Кранчи, текучка и неуверенность в игре: как создавали Diablo IV — главное из расследования The Washington Post

В экшен-RPG даже пытались добавить режим «королевской битвы», но вовремя отказались от этой идеи.

Кранчи, текучка и неуверенность в игре: как создавали Diablo IV — главное из расследования The Washington Post

15 бывших и нынешних сотрудников Blizzard поделились с изданием The Washington Post подробностями о том, как проходила и продолжается разработка Diablo IV. Выбрали главное.

Ситуация в Blizzard

  • Специалисты компании сообщили, что релиз игры запланирован на 6 июня 2023 года, однако им будет сложно уложиться в сроки без существенных переработок. По их словам, главная проблема экшен-RPG заключается в неэффективном управлении со стороны менеджеров.
  • Разработчики знают, что фанаты серии Diablo возлагают большие надежды на четвёртую часть. Авторы игры боятся разочаровать поклонников, переживая за то, что не смогут полноценно завершить экшен-RPG к запланированному сроку, не вырезая контент. Судя по этим заявлениям, на релизе в Diablo IV возможны недоработки и баги.
  • Сотрудники Blizzard заявили, что дата релиза Diablo IV неоднократно переносилась. Это происходило в том числе потому, что команда регулярно теряла специалистов, в частности тех, кто создавал предыдущие части экшен-RPG.
  • Среди сотрудников Blizzard постоянно растёт чувство неудовлетворённости. Разработчиков, среди прочего, не устраивают условия труда и заработная плата.
  • Руководство Blizzard пытается удерживать сотрудников, предлагая им бонусы в виде акций компании. По словам одного из работников, в зависимости от стажа специалистам обещают премиальные в размере от 5 до 50 тысяч долларов. При этом обналичить их получится только в будущем и по частям.
  • Один из источников The Washington Post подтвердил, что глава Activision Blizzard Бобби Котик любит предлагать бонусы в виде ценных бумаг, стоимость которых постоянно изменяется. Это позволяет компании удерживать ценных специалистов, у которых появляется дополнительный стимул.
Кранчи, текучка и неуверенность в игре: как создавали Diablo IV — главное из расследования The Washington Post

Переработки

  • Чтобы завершить Diablo IV к запланированному сроку Blizzard поощряет переработки. Компания предлагает им бонусы за то, чтобы они задержались на работе или трудились в свои выходные дни. Среди таких бонусов — 25-долларовые купоны службы доставки еды DoorDash, которые выдают тем, кто провёл на работе больше 10 часов за день.
  • В Blizzard называют переработки добровольными. Сотрудники подтвердили, что в большинстве случаев это действительно так. Однако атмосфера в команде Diablo IV такая, что многие вынуждены оставаться сверхурочно, поскольку не хотят выпускать незавершённую игру или чувствуют себя виноватыми перед коллегами.
  • Несколько опрошенных сотрудников признались, что у них начались проблемы со здоровьем из-за регулярных переработок. У некоторых работников возникли трудности с личной жизнью, что в целом негативно отразилось на их качестве жизни.
  • В Blizzard мало возможностей для карьерного роста, пожаловалось несколько работников. По их словам, когда они просили о повышении зарплаты, некоторые менеджеры предлагали им найти работу в другом месте.
Кранчи, текучка и неуверенность в игре: как создавали Diablo IV — главное из расследования The Washington Post

Разработка Diablo IV

  • Blizzard начала работу над Diablo IV около пяти лети назад, в 2017 году, под руководством геймдиректора Луиса Барриги и ведущего дизайнера уровней Джесси Маккри. В августе 2021-го их уволили из компании на фоне скандала, связанного с домогательствами.
  • Сотрудники Blizzard описали работу с Барригой и Маккри неоднозначной, поскольку в их подходе к процессу не было стабильности.
  • Маккри то и дело загорался очередной идеей, но через некоторое время полностью терял к ней интерес и передавал проект другим людям, чтобы они его завершили. Сотрудникам это не нравилось.
  • У руководителей было много неоднозначных идей. Среди прочего, в начале разработки для Diablo IV даже продумывали режим «королевской битвы», но от этой идеи почти сразу отказались.
  • В команде Diablo IV не было порядка и из-за некоторых назначений Луиса Барриги. Больше всего опрошенные сотрудники жаловались на работу с Себастьяном Стемпеня — главным дизайнером сюжета «Ведьмака 3» и творческим директором Cyberpunk 2077, который перешёл в Blizzard из CDPR.
  • Работники Blizzard заявили, что решения Стемпеня стали источником хаоса в команде Diablo IV. Он постоянно брался за какой-либо проект, а после забрасывал его, если тот не соответствовал требованиям, не желая вносить изменения. Из-за этого разработка затянулась на многие месяцы.
  • В 2019 году многих разработчиков Diablo IV возмутил черновик сценария игры, в котором упоминалась сцена с «жестоким изнасилованием женщины». Сотрудники заявили, что Стемпень якобы потратил на этот сценарий несколько месяцев. Лишь после многочисленных жалоб работников от упоминания изнасилования отказались.
  • Представитель Blizzard заявил на запрос The Washington Post, что изнасилование упоминалось в качестве предыстории одного из персонажей, а не как часть игровой сцены.
Кранчи, текучка и неуверенность в игре: как создавали Diablo IV — главное из расследования The Washington Post

О дате релиза и успехе игры

  • У Diablo IV было множество внутренних дат релиза, которые не объявляли публично. В какой-то момент игру планировали выпустить ещё в 2021 году.
  • После полноценного анонса Diablo IV на BlizzCon 2019 у игры появилась более конкретная дата релиза — декабрь 2022 года. Однако в итоге разработчики попросили отложить игру, чтобы из неё не пришлось вырезать много контента.
  • Дату релиза сместили на апрель 2023 года, но команда вновь заявила, что ей нужно больше времени. Разработчикам удалось убедить менеджеров в том, что игру нужно перенести на 6 июня.
  • В Blizzard больше не хотят переносить игру.

Мы находимся на том этапе, когда руководство уже больше не желает откладывать релиз. Так что нам всем остаётся только смириться и определиться с тем, насколько сильно мы готовы пострадать от переработок, чтобы игра вышла в приемлемом состоянии.

сотрудник Blizzard
  • Сотрудники неоднозначно оценивают возможный успех Diablo IV. Одни работники думают, что игра точно понравится фанатам, тогда как другие ожидают «средних, но сносных» оценок.

Blizzard ещё не объявляла дату релиза Diablo IV. Возможно, компания сделает это в ходе церемонии The Game Awards 2022, которая пройдёт в ночь с 8 на 9 декабря.

176176
312 комментария

25 долларовый купон на еду за переработку, это самый главный стимул

143

Особенно чувакам, у которых $100+ час стоит :).

30

Получается... работают за еду? Я понимаю, что это доплата, но сссука - 10 часов батрачить и получить за это миску рис, ой, простите, гамбургеров?

18

Ну так дополнительные 500$ в месяц при переработке на 2 часа в день при пятидневной рабочей недели. Не так плохо. Вот как оплата за целый рабочий день в выходной да, не годится.

3

Я так понимаю это сверх обычной оплаты.

2

Подарочная карта айтюнс =)

Так это один из бонусов