказавшись в новом мире, героиня раскроет свои способности и выполнит свое предназначение – в трейлере она овладевает природной магией. Соответственно, она не просто освоится в новом мире, но и найдет способ им управлять. Постепенно станет его частью и, скорее всего, возродит его.

Что такое Project Athia?

Монстры

Все помнят технодемку на Luminous Engine пятилетней давности? О ней уже забыли, но в свое время примененные в ней технологии обсуждались довольно шумно.

Сделана она была на основе проекта 2012 года Agni’s Philosophy. Одно время даже Amazon начал принимать предзаказы на эту якобы игру, но все закончилось ничем – демка оказалась лишь демкой. Однако монстры, которых мы видели в этом ролике, очень смахивают на тех, что представлены в тизере Project Athia. Взгляните на волков.

Что в итоге?

Project Athia явно выглядит получше, чем Agni’s Philosophy и предыдущие попытки Luminous Productions в большие кинематографичные игры. У нее есть официальный сценарист (пусть и вызывающий сомнения), классный независимый движок, большая команда разработчиков (+130 человек) и статус одного из главных эксклюзивов PS5.

Что в противовес? Неконтролируемая ситуация с ковидом, который может вывести из строя надолго любую индустрию, непостоянный издатель – Square Enix, любящий отменять свои project и закрывать целые студии, ну и сама цель – создать красивую, инновационную игру ААА-уровня – сложная и протяженная во времени задача.

Впрочем, они так долго идут к своей цели, что когда-нибудь у них точно должно что-то получиться. Будем надеяться, что скоро в небольшом списке уникальных мировых IP появится еще один пункт.

Что такое Project Athia?

На чем выйдет?

Главная заявленная платформа – PS5. Так же обозначен PC. Но выйдет ли игра одновременно на обеих, или сначала только эксклюзивно на PS5 – судить пока рано.

Мой небольшой канал в Telegram, который я завел, чтобы делиться мыслями про фантастику, мистику, ужасы в кино, сериалах, книгах и комиксах. Никакой воды и кучи уведомлений – пишу, если есть, что сказать.

8080
37 комментариев

Комментарий недоступен

29
Ответить

С момента презентации пс5 везде почти вижу комменты про дип даун...
Вы все сговорились мне соль на рану сыпать что ли ? :(

Ответить

Исекай внедряется в AAA  игровые тайтлы.

5
Ответить

С одной стороны даже свежо. С другой: нет-нет-нет. Эти исекаи захватывают индустрию на долгие годы.

1
Ответить

Главное, что я для себя вынес — с высокой вероятностью, геймплей будет похож на последнюю финалку. А значит, спасибо, лично я пас.

4
Ответить

то что игра, по всей видимости, на том же движке, что и фф15, вовсе не значит что и геймплей будет "с высокой вероятностью" такой же)

3
Ответить

Да, 15й финалкой знатно отдаёт..

1
Ответить