Лор Contra

Лор Contra

Более дурацкий, чем вы думали.

Как несложно догадаться — все части Контры это не про сюжет. За 35 лет существования серии ее события миллион раз ретконили, пытались объединить в таймлайн, что-то добавляли, что-то выкидывали, попутно наворачивали совершенно идиотских твистов на пустом месте. И все это я вам сейчас расскажу. В сумме я пройдусь про истории два раза — сначала по хронологии выхода игр, а потом по внутренней хронологии мира (если допустить что она есть, что кстати не факт-факт).

Contra

Лор Contra

В 1987 году выходит аркадный автомат Contra. Сюжета в нем, как вы понимаете, никакого, сама игра достаточно коротенькая даже по меркам игровых автоматов. Название ссылается на "Дело иран-контрас" (ака Ирангейт). Вкратце — тогда оказалось что США финансирует никарагуанских повстанцев (тех самых «контра») в Иране. Скандал разгорелся за несколько месяцев до выхода первой части игры. Очевидно, что сама игра к тому времени была уже готова, и авторы просто попытались монетизировать хайп.

Скоро выходит известный порт для NES. На разных территориях называющийся то как Conta, то как Gryzor, то Probotector.
Скоро выходит известный порт для NES. На разных территориях называющийся то как Conta, то как Gryzor, то Probotector.

На знаменитой обложке, кстати, кроме чужого (фильм Кэмерона вышел годом ранее) так же два чуть-чуть перерисованных кадра Арнольда Шварценеггера из Хищника. То есть Контра in a nutshell это история как одновременно два Арнольда Шварценеггера спасают мир.

Сюжет Контры зависит от версии.

Самая навороченная — японская, благодаря особому чипу в катридже.

В ней, во-первых есть катсцены (которые впрочем ничего к истории толком не добавляют). Во-вторых, действие в ней идет в 2633 году. За два года до этого на метеорите прилетели инопланетяне под предводительством Красного Сокола (самого его в серии мы не увидим, но кое-где увидим, я покажу). И супер элитные бойцы Билл «Бешенный пес» Райзор (блондин) и Ланс «Скорпион» Бин этих инопланетян гасят.

В американской версии в целом все то же самое, но действие идет в 1987 году, видимо чтобы ближе связать сюжет с иран-контрас, знакомыми американцу, но не японцу.

И отдельно выступила версия для Amstrad CPC, где все то же самое, но в конце наши герои взрывают Землю. Случайно.

Super Contra

(aka Super C) В сиквеле действие идет через год после прошлой части (имеется ввиду 1988 или 2633 — игра никак не уточняет). По сюжету инопланетянин Красный Сокол возвращается и те же самые герои его войска снова отстреливают.

И вот единственное появление самого Красного Сокола — в рекламе к игре. Не думаю, что это канон.

В геймбоевской Operation C в 2635 следом за Красным Соколом прилетает его сайдкик Черная Гадюка с теми же в целом замыслами и результатами.

Contra III: The Alien Wars

(aka Super Probotector) Третья контра — игнорирует «американскую» хронологию, и во всех версиях сообщает, что ее действие в 2636 году (спустя четыре года после первой части). Что канонически выставляет и все прошлые части на двадцать седьмой век.

События третьей части ничем не отличаются от прошлых, продолжается бой с Красным Соколом. Но, во-первых, игра сразу говорит что войны с инопланетянами накрыли мир апокалипсисом. Плюс на саму эту войну 2636 года далее будут ссылаться практически все игры серии, называя ее «Войной с Пришельцами».

Contra Force

Лор Contra

CF до последнего момента разрабатывалась под названием Arc Hound, и с Контрами ничего общего не имела. Потом ее попытались ребрендить как Contra 3, потом вышла сама Contra 3. Короче в результате остановились на «Contra Force».

Действие происходит в 1992 году в Нео Сити (та же назывался город из Contra 3), где мы играем спецназовцами, которые расстреливают бандитские отряды со своим бывшим коллегой Фоксом во главе.

Contra: Hard Corps

Далее нежно мной любимая CHC (Hard Corps это игра слов с «хардкор», аналогично Dark Knight — Dark Night), сюжет которой зависит выборов, совершаемых игроком. Особо выделяется бонусная концовка, где игрока засасывает во временную дыру, он оказывается в эпохе кроманьонцев и женится там на обезьяне.

Остальные концовки различаются деталями, там четверо героев в 2641 (пять лет с C3) воюют с ветераном Войн с Пришельцами — Полковником Бахамутом. Среди героев кстати нет Билла с Лансом, это все совершенно новые персонажи. Полковник экспериментирует с клетками инопланетян, плодит мутантов и хочет захватить мир. Финал его в большинстве концовок очевиден.

