CMA рассмотрели 2.100 электронных писем с мнениями респондентов о сделке Micrososft и Activision Blizzard

Примерно в 75% из них сделка оценивается положительно и только примерно в 25% из них сделка оценивается отрицательно

Новый трёхстраничный документ, опубликованный британским регулятором, содержит выжимку из этих писем, в которой изложены аргументы «за» и «против».

«За» (три четверти респондентов)

  • На консольном рынке позиции Sony и Nintendo сильнее позиций Microsoft. Сделка поможет Microsoft конкурировать с ними.
  • Сделка не повредит производителям консолей, конкурирующим с Microsoft, потому что Microsoft обязалась не делать контент AB, включая Call of Duty, эксклюзивным. Наличие Minecraft даже на холодильниках подтверждает, что Microsoft не придерживается стратегии эксклюзивности.
  • Microsoft не захочет делать Call of Duty эксклюзивом из-за её мультиплеерной направленности. Если сделать Call of Duty эксклюзивом, то это лишь создаст новую нишу на рынке, которую смогут заполнить другие мультиплатформенные шутеры.
  • У Call of Duty множество конкурентов, включая такие игры, как Battlefield (Electronic Arts), Grand Theft Auto (Take Two) и FIFA (Electronic Arts).
  • Сделка подтолкнёт Sony к использованию инноваций, таких как улучшение её подписочного сервиса или создание игр, которые могли бы конкурировать с Call of Duty.
  • Сделка является ответной реакцией на бизнес-модель Sony, которую она выбрала для Playstation. Sony всю историю своей консоли занималась обеспечением её эксклюзивным контентом или ранним доступом к популярным мультиплатформенным франшизам, таким как Final Fantasy и Silent Hill.
  • Планы Microsoft по добавлению Call of Duty в Game Pass повышают конкуренцию и снижают для потребителей цену на доступ к играм.
  • Microsoft не будет делать контент AB эксклюзивным, чтобы не потерять потенциальную выручку с платформ конкурентов.
  • Потребители могут вернуться к покупке игр в рамках модели B2P, если Microsoft поднимет цены на Game Pass после сделки.
  • Сделка приведёт к увеличению финансирования высококачественных игр в индустрии.
  • Сделка поможет Microsoft обеспечить Activision лучшими менеджментом и руководством, что подтолкнёт последнюю к инвестициям в игры, отличные от Call of Duty.
  • Сделка повысит конкуренцию в сегменте смартфонов, создав новые возможности игрокам на смартфонах и позволив Microsoft конкурировать с Google и Apple, которые в данном сегменте доминируют.
  • Сделка не вызывает опасения в рамках сервисов облачного гейминга, потому что там достаточно потенциальных конкурентов. Например Netflix.

«Против» (четверть респондентов)

  • У Microsoft уже есть операционная система, доминирующая на PC, а сделка поможет ей занять такую же позицию и в игровой индустрии.
  • У Microsoft достаточно ресурсов, чтобы создать предложения, которые смогут конкурировать с Playstation, без покупки Activision.
  • Сделка приведёт к консолидации и создаст в игровой индустрии опасный прецедент покупки крупных издателей вместо органичного роста.
  • Сделка станет крупнейшей в игровой индустрии, она проложит путь к дальнейшим покупкам издателей, таких как Take Two, EA, Ubisoft
  • Microsoft сделает Call of Duty эксклюзивом Xbox, она поступала именно так с Bethesda после покупки ZeniMax Media.
  • Microsoft хочет сделать Call of Duty эксклюзивом Xbox после завершения сделки. Это ударит по игрокам, которые не могут себе позволить покупку ещё одной консоли — они перейдут на Xbox, когда будет старт следующего поколения.
  • У Microsoft появится возможность понижать качество Call of Duty на Playstation после сделки, что заставит пользователей перейти на Xbox.
  • Microsoft захватит рынок подписок после сделки, потому что может себе позволить добавлять игры Game Pass без оглядки на убытки.
  • Microsoft уже доминирует на рынке облачных игр, а сделка закроет возможность в будущем выйти на этот рынок новым конкурентам.
  • Сделка возводит барьеры для маленьких студий и независимых разработчиков.
  • Сделка ведёт к увеличению влияния Microsoft на издателей.

Хронология событий с заметками по теме собрана в этом посте

CMA рассмотрели 2.100 электронных писем с мнениями респондентов о сделке Micrososft и Activision Blizzard
8989