Бета-тест приложения

Бета-тест приложения

Всем привет. Осталось совсем немного до Нового Года, и пока ещё трезво (на самом деле и не собирался) оценив обстановку, пришёл к решению о необходимости закрытого (полуоткрытого) бета теста новой вакци^w приложения, которое я пишу большую часть этого года. А задумка и первый прототип, который канул в лету и вовсе несколько лет назад.

Бета-тест приложения

Краткое описание:

Вопрос:

Что это?

Ответ:

Программа для резервного копирования и восстановления игровых сохранений и сохранения состояния изменений игры во время игровых сессий. Сохранение состояний не требует никакого участия пользователя (нажатия комбинаций клавиш), не производится по таймеру, а происходит только при изменении сохранений (стейтов или по другому предыдущего состояния сохранений).

Вопрос:

Зачем, есть облачные сохранения Steam/Uplay/Origin/GOG/Epic Games Launcher cloud?

Ответ:

1. Облачные сохранения привязаны к конкретной платформе/лончеру.

2. Облачные сохранения привязаны к конкретному аккаунту, в рамках своей платформы.

3. Облачные сохранения синхронизируются только между сессиями, т.е. во время их каждое изменение не сохраняется.

4. Наконец не все игры привязаны к какому-то лончеру либо не имеют поддержки облачных сохранений вовсе.

Бета-тест приложения

Вопрос:

Есть несколько программ, для сохранения резервных копий игр, зачем ещё одна?

Ответ:

Программы действительно есть, разной степени юзабельности. Дабы избежать критики конкретных, опишу, чем руководствовался я, начиная работу над SaveGamePro:

1. Программа должна быть удобной и понятной.

2. Программа, для начала работы с ней, не должна мучить пользователя длительной либо не очевидной настройкой параметров. Или и вовсе самостоятельным вводом всех параметров: что, куда, откуда и как. На данный момент SaveGamePro требует только указания директории (и ткнет вас носом в нужный пункт настроек, если она не указана), куда будут сохранятся резервные копии, все остальные параметры (а их не мало) являются опциональными.

3. Программа должна работать быстро, насколько это возможно, при этом потребляя минимум ресурсов (оперативная память, время цпу и тд).

Немного цифр:

SaveGamePro запуск программы - 10 мегабайт памяти, работа (сканирование ПК на наличие сохранений) около 16-20 (зависит от количества найденного).

Бета-тест приложения

Потребление ресурсов цпу только во время сканирования, сохранения копий (архивирования) или восстановления. Задачи сканирования, архивирования, восстановления выполняются в отдельных потоках (в приложении реализован пул потоков, принимающий задачи, выполняющий их параллельно и дающий коллбэк в виде прогресса выполнения задачи и самих данных).

10-15 мегабайт по современным метрикам ничто, приложение содержит все ресурсы в себе (звуки, графика) кроме базы данных игр, либо быстро (!) генерирует их во время работы по мере надобности.

Мгновенный запуск приложения. От начала сканирования более десятка тысяч директорий на нескольких обычных HDD и сотен записей реестра Windows, с собиранием статистики, фильтрации, до завершения - несколько секунд. Ищутся все сохранения, не только установленных игр.

Бета-тест приложения

Софт с примерно аналогичными задачами:

От более чем 4-кратного до 80-кратного (это даже не в разы, и не на порядок!) превышения в объеме оперативной памяти. Интерфейс блокируемый при длительных задачах до состояния "Приложение не отвечает" иногда просто тормозной. Всего этого в меру возможностей я постарался избежать.

Более-менее раскрывающий аспекты использования FAQ можно прочесть тут: https://savegamepro-ru.blogspot.com/2022/12/faq.html

Он постоянно будет обновляться (если ссылки изменятся, напишу), сегодня, я например закрыл вопрос с одной из фич, не далее как вчера указанной в FAQ как "пока нет". Поэтому, смысла перепечатывать то, что завтра потеряет актуальность (читай будет реализовано) в отсутствии возможности редактировать свои же записи тут, нет.

На всеобъемлющий он (пока) не претендует, ибо описывать каждую настройку я не стал: но всё, что будет непонятно участникам збт войдёт в него.