Но минимум в одной можно к нему присоединиться и управлять миром вместе. А еще в одной он сбегает.
Но минимум в одной можно к нему присоединиться и управлять миром вместе. А еще в одной он сбегает.

Contra: Legacy of War

Cерия переходит на ЗЫЧ. Где рождает феерические катсцены. Вот эту я просто абажаю.

Но главное, эта часть делает попытку впихнуть невпихуемое — сделать каноном одновременно и американскую и японскую версии C1. И делает она это самым тупым образом из всех.

То есть в 1957 году на Землю приземляется Красный Сокол. В 1987 его забивают Ланс и Билл. В 1990 идут события С2. Потом в 1992 — CF, там бои с мафией, это тоже канон. Потом спустя шесть веков в 2636 идут события C3 с потомками Билла и Ланса которые похожи на предков как две капли воды и их тоже зовут Билл и Ланс. И они снова забивают Красного Сокола, который видимо подумал, что все оригинальные герои С1 умерли от старости грабь-убивай, и не ожидает что его с порога обработают пра-пра-пра-пра-…-пра-внуки, точно похожие на родителей. Эта война приводит к апокалипсису в 2636, потом на остаткам мутагена еще плодят мутантов в 2641.

И вот еще спустя несколько (неизвестно сколько) лет тот же самый мутаген попадает там еще к одному полковнику, который снова начинает разводить монстров и его снова Рей Повард (блондин из Hard Corps) гасит.

Как говорил еще Лукас — великие истории рифмуются.

Следом сразу же идет C: The Contra Adventure, где защищать павшего полковника (второго) прилетают новые инопланетяне (справедливости ради их тизерили в концовке Legacy of War) и тут же огребают опять от Рея.

Contra: Shattered Soldier

Начинаются нулевые (в реальном мире, не в мире контры), это время когда очень многие игры, которые раньше вообще не запаривались драматургией — решают что она нужна, никак без нее нельзя. Смешнее всего это получается у серий типо Sonic (возможно однажды расскажу). Но и контра тоже ничего выдумывает.

Во-первых эта часть объявляет американскую C1 неканоном. Второй раз. То есть все, никаких восьмидесятых-девяностых, никаких близнецов-тезок-потомков все что было, все в двадцать седьмом веке. Ну кроме Contra Force. Но это не важно.

Важно, что как минимум с 2627 года миром управляют трое стариканов, называющихся Триумвиратом.
Важно, что как минимум с 2627 года миром управляют трое стариканов, называющихся Триумвиратом.

Эти ребята выкапывают на Юпитере артефакт древней цивилизации и притаскивают его на Землю. И далее все игры серии (кроме Contra Force, но это не важно) — все набегающие инопланетяне это были андроиды-охранники, которые пытались артефакт назад на Юпитер вернуть.

Мало того, после событий C3 эти стариканы объявляют Билла Райзера виновным в апокалипсисе (еще одном, который будет в 2642) и держат его в тюрьме до 2647 года (5 лет). Собственно поэтому разнообразных адских полковников бьет другой блондин (Рей) с пулеметом на ремне.

Так вот, а Ланс за это время ушел в подполье, и короче когда мы (управляя Биллом Райзером) в этой части выходим из тюрьмы, нас сначала направляют с Лансом разбираться, а потом, когда мы всю бэкстори свежевысосаную из пальца узнаем — мы сам Триумвират разносим.

Neo Contra

Но еще дальше (во всех смыслах) идет Нео Контра.

Это даже если не обращать внимание на ипический уровень, где мы бегаем по вращающемся винту вертолета, потому что мы слишком круты, чтобы сидеть в кабине. Болливуд отдыхает.

Действие этой игры идет аж в 4444 году (то есть спустя восемнадцать веков). Когда местное правительство наклонировало себе кучу Биллов Райзеров на все случаи жизни. Один из этих клонов, записанный в суперкомпьютер, сходит с ума и мы, управляя другим клоном его останавливаем с помощью третьего клона.

Ехал гитлер через гитлер. Смотрит гитлер — гитлер гитлер. Ну и так далее.

Contra 4

В серии (и вообще в мире) начинается эпоха ретро-фанбойства. Четвертая Контра сухо сообщает что играем опять Биллом, обычным, не клоном. Действие идет в 2636 (одновременно с C3). И мы стреляем в очередного инопланетянина — Черную Гадюку (с ним еще в геймбоевской Operation C воевали, если вдруг кто помнит).

Одновременно четверка содержит «Ретро Музей», где отрезает от серии все лишнее — Contra Force, все забудьте, неканон, сообщает она. Legacy of War и C: The Contra Adventure — тоже. Чем они провинились, я без понятия.

Contra ReBirth

После чего серия начинает выделываться.

