Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 1

Через неделю большая часть из нас будет занята поеданием оливье, бутербродов с красной икрой и распитием шампанского под куранты, а пока я хочу поделиться методом для формирования своей базы знаний по играм.

<i>Это я строю отношения между базами данных в новушине!</i>
Это я строю отношения между базами данных в новушине!

Что ждет тебя в первой части?

  • Душное, но нужное (введение);
  • Пример моей базы знаний в новушине;
  • Картиночки! Куда без них?!

Сейчас я хочу передать суть, а дальше уже можно и к практике приступить. Если первая часть заинтересует пользователей и получит положительный отклик, я напишу вторую часть, в которой расскажу как я весь этот процесс геймифицировал, запилю полный гайд по использованию новушина, в таких вот целях, возможно, закину шаблон своей базы.

Чаёк в руку и погнали!

Душное, но нужное (введение)

Я фанат систематизации процессов, душнила первосортный в этом плане. Но как-то до игр полноценно дело не доходило, и вот недавно я взялся и за них.

Мотивом послужило три причины:

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 1

2-я - У меня начали плодиться игровые библиотеки: Эпик, Стим, Иксбокс, Гог, везде есть какие-то игры, некоторые по подписке, некоторые есть только в конкретном сервисе, ну, короче, поводы были. И дабы не заблудиться в этой вакханалии, мне хотелось как-то объединить, чтобы отслеживать все игровые библиотеки. Да, в Гог можно добавить другие библиотеки, но меня уже было не остановить...

3-я - Начинались проблемы с игровой потенцией, бросал игры, рос бэклог, в общем, как у всех.

Спойлер! Да, систематизация помогла мне с игровой потенцией. Но это во второй части...

Вообще, то, что я буду рассказывать ниже — достаточно универсальная история, которая применима ко многим житейским вещам.

Ключевая модель, о которых пойдет речь — Систематизация знаний.

* Систематизация знаний — построение системы полученных знаний и их последующие хранение и использование в нужных задачах.

В нашем случае знания — игры!

- А на кой оно мне надо?

Не живи по инерции. Двигайся к цели!

Какой-то хрен с горы.
Ты чё, самый умный? 
Ты чё, самый умный? 
  • Систематизируешь и хранишь информацию - значит наводишь порядок в голове. Ну да, так просто.
  • А если ты ещё и планируешь, значит используешь время как нужно. Без планирования люди, как правило, тонут в неопределенности действий. Хватают всё подряд и не все успевают.

По душной части у меня всё.

Пример моей базы знаний в новушине

Да, я использую для таких целей Notion. Конечно, это не единственный инструмент, где можно хранить информацию и планировать, но новушин закрывает все мои потребности в этом плане.

Что я собственно сделал. Порыскал в интернетах тематических для вдохновения, нашел парочку занятных примеров реализации, соединил их со своим видением, и получилось то, что получилось.

Общая БАЗА по играм. С различной сортировкой (длц, год и т. д.) .

Да, вся база будет Only English.
Да, вся база будет Only English.

Кто знаком с ноушином, понимает, что каждая карточка с игрой - это отдельная база данных. Внутри я навесил много параметров. Большинство из них не обязательны.

Что внутри карточки с игрой?

  • Рейтинг игры;
  • Библиотека (в какой библиотеке находится игра, выстроено с помощью отношения двух баз данных) ;
  • Платформа (для настройки фильтров в дашборде) ;
  • Статус (Играю сейчас, Следующая на прохождение, Архив и т. д.);
  • Установлена ли игра на устройстве (чекбокс);
  • Среднее время прохождения (беру данные на разных сайтах);
  • Моё время прохождения;
  • Сюжетная игра (чекбокс, нужно для сортировки);
  • Сессионная игра (чекбокс, нужно для сортировки);
  • Прогресс прохождения (прогресс-бар, данные беру или из самой игры или считаю по среднему времени прохождения);
  • Пройдена на 100% (чекбокс, нужно для сортировки и геймификации процесса);
  • Достижения (выполненные) ;
  • Достижения (всего) ;
  • Достижения (прогресс-бар для дашборда) ;
  • Закончил игру (дата - для статистики);
  • Жанр (с помощью отношения двух баз данных) ;
  • Статус приобретения игры (куплена, в подписке, планирую купить) ;
  • Тип (онлайн, оффлайн, онлайн/офлайн) ;
  • Дата релиза (для сортировки) .

Еще есть дополнительные параметры, я их скрываю, потому что они, в основном, выполняют роль связей для оформления или для баз данных.

Параметры могут идти в любом порядке, что-то можно убрать, что-то добавить

Капитан очевидность

Главное - понять, что параметры нужны для отображения информации, связи между базами данных и для формирования списков/дашбордов и т. д.

Если вы будете использовать другой инструмент. Постарайтесь найти такой, где есть возможность создавать отношения между блоками. Отношения. Между блоками. Очень удобная штука.

Но ты же все понял
Но ты же все понял

Итак, у нас есть база данных игр. Теперь мы можем заполнять эту базу и использовать её для формирования всяких списков, дашбордов. На что хватит фантазии.

Начнем с простого примера. Игровой план на 2023-й год.

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 1

Для планирования я решил сделать таблицу с таким набором строк:

  • Номер (нужно для отношений с другими базами данных) ;
  • Месяц (когда буду проходить игру);
  • Основная игра месяца (из общей базы игр) ;
  • Статус прохождения (чекбокс) ;
  • Дополнительная игра месяца (из общей базы игр) ;
  • Статус прохождения (чекбокс) ;
  • Примерное время прохождения для игр (суммарно) ;
  • Актуальное время (сколько времени понадобилось в действительности) .

Вообще, то, что сюда включать - сугубо индивидуальная история. Главное - оно показывает, как можно использовать игры из общей базы.

С твоего позволения, небольшое отступление

Планирование это, конечно, хорошо, но последние несколько лет показали нам всем, как внешние факторы могут смыть в унитаз наши планы.

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 1

Это нормально, когда планы меняются. Ситуацию нужно принять и не стремиться добиваться идеального результата выполнения плана. Нужно быть гибким, это база.

Лучшей тактикой в этом случае будет: стараться придерживаться плана, но изменять его в зависимости от обстоятельств.

А теперь возвращаемся

Процесс добавления игр в такую таблицу до безумия прост. Ниже я продемонстрировал этот процесс.

Демонстрация процесса!!!!

Следующий пример. Подобие дашборда.

В идеале нам нужна центральная страничка, где отображена вся необходимая информация по играм в библиотеках, разные отфильтрованные списки, а также переходы на другие страницы.

Как сделал Я. Я молодец. 
Как сделал Я. Я молодец. 

Что мы тут видим? Да дофига чего мы тут видим.

Из основного, блоки Currently Playing, Dashboard, Next to Play это основная база игр, которая просто отфильтрована, и за счёт возможностей новушина представлена в другом виде.

Game Profile - это геймификация игровой базы, как и Shop (в меню ниже). Об этом я расскажу во второй части, если эта статья зайдёт.

Библиотеки и Жанры - это две отдельные базы данных, которые связаны с основной игровой базой.

За счет связей и тех самых отношений соединены несколько баз данных, которые создают единую игровую базу.

Главное - решить, до какой глубины в системности доходить. Можно половину из показанного убрать, и это решит конкретную потребность, а можно и дополнить другими идеями.

Резюмируя

  • Систематизация и инструменты по типу ноушина позволяют хранить в одном месте информацию об игровой активности, отслеживать прогресс, строить игровые планы;
  • Начинать надо с формирования базы игр и плавно перетекать в то, что вы хотите увидеть по итогу;
  • Определить, что конкретно нужно от такого подхода.

Как и везде, есть нюансы

  • Проработка такой базы данных требует времени, и много;
  • Заставить себя всё это вносить - то ещё занятие, проверка на самодисциплину во всей её красе;
  • Насколько это полезно, решайте сами. В моём случае это помогло разгружать бэклог и не бросать игры;
  • Выбор инструмента - это кейс не из простых, найти тот, которой закрывает все потребности, тяжело. Конечно, есть старый добрый эксель. Я же рекомендую Notion.
  • В дополнение к последнему пункту, ноушином нужно научиться пользоваться. Благо в интернете уже 100500 гайдов.

Конец статьи

Это моя первая статья! И не только здесь, в последний раз статьи я писал в университете, а там и смысл был совсем другой. Прошу отнестись к недочётам с пониманием :)

Если хотите посмотреть, как я выполняю свой игровой план, и нарушаю ли я в нём что-то (и осудить, если это случилось) - вот мой стим.

Всем добра и счастливого Нового Года! Будьте щедрыми Сантами и благодарными внучочками!

402402
11
256 комментариев

Комментарий недоступен

159
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Приятно видеть таких же замороченных психов)
Сам полностью систематизирую всё в своей жизни:
игры, кино, сериалы, аниме, книги,
а кроме досуга ещё даже приёмы пищи и заказы в доставках.
Про систематизацию работы я вообще молчу)
Тоесть по-сути я знаю, что я буду кушать через неделю, что смотреть через месяц и во что играть через полгода :D

47
Ответить

Комментарий недоступен

160
Ответить

Систематизаторы обычно перегорают первыми. :D

11
Ответить

На ОКР провериться рекомендую

9
Ответить

Крутецкий подход!

В работе бустит нереально, от туда и наравил привычку себе в остальные сферы жизни)

5
Ответить