Бета-тест приложения

Ссылка на периодически обновляемые скриншоты приложения также доступна: https://savegamepro-ru.blogspot.com/2022/12/screenshots.html и также мне пришлось сегодня их обновлять.

Почему нет выделенного сайта: пока нет, потому, что этим нужно заниматься отдельно и предметно, а последние силы брошены на то, чтобы выйти к Бета-тесту к концу года в идеале, в худшем на новогодние праздники.
А организационные вопросы этого дела отнимут время, силы и скорее всего нервы, а мне бы хотелось прямо сейчас потратить их непосредственно на разработку.

По этой причине, апдейтер БД в приложении пока ссылается на localhost и не будет обновлять базу, хотя фунциклирует он давно сносно: проверяет, пишет то, что пропущено пользователем, сверяет контрольные суммы, на днях или около того, скорее всего к нему будет прикручена ассиметричная криптография (RSA sign), чтобы избежать редизайна^w подмены данных в файле манифеста апдейтов на будущем сайте.

Бета-тест приложения

Планы на дальнейшее развитие функционала есть и естественно наполеоновские, скорее всего где-то опишу, что-то лежит в зачатке в dev build, что-то в todo. А что-то уже доступно, редактированием конфига (у каждого приложения должен быть свой iddqd), но пока не попадает в релиз.

Чего точно не будет - всякой гадости, в духе о юзер первый раз запустил приложение, а давай-ка соединимся с сервером, а зачем, ну прост, я галку поставил за него в обновлениях, он же сам наверное не знает чего хочет. Приложение будет делать то, что сами попросите или спрашивать и внятно сообщать что и для чего.

Ну а пока набирается nn-ое количество человеков, готовых побыть Гагариным (или Лайкой, тут как повезёт), собрать все шишки ограниченного по времени збт и готовых на составление на время теста репортов, о том и сём. Я их буду внимательно читать и делать себе пометки в зелёную тетрадь.

Бета-тест приложения

Писать о том, с какими заморочками я столкнулся я, пока по крайней мере, не стану, их было достаточно (когда приложение работает с условным "чужими" данными т.е. данными игр, а не в своей ограниченной лужице это ожидаемо).

Наберётся группа добровольных тестеров - хорошо, нет - будем с котом-Бегемотом думать над тем, что нужно и как угодить сферическому в вакууме юзеру авансом. До релиза я дотяну, а что будет дальше - покажет время. Излишнего оптимизма у меня нет, однако разработка помогла мне в определённом смысле переживать не самое лучшее время, когда опускаются руки, а следом протягиваются ноги.

Бета-тест приложения

Заявки на участие в збт пишите либо мне напрямую в Steam: https://steamcommunity.com/profiles/76561198028740519

либо тут, в личные сообщения. Учтите, уведомления на сайте у меня включены только на личку, всё остальное я могу пропустить.

Спасибо за внимание и с наступающим Вас.

Бета-тест приложения

23.12.2022 Добавлен экспериментально Windows Dark Mode (темный режим).

Бета-тест приложения
Бета-тест приложения
2323
15 комментариев

Если будет интерес, сделаю несколько коротких роликов, показывающих скорость работы приложения.
А так тема мгновенно утонула в потоке gif-ок, если небезразлично репостните.

2
Ответить

ну и как бетатестить?

Ответить

Как насчёт авто определения путей сохранений от разных "бесплатных распространителей"(CODEX, EMPRESS и т. п. - у всех разные пути сохранений)? или только лицензии?

1
Ответить

у всех разные пути сохранений? Не знаю, не изучал, если это стим эмуляторы то наверное разные, какие-то наверное в директорию игры пишут, какие-то в профиль пользователя.

Ответить

Гагариным (или Лайкой, тут как повезёт)Не самый удачный пример, первый ведь в итоге тоже погиб во время тестирования

1
Ответить

Интересно. Такая штука ещё может пригодиться для игр без save/load (например, Эадор. Сотворение) или для бэкапа сохранений игр в режиме Iron Man (например, Battle Brothers).

Ответить