Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Да, но есть нюансы.

Итак, Mechahearts это визуальная новелла в атмосфере стимпанка и нарисована она с помощью нейросети Midjourney с небольшими вкраплениями Dall-e 2.

Я весьма скептически отношусь к нейросетям: выдать ряд взаимосвязанных самостоятельных произведений они всё ещё неспособны. Нейросети вдохновляют в первую очередь разлетевшимися по сети работами в духе такой:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

И объективно эта картинка выглядит очень неплохо, но если посмотреть на команду (prompt) которую использовал автор, то станет ясно, что нейросеть не особо то и придерживалась его требованиям:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Человек несколько раз уточнил, что девушка должна быть изображена во весь рост, что у неё должны быть кошачьи ушки и жёлтые волосы, но в итоге midjourney выдала ему абстрактное изображение «на тему». И это изображение красивое, но оно не соответствует требованиям «заказчика».

Такое поведение нейросети очень усложняет работу, когда нужно сгенерировать множество персонажей в одном стиле, что является необходимой для выполнения задачей при разработке игры. Идея создать толпу героев и выделиться их количеством на фоне других новелл отплата сразу: во-первых, получить именно желаемую картинку через нейросеть очень трудно, даже если громоздить трёхэтажные запросы надеяться всегда приходится только на удачу. В добавок ещё и нейросеть награждает персонажей своими излюбленными артефатками.

Сильнее всего страдают глаза. Вы посмотрите на это:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Меня всё устраивало этом портрете, но я никак не мог получить приличных глаз. Моей целью был приятный на вид результат, я не хотел оставлять артефактов и глюков, которые можно простить нейронной сети, как мы прощаем их рисункам детей: мол «ну и что, что эта зелёная мазня вообще ни на что не похожа? Её же рисовал мой сын, повешу её на холодильник».

Так же и творениям нейросетей многие восхищаются, закрывая глаза на сопутствующие ей артефакты. До того как я это понял, я восхищался вот таким мокапом будущей игры:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Мне эта картинка без шуток очень нравилась, но сейчас я понимаю, что никакой художественной ценности эта кривая мазня за собой не несёт, и абсолютно плевать, кто её рисовал – хоть человек, хоть нейросеть, хоть кот. Она выглядит плохо.

Я не хотел, чтобы графика в игре имела ценность только по той причине, что её рисовала нейросеть, потому я принялся все рисунки безбожно править. Я понимал, что пользователю в конечном итого всё равно, кто нарисовал эту картинку: ему важно, как она выглядит.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Это пример самой сильной ретуши, которую я нанёс на персонажа. Большинство других героев прошли не через столь суровые правки, здесь я и правда очень увлёкся, но результатом я доволен.

Другой проблемой стали эмоции – что за визуальная новелла, когда персонажи демонстрируют одно и тоже выражение лица? Но любые попытки скормить нейросети уже нарисованных персонажей и подписать к promtу что-то вроде “angry” выдавала совсем абсурдные результаты:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Эта орущая рожа – очень прикольная, но она вообще не похожа на тот результат, который я хотел получить. Как итог – мне снова пришлось пытаться что-то рисовать поверх полученного от нейросети результата:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

К слову, я не такой уж и классный художник, а стилистика, выбранная для Mechahearts излишне реалистична для моих навыков. Реализмом я хотел усилить эффект «зловещей долины» и лишить себя возможности отойти от задуманного концепта и нарисовать всю игру самостоятельно. Я привык к более мультяшному стилю и к жёстким кистям, реализм и стилизацию под «картины маслом» я не тяну.

<p>Так я рисую без нейросетей</p>

Так я рисую без нейросетей

В ходе всего этого эксперимента по созданию Mechahearts я натолкнулся на другую почти невыполнимую задачу: нарисовать персонажа с другого ракурса, и когда мне потребовалось изобразить некоторых героев спиной, я потратил уйму времени за дизморализующим и бестолковым перебиранием запросов.

<p>Особенно меня насмешило, когда у одного из персонажей начали прорисовываться полупопия.</p>

Особенно меня насмешило, когда у одного из персонажей начали прорисовываться полупопия.

В итоге после абсолютно бездумного прожигания трафика и ресурсов на серверах Midjourney в попытке изобразить мою заранее отретушированную горничную со спины, я получил изображение, с которым можно было работать:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Нейросети очень неточны в деталях, и как итог пропали рукава, чепчик и плечики. Пришлось всё это снова или дорисовывать, или коллажировать из других результатов:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

В итоге вышло, на мой взгляд, сносно, но этот рисунок всё равно гораздо хуже чем тот, который мог бы создать человек.

Но и на этом ограничения, накладываемые нейросетью не заканчиваются, и иной раз её непробиваемое безумие вынуждает сдаться и просто даже не пытаться сгенерировать сцену, которая мне нужна по сюжету. Мне будет проще переписать сюжет.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Мне нужна была красивая рыжая девушка, лежащая на полу. По ходу дела задумку пришлось слегка переделать, потому что со сложными позами у нейрросетей проблемы ещё хлеще, чем с глазами или руками. Сложную позу без сломанной анатомии можно получить только случайно, и не факт, что именно эта поза окажется нужной.

Зачем я использовал ещё и Dall-e 2? А затем, что у него есть прикольная функция, которой нет у Midjourney – возможность дорисовывать недостающие куски изображения. Я очень люблю ролики в стиле «infinite zoom» и захотел сделать что-то подобное для трейлера, но обжогся об одно неудобное ограничение: Dall-e 2 дорисовывает изображения только 1024 на 1024 и сделать «infinite zoom» для современных 16:9 оказалось головоломкой, решаемой с помощью костылей.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Я сгенерировал полноценное изображение в Midjourney, привёл его в порядок в Фотошопе, разделил на квадратики 1024 на 1024 и дорисовывал недостающие области с помощью Dall-e 2. Чем дальше картина уходил от оригинального изображения, тем больше она начинала походить на типичное мессиво от нейросети, потому «zoom» получился не таким уж и «infinite», но результат всё равно меня позабавил и использовался в трейлере.

Работа с нейросетью напоминает резвую стрельбу в слепую – это весело, ты завален картинками, но 99% из них – хлам, который просто невозможно использовать в текущем проекте. Я привык разрабатывать игры один, не ограничивая свои идеи чужими возможностями, а сейчас мне приходится подстраиваться под своеобразные навыки нейросети. Я корректирую сюжет ради неё. Выдумывать историю исходя из возможностей является нормальным процессом – так пишутся сценарии к фильмам и делаются игры, просто этот подход непривычен лично мне.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Упрощает ли в итоге использование нейросети жизнь разработчику? Всё зависит от его собственных пожеланий и навыков. Мои персонажи были бы жуткими косоглазыми уродами с тремя лишними пальцами, если бы у меня не было навыка их редактировать, а навык этот у меня есть, потому что я достаточно давно рисую сам, без помощи нейросетей.

С другой стороны, откорректировать портрет или задний фон всё равно гораздо быстрее, нежели нарисовать его с нуля, потому я могу больше времени уделить сюжетной составляющей. Конечно, я мог бы выбрать стиль, который больше похож на мой и корректировка рисунков тогда не давалась бы с таким трудом, но тогда бы я вообще бы перестал понимать, зачем я трачу время на составление трёхэтажных запросов в midjourney, если я и сам могу так нарисовать? Прикол то как раз в том, чтобы получить результат, который максимально далёк от моего стиля.

При работе с нейросетью возникают не трудности. При работе с ней возникают неудобства.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Можно много говорить о том, упрощают ли нейросети разработку с технической точки зрения или, наоборот, только сбивают с толка, но нужно ставить превыше всего моральную точку зрения, потому что без должного запала и любви к своему проекту, каким бы технически классным и продвинутым он бы не был, никакая игра не будет доделана.

От разработки нужно получать удовольствие, чтобы мозг воспринимал работу над проектом как награду. В противном случае он вас всегда будет пытаться заставить заниматься чем-то другим, а создание игр станет мучительным трудом.

Когда я рисую, даже если я делаю это в стол, я чувствую, что я развиваюсь как художник. Без той сотни рисунков, которые я смял и выкинул, я бы ни за что не получил нужное мне изображение. И в этом чувстве развития и кроется удовольствие: мой мозг знает, что чтобы добиться желаемого, я должен меняться и совершенствоваться, и награждает меня дофамином, когда я это делаю.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

В случае же работы с нейросетью я не развиваюсь совсем никак. Формулировка «prompt-artist» это, имхо, чушь, которая как раз должна создать иллюзию того, что ты набираешься навыков и развиваешься как специалист, пока перебираешь различные запросы или вообще по 50 раз повторяешь один и тот же.

Но это нейронная сеть учится и развивается, а не promt-artist.

Подбор запроса – это очень скучный и нелогичный ребус, решение которого не делает тебя лучше или умнее, а решает единовременную задачу. Опыт этого решения едва ли пригодится в следующий раз. Генерировать картинки легко физически, но очень изматывает морально, потому что чувство, что я прожигаю свою жизнь и не получаю навыков – оно очень мерзкое. Наверное, по этой причине я с таким удовольствием правлю потом эти картинки, потому что вот там и начинается творчество.

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

И на этой добродушной ноте я заканчиваю рассказ о том, как делается новелла с использованием нейросети. Про что же сама игра и что её отличает от других новелл – я напишу в следующий раз.

Ну а что касается "правовой" части, то коммерческое использование рисунков, созданных Midjourney, вполне себе разрешено:

Может ли нейронная сеть нарисовать вам игру?

Добавить игру в желаемое можно здесь:

9393
40 комментариев

Осталось подключить еще Copilot или ChartGPT и это картинка будет реальностью

24
Ответить

Не хватает галки "Сразу отправить на Фалько"

3
Ответить

Мне такую обязательно скиньте. Только версию 2.0 там где поменьше багов.😆

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Вот да, правовой аспект вообще не понятен. С одной стороны чел конечно поработал, на славу. С другой, нейронка это чья-то интеллектуальная собственность.

2
Ответить