Итак 2633 (то есть одновременно с C1), Билл Райзер выходит из криосна (в который его по идее никто по сюжету не помещал еще). И летит в 1973 чтобы там валить инопланетянина по имени Шеф Саламандра.

Там с инопланетянами воюет Ланс (ээ… предок-тезка?)

Делает он это переодевшись в девушку. Типо-шпион. В самой игре никак не появляется за исключением вот этой картинки.
Делает он это переодевшись в девушку. Типо-шпион. В самой игре никак не появляется за исключением вот этой картинки.

Но мало того, как обычно кроме Билла у нас есть несколько играбельных персонажей. И в самом финале после титров один из этих персонажей заявляет что Шеф Саламандра — это он.

При том что всю игру мы могли им и играть.

Такие дела. Забегая вперед — это потом неканоном объявят.

Hard Corps: Uprising

Наконец серия уходит в самый далекий каноничный приквел. В 2613 год (за 20 лет до C1), где повстанцы под началом Бахамута (возможно того же самого, который потом станет злодеем в Hard Corps) воюют с диавольской империей. И всеми ненавидимая Contra: Rogue Corps, где в 2638 (два года после C3) очередной злобный полковник мерджит два измерения, что неким образом создает город-монстра, и далее патя героев и город и полковника обеих убивают.

Итак таймлайн

Что у нас в результате после всех бесконечных ретконов получилось.

  • 2613 — Hard Corps: Uprising — повстанцы воюют с империей
  • 2627 — Триумвират вытаскивает с Юпитера артефакт
  • 2631 — Первый десант инопланетян (Красного Сокола) с Юпитера высаживается в Новой Зеландии и начинает готовить атаку.
  • 2633 — Contra — Красный Сокол выступает и бит Биллом Райзором и Лансом Бином
  • 2634 — Super Contra — Война с Красным Соколом продолжается
  • 2635 — Operation C — На помощь инопланетянам приходит Черная Гадюка
  • 2636 — Contra III: The Alien Wars, Contra 4 — война приводит к полномасштабному апокалипсису. На этом считается, что Войны с Пришельцами завершены.
  • 2638 — Contra: Rogue Corps — в результате объединения таймлайнов вылезает город-монстр и его убивают.
  • 2641 — Contra: Hard Corps — ветеран Войн с Пришельцами разводит мутантов и получает за это.
  • 2642 — За кадром происходит еще один апокалипсис. Триумвират вешает собак на Билла Райзера и сажает его в тюрьму. Ланс Бин уходит в подполье.
  • 2647 — Contra: Shattered Soldier — Билл выходит из тюрьмы и гасит Триумвират.
  • 4444 — Neo Contra — Идут битвы между клонами Билла Райзера.
121121
23 комментария

Губанов уже всю серию разобрал, вместе с лором)
Скорее бы он до 3д кастлы добрался.

13
Ответить

лор кастельваний я разбирал, правда не на дтф

3
Ответить

Всегда было наплевать на лор контры: во времена 8-16 битных консолей мы и не знали про него ничего, ибо в играх даже английский язык не всегда присутствовал, а переводов не существовало вовсе, поэтому мы просто представляли себе, что играем в кроссовер чужих, коммандо и рембо.
С кастльванией схожая ситуация: первые 3 части с денди вообще хз о чем были, да и не снискали они особой славы на просторах постсовка, насколько я помню, а вот в популярных у нас бладлайнс и симфонии ночи уже довольно нелепый лор был, но всем на него было наплевать - не из-за лора эти игры любимы.

5
Ответить

У меня была вторая кастла на денди, Саймон квест. До сих пор считаю её лучшей игрой в мире) когда проходил, я и по-русски то тогда читать не особо умел (классе во 2-3 учился тогда), но пришлось научиться пользоваться англо-русским словариком, чтобы понимать вообще что там происходит. Изначально дальше первого замка пройти не мог, так как не понимал что от меня хочет игра. Но начав переводить диалоги с нпц в городах, различные подсказки, которые встречались во всяких неожиданных местах, разгадывать загадки, начал продвигаться всё дальше и дальше. И это было офигенно! Лучшие воспоминания из детства!)

Упд: помню был ещё убойный футбол, полностью на японском. Так там методом тыка научился заходить, выбирать страну, персонажа, тактику и тд. Просто тыкая наугад и смотря что получается) За все страны кубок выиграл, все суперудары попробовал) а их там очень много было!)

3
Ответить

в кастюхах с лором все очень ок для своего жанра, вполне стройный большой таймлайн

2
Ответить

У меня был картридж на Денди так там даже текстового описания сюжета не было, тупо главное меню а потом сразу начинается первый уровень, я тогда тоже нихуя не понимал почему сначала какие то пушки а в конце чужой.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить