Ixion - Dark souls от мира [выберите сами]

Очередной экономический градостроительный симулятор коих предостаточно, который должен был быть приключением на "Зашел - покликал - дропнул" превратился во внезапный, слепящий и Žepa разрывающий вин.

Толи интерстеллар то ли одиссея но по лекалам <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F323190%2FFrostpunk%2F&postId=1496943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Frostpunk</a>
Толи интерстеллар то ли одиссея но по лекалам Frostpunk

Не буду распинаться особо, расскажу широким хайлайтом о своем очень кратком(пару десятков часов) опыте и увы - Фиаско!

По механике это градострой с экономическими планированием и микроменеджментом ресурсов, если очень очень утрировать то это Frostpunk, но в космосе. Мы так же отстраиваем базу открываем дополнительные регионы и балансируем в желательном позитивном диапазоне на гране фола.

Так же как и в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F323190%2FFrostpunk%2F&postId=1496943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Frostpunk</a> мы отправляем экспедиции где то сценарные, а где то просто за ресурсами
Так же как и в Frostpunk мы отправляем экспедиции где то сценарные, а где то просто за ресурсами

Но роднит IXION с Frostpunk не только геймплей но еще и давящий, атмосферный сюжет. В котором все начинается достаточно рутинно и шаблонно но очень быстро, а главное внезапно) перерастает в гримдарк далекого и холодного космоса со всеми вытекающими.

Дерево исследования по началу кажется примитивным, но это впечатление обманчивое очень быстро начнет сказывается ограниченность "ресурса науки"
Дерево исследования по началу кажется примитивным, но это впечатление обманчивое очень быстро начнет сказывается ограниченность "ресурса науки"

Я бы вам НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал бы пройти пролог, хотя бы пролог, вы поймете как игра работает и самое главное попробуете на самый-самый кончик сюжет...

Все больше никаких картиночек и намеков на то что там с сюжетом.

Есть игры где есть что-то вроде сюжета, но он идет где-то там на фоне, не мешает, не отвлекает, ну и соответственно не заинтересовывает, а есть игры в которых сюжет наоборот тянет тебя за волосы и заставляет пробираться через тернистую дорожку.

Ну так вот в IXION дорожка не просто тернистая, а усыпанная битым стеклом и раскаленными углями. Игроку предлагается скрупулезно с точностью до единичек высчитывать полуфабрикаты для производства нужных ресурсов в каждом отдельном секторе и на базе в целом, балансировать крайне ограниченной электроэнергией, особенно при перелетах станции (да она может двигаться, и когда она движется у вас горит жопа), регулировать законы и соотношение рабочих к бездельникам ради одного двух абзацев сюжета в час.

И... и вам это будет нравиться, эта игра будет стараться сделать из вас мазохиста разными способами балансируя на тонкой гране между:

"ДА НУ ЕГО НАФИГ, УДАЛЯЮ!" и "Ваааау..."

Короче, я бы хотел еще много чего вам рассказать, но тут должен себя заставить и остановиться, по тому что считаю что вам нужно попробовать это самим, хотя бы пролог, ну а тем кто все же хочет обсудить добро пожаловать в комменты.

P.S. Я игру дропнул по тому что у меня в какой-то момент неистово подгорело, я пол часа в паузе выстраивал цепочку ресурсов, но когда паузу отжал, СЛУЧИЛСЯ ИВЕНТ! на который я вообще не рассчитывал. Получил колоссальный дебаф (небольшой дебаф я должен был пережить из-за перестройки цепочек, я подготовился), у меня погасла вся станция и ключевые постройки начали бастовать, а предыдущее сохранение было ровно пол часа назад...

P.S.S. Пока пишу этот текст игра снова инсталлируется на мой ПеКа, начну заново всю главу, но сделаю все совсем иначе. Эта игра вылечила мой "ноугеймс" во-первых своей внезапностью, во-вторых сложностью и в-третьих крайне недурным сюжетом.

<i>12 из 10 калофдюти от мира экономических дарксоулсов на кончиках пальцев</i>
12 из 10 калофдюти от мира экономических дарксоулсов на кончиках пальцев
105105
208 комментариев

А ещë какой там саундтрек. От автора саундтрека к механикусам меньшего и не ожидал

26
Ответить

А что в нем особенного? Вообще не запомнился. Вот то ли дело спейс-эмбиент в X3-X4

2
Ответить

Ах да, там еще фантастические космические виды

18
Ответить
4
Ответить

из плюсов: саундтрек, сюжетная составляющая и личная симпатия к жанру градостроителей. Местами таки продуманные механики.

Из минусов: половина геймплея.
Костыльные взаимоотношения между секторами, очень тупо и не нужно, им стоило просто сделать свободный обмен между ними ибо с каждым новым сектором как заново играешь (дороги то есть) отделив только экономический аспект и население. Да конечно прикольно по началу настроить обмен товарами и забыть про него, но если что неправильно сделать - будешь это дерьмо разгребать часа 2 или тупо загружать старый сейв, можно так проебаться и просто не вытащить колонию потому что железо кончилось.

К окну обмена я придрочился примерно к 2 системе и оно довольно простое, но иногда херня твориться и надо ручками править. По началу можно выставить галочки у всех позиций "распределять всё пополам", но к сожалению она не хочет половинить меньше 50 что пиздец как тупо.

В Лаборатории разморозки не работают опции либо я тупой, кнопки отправки в другие сектора и фиксация определенного количества живущих в нём не работают. Я каждый раз руками перевожу жителей. Постоянные ебучие происшествия просто заебали почти сразу.

Та постройка которая позволяет делать законы в определенном секторе должна была быть 1 на всю станцию, ставить её в каждом секторе костыльный бред.

Очень некомфортно перестраивать сектора при появлении новых построек, плюс каждый раз надо ждать пока разберут/соберут здания, иногда до абсурдного долго, а иногда всё идёт по пизде потому что на складе нет места под ресурсы что ты сейчас получаешь (ВЫВЕЗИТЕ В ДОК СУКИ, ТАМ 400 СЛОТОВ). Склад в доках без склада в секторе нихуя не хочет работать. Ебучий симулятор складов, но можно выкрутиться тупо разместив транспорты и шахтёров в разных доках.

Где посмотреть количество свободных квартир я тоже чёт не нашёл.

Или когда проблема закольцовывается на себе, по типу БУНТ ДАЙ НАМ ЕДЫ, ГДЕ МНЕ ЕЁ БРАТЬ ТО СУКА ВЫ ВСЮ ЕДУ ЗАБЛОЧИЛИ, или больницы попереблочили и люди умирают потому что каким-то наркоманам грустно, хотелось просто шлюз в этом секторе открыть.

И это ещё не всё, так навскидку. Короче игра сырая в своих механиках и пока ещё не знаю пройти сейчас и забыть или подождать патчи с пол года (А потом не вспомнить, хаха), думаю лучше второе.
Игру сильно отхуесосили в стиме за сё это и скорее всего через пару недель продажи спадут до уровня что авторы как всегда в такой ситуации хуй забьют, но надеюсь я не прав.
Щас играю в going medieval (недоделанный клон римворлда почти, только в землю можно уходить как в дварф фортрес), там такая же ситуация.

15
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

"из плюсов: саундтрек, сюжетная составляющая и личная симпатия к жанру градостроителей. Местами таки продуманные механики."
- ДА

"Костыльные взаимоотношения между секторами, очень тупо и не нужно, им стоило просто сделать свободный обмен между ними ибо с каждым новым сектором как заново играешь"
- ДА, хотя бы как опцию на высоком уровне технологий( ну или в виде сложностей)

"К окну обмена я придрочился примерно к 2 системе"
-ДА

"В Лаборатории разморозки не работают опции либо я тупой"
- ДА, видимо я тоже тупой

"Та постройка которая позволяет делать законы в определенном секторе должна была быть 1 на всю станцию, ставить её в каждом секторе костыльный бред."
-ДА

"Где посмотреть количество свободных квартир я тоже чёт не нашёл."
- В экране популяции

ДА, ждем хотфиксов патчей и контентных плюшечек, хотя долго ждать не хочу, ибо как в городке пелось, ах как хочется вернуться ах как хочется ворваться...

1
Ответить