Почему Мартин МакДона все еще великий драматург

По свежим следам «Банши Инишерина».

Почему Мартин МакДона все еще великий драматург
4949

Самый слабый фильм Макдоны, на мой взгляд. Вот просто возьмем здесь история Шивон. У нас же треугольник героев, как в Билбордах. Вся её история в том, что она живет на отдаленном острове с недалеким братом и как только получает работу и возможность уехать, тут же съебывает.
Это один из главных подсюжетов фильма. Сравните это с любым другим подсюжетом Маккдоны, например с подсюжетом Квакера из 7 психопатов, или подсюжетом Шерифа из 3-х билбордов и вы поймете насколько это слабый фильм. Даже главный конфликт максимум тянет на короткий рассказ о двух друзьях один из которых так охуел от экзистенциального кризиса, что стал себе отрезать пальцы, чтобы с ним не говорил другой. Но на полноценный фильм - это совершенно не тянет.

будто бы выкидывает все лишнее, что отвлекало его в прошлых работахДа выкидывает все что отвлекало и вместо этого ничего не вставляет, так и остается фильм с дырами в повествовании, где ничего не происходит.
И при этом все так затянуто, что не было в духе прошлых работ Маккдоны. Там он постоянно подкидывал интересные диалоги или события, а здесь ничего кроме двух героев и нет. А их конфликт просто слишком мелок для такого масштабного фильма.
Нельзя фильм про экзистенциальный кризис, строить исключительно и только на этом кризисе. Возьмите любой фильм Выпускник, Трудности перевода, Меланхолия, да даже фильм самого Макдоны Залечь на дно в брюге. Во всех них, помимо какого-то выгорания героя и попытки понять как и зачем жить, есть основной конфликт, в котором герой вынужден существовать и действовать, и параллельно с этим думать о жизни.
И из-за этой зацикленности на основном конфликте фильм работает не по законам ироничный драмы как прошлые фильмы, а по законам АРТХАУСА. Музыкант, чтобы не общаться со своим товарищем, отрезает себе пальцы. Есть еще 1000 способов как он мог бы избежать общения, но он отрезает себе пальцы, потому что ему не хочется тратить жизнь впустую на болтовню с ГГ. Это слишком вымученные сценарные решения, в которых герои руководствуются не какой-то логикой, а СИМВОЛИЗМОМ.
Даже когда герой отрезает себе все пальцы, он не испытывает никакой злобы, не закладывает в решение подтекст мести. Это всего лишь акт действия. Акт действия перед неизбежным.
Я бы сравнил этот фильм с Нелюбовью. Насколько тот фильм был вымученно медлительным, и безсобытийным. Но только вот в Артхаусе Звягенцова, есть напряженный сюжет про поиски ребенка, в котором главные герои вынуждены участвовать, в Банши даже такого нет.

3

о, вот такие масштабные комментарии я и жду!)
я согласен, что фильм значительно проще, чем Билборды, но это не обязательно хуже: мне, например, как раз таких камерных фильмов без лишнего переусложнения и не хватает.
Там он постоянно подкидывал интересные диалоги или события, а здесь ничего кроме двух героев и нет.да здесь тоже постоянные остроумные диалоги, вообще при всей скромности фильма трудно выкинуть хоть одну сцену.
Музыкант, чтобы не общаться со своим товарищем, отрезает себе пальцы. Есть еще 1000 способов как он мог бы избежать общения, но он отрезает себе пальцы, потому что ему не хочется тратить жизнь впустую на болтовню с ГГ.Тут как раз и был мой поинт, что он отрезает себе пальцы не столь из-за надоедливости гг, сколько из-за собственного отчаяния. Не зря он еще в диалоге говорит, типо после первого пальца "ему стало легче и вообще посветлело на душе". Напускной символизм ли это? Возможно, но такой формат притчи здесь. да, несколько иной в отличии от других его фильмов.
А конфликт натянут и надуман как раз вполне специально ради драматической иронии - это может нравиться или не нравиться, но МакДона вполне вроде достиг своей цели

4