Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Давайте сразу к делу. BG 3 не является новой Divinity, как об этом кричали на каждом шагу с момента показа первого геймплея. Проблема лишь в том, что это не достоинство, а недостаток. Если Divinity-это игра возможностей, то BG3- это игра ограничений.

Dnd-система всегда вызывала у меня отторжение. Откровенно перегруженная, целиком и полностью основанная на власти кубика. Любимый аргумент людей, которые ее защищают, звучит так : "Учись жить с последствиями". Только они не учитывают тот факт, что "последствия" зависят не от самого игрока, а от слепого рандома. В настольной игре, именно ты бросаешь кубик и винить в плохом результате, ты можешь лишь себя. В случае с компьютерной версией, ты лишь выбираешь действие, а результат зависит от сторонних факторов.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Никакого отыгрыша, никакой тактики. Кубик является абсолютом. И когда в разного рода гайдах пишут о том, что качайте харизму, если вы хотите отыгрывать персонажа-говоруна, который решает все проблемы через диалоги, то это вызывает лишь смех. В теории, вы действительно можете избежать 99% боев, но для этого, вам понадобится пройти необходимые проверки во время диалогов, которые напрямую зависят от броска кубика.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Благо разработчики сами это прекрасно понимают. С момента выхода игры в ранний доступ, они уже добавили несколько послаблений в виде добавочных бонусов и систему "очков вдохновения", которая позволяет перебросить кубик при неудаче. Подобного рода очки можно получить выполняя квесты или находя знаковые предметы. Проблема лишь в том, что рандом никуда не исчезает и лишь становится немного благосклонней к игроку. И сразу хочу отметить, чтобы вы не ждали здесь Disco elysium, когда даже провальный бросок кубика мог подарить вам интересное развитие сюжета или просто забавную сценку. Провал броска в BG 3- это лишение контента или как минимум, испорченный отыгрыш персонажа. Порой, вам дают возможность исправить ситуацию, выбрав еще один вариант ответа с проверкой другой характеристики, но бывают и моменты, где "одна ошибка и ты ошибся". Если вы хотите свести влияние рандома к минимуму, то пылесосьте всю карту и накапливайте "очки вдохновения" для переброса кубика или просто "живите с последствиями". И не забывайте, что максимальное количество "очков вдохновения"-четыре на всю партию. Никто не даст вам возможности нафармить очки про запас. Получили "очко" в тот момент, когда у вас их было максимальное количество? Что ж, оно просто испарится.

Лицевая анимация поражает воображение 
Лицевая анимация поражает воображение 

В DOS 2 была прекрасная боевая система. Разнообразная, эффектная, легко доступная. Главная цель-развлечь игрока всеми возможными способами. Никаких строгих ограничений по классу. Куча способностей, как ближнего, так и дальнего боя. Множество заклинаний, как защитных, так и атакующих. Взаимодействие с окружением и витиеватые комбинации, благодаря которым, можно было перевернуть любой бой в свою пользу. К чести Larian, они попытались максимально разнообразить классическую dnd-боевку, добавив некоторые элементы из своей предыдущей игры. В первую очередь, это комбинация заклинаний и влияние на окружающую местность. Проблема лишь в том, что классы чересчур ограничены и по сути единственный , кто имеет хоть какое-то разнообразие-это волшебник и даже он связан по рукам и ногам из-за системы "ячеек заклинаний". В итоге 99% боев, он просто стоит где-то на периферии и бросает слабенькие огненные шарики. И ладно бы сильные заклинания, которые требуют ячеек, были действительно таковыми. Даже стартовые заклинания имеют диапазон урона 1-10. Т.е разница в 10 раз! Поэтому не удивляйтесь, когда ваша "сильная" магия с разницей в уроне 8-24, будет стабильно бить по 8-10. Да и кто сказал, что вы вообще будете хоть по кому-то попадать? Если в DOS 2 это в порядке вещей, то здесь ситуация прямо противоположная. Таскали с собой мага в качестве обузы, дабы хорошенько жахнуть на боссе всем его арсеналом? Он ни разу не попал? Бывает. "Живите с последствиями".

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Про остальные классы даже говорить не хочется. Способностей у них практически нет. Либо они просто машут своей дубиной ,либо являются персонажами поддержки, располагаясь на безопасном расстоянии и подхиливая\воодушевляя своих товарищей. Есть еще чародей, о котором очень любят разглагольствовать в гайдах, описывая его, как класс судного дня, который доминирует над врагами. Так вот, чародей-это кастрированный волшебник. Ничтожное количество заклинаний, один бесконечный луч на все прохождение и симулятор Оби-Вана Кеноби, ибо в игре повышается вероятность попадания, если ты находишься выше своего противника. Поэтому приготовьтесь скакать, как горный козел и постреливать своим лучом. Только учитывайте тот факт, что игра пошаговая и враг может залезть к вам и применить спартанский пинок. Лететь придется долго и больно.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Также расстраивает система уровней в игре. По словам самих разработчиков, игру мы закончим на 10-14 уровне, что для dnd-механики является не слабым достижением, но сравнивая с другими рпг, это просто курам на смех. Правда, есть вероятность, что бельгийцы прибедняются и как минимум в dlc, мы дойдем до максимального, 20 уровня. Связано это со СПОЙЛЕРАМИ, которые активно прослеживаются даже в трейлерах. Действительно ли иллитиды являются главной угрозой?

Интересный амулетик, не правда ли? Что-то он напоминает.
Интересный амулетик, не правда ли? Что-то он напоминает.

Еще одна проблема- это странное построение сюжета. Нам со всех сторон кричат о том, что нужно спешить и любое промедление, приведет к неминуемой гибели. Но если следовать логике истории и гнать на всех порах, то вы пропустите огромный пласт контента. Раскрытие персонажей происходит в основном в лагере во время отдыха. При чем все сцены запускаются в каком-то таинственном порядке, после определенных событий. И велика вероятность, что в своем прохождении, вы раскроете образ одного персонажа, а другой останется для вас абсолютной тайной, потому что вы не выполнили некий мутный порядок действий.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Сам Винке говорил, что играть за злодея в BG 3 будет гораздо интересней. Так вот, по первому акту такого не скажешь. Если без критических спойлеров, то это даже контрпродуктивно, ибо вы устраняете персонажей, которые могут вам теоретически помочь. А все что в итоге получаете, (СПОЙЛЕР) это потенциальный секс с трансом, во время которого надо бросать кубик, дабы определить, кто будет в доминирующей позиции.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Очередная проблема- это состав партии. Максимальное количество персонажей, которых можно взять с собой-четверо. Учитывая, что в раннем доступе нет еще нескольких героев, все это выглядит как настоящее издевательство и искусственное принуждение к повторному прохождению. Беда в том, что Larian постарались добавить интересные сцены взаимодействия между нпс и компаньонами и между самими сопартийцами, у каждого из которых есть уникальные диалоги в зависимости от состава партии. И подобного рода ограничения, лишающие вас одного из главных достоинств игры, выглядит абсурдом.

Очередная проблема: грязь. Много грязи. После очередного патча, разработчики решили добавить "прекрасное" нововведение, после которого, все ваши персонажи превращались в побитых бомжей, даже не участвуя в сражениях. По прошествии определенного времени, вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, ваша партия покрывается трехметровым слоем грязи. На вопрос: "Нафига?", я думаю не смогут ответить даже те люди, кто все это придумал. Благо умельцы не спят и сразу же выпустили мод, который убирает эту ахинею.

Один из немногих грязных нпс. Именно так мы будем выглядеть на постоянной основе.
Один из немногих грязных нпс. Именно так мы будем выглядеть на постоянной основе.

Я не буду особо затрагивать тему технического состояния игры(ибо это ранний доступ), скажу лишь, что оно чудовищное. Ломается буквально все и создается впечатление, что с каждым патчем все становится только хуже. Огромное количество багов, ужасные анимации, проблемы с квестами. Как все это будет исправляться, я понятия не имею.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Очередная проблема тянется с предыдущей игры Larian. После боя, когда начинается общение, нпс выбирает первого попавшегося персонажа из вашей партии и именно он будет вести диалог. В итоге у вас два выбора: либо позволить этому персонажу проваливать все проверки на характеристики( вероятность очень большая), либо перезагружаться и перед убийством последнего врага, поставить своего главного героя поближе к нпс. Как я могу понять, Larian пытаются нивелировать разницу между главным героем и его спутниками, сделав партию равноценной , без ярко выраженного лидера. В диалогах должны участвовать все, в зависимости от ситуации. Окей, я могу это принять, но неужели нельзя дать возможность менять говорящего персонажа прямо во время диалога? Неужели это настолько непосильная задача для конторы, с персоналом в несколько сотен человек?

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Главным плюсом первого акта является количество контента. Уже сейчас его хватит на 20-30 часов медитативного прохождения, а ведь еще не была добавлена обширная локация и финальная часть главы. Персонажи получились довольно интересными, каждый из которых имеет целую кучу скелетов в шкафу. Квесты не поражают воображение, но они вариативные и если кубик будет к вам благосклонен, то вы даже сможете пройти их так, как хочется вам. Сюжет интригующий. Его построение не выдерживает никакой критики, но сама история удерживает у экрана и порождает желание сочинять целую кучу теорий. И самое важное, при всех проблемах игры, в нее хочется возвращаться снова и снова. Есть в ней какая-то изюминка, которую тяжело облечь в слова.Нужно просто играть, дабы прочувствовать ее самому.

Baldurs Gate 3. Хуже Divinity? Присутствует пара спойлеров

Для любителей романов, тут есть неплохой выбор. Все персонажи-бисексуалы.С некоторыми даже ухудшится отношение, если вы не согласитесь их удовлетворить. Помните шутки о Dragon age 2 и Андерсе? Здесь та же ситуация. Либо держи в партии недовольную особу, либо позволь ему шпехнуть себя, хочешь ты того или нет.

Верю ли я, что BG3 выйдет в августе? Однозначно нет. Если судить по качеству первого акта, то работы еще огромное количество. Да, сами разработчики говорили, что это лишь отдельный билд, который используется, как площадка для экспериментов и не стоит рассматривать его, как показатель проделанной работы. Но события в игровой индустрии приучили нас к тому, что надо воспринимать такие слова со здоровой долей скепсиса. Лично я считаю, что будет перенос на позднюю осень или на начало 24 года.

ПЛЮСЫ:

Завязка сюжета и персонажи

Музыка

Куча контента

Вариативность

МИНУСЫ:

Плохое качество анимаций

Унылая боевая система(по сравнению с DOS 2)

Слабый отыгрыш. Кубик играет сам с собой

Странный порядок запуска кат-сцен, раскрывающих персонажей

Малое количество уровней прокачки

1818
109 комментариев

Только они не учитывают тот факт, что "последствия" зависят не от самого игрока, а от слепого рандомаКак и наша жизнь. Ты рандом описываешь как однозначный проигрыш, когда на деле неудачные броски являются лишь очередным вариантом развития событий.
З.Ы. Дальше не читал.

18
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

При том что раньше это работало. Когда save\load не называли хреновым гейм-дизайном. Ну пришел ты куда-то - бросил кубики, понял что еще не вытягиваешь по статам. Пошел дальше качаться, искать нужных партийцкв\шмот. Или что ты этот бросок не сделаешь и делать не хочешь и пойдешь другим путем. В боевке так же. Видишь что постоянно пролетаешь - загружаешься и идешь в другое место. Кто хотел заморачиваться со save-scum и выбрасывать двадцатку, то этим занимался.

3
Ответить

В настольной игре, именно ты бросаешь кубик и винить в плохом результате, ты можешь лишь себя.Да ну?

11
Ответить

Он из клуба шулеров

4
Ответить

Унылая боевая система

Зато без дебильного разделения на типы брони, что является одной из самых больших претензий к балансу DOS 2.

Помимо этого, добавлено миллиард прикольных фишек, по типу прыжков, оглушений, бросков предметами, копирования заклинаний и предметов с особыми эффектами.

Слабый отыгрыш.

Можно себя забафать на повышение этого шанса. Но да, кубик мне тоже не нравится.

Остальные минусы это минусы текущего РД и в релиз не перетекут, надеюсь.

Игру жду больше всего на свете в этом году.

10
Ответить

С броней поддержу, самая бесячая система в двойке.

5
Ответить