Remember Me и правдоподобная концепция будущего

Утопия, которая действительно работает.

Личность, целиком сотканная из фобий, травмирующих воспоминаний и негатива. Какие у неё могут быть желания, кроме как покончить со всем этим?
345345

Комментарий недоступен

65

Комментарий недоступен

2

"...добровольно согласились обмениваться памятью со своими соседями, тем самым полностью искоренив насилие, ложь и любой другой негатив. Ведь если все всё друг про друга знают, то нечего бояться. Когда нет страха перед окружающими, то нет и нетерпимости"
Рассказал дедушке.
Он долго смеялся. У них в деревне все про всех все знают.
И это совсем не место, где "нет зависти и злости".
Дедушка сказал, что должно быть наоборот.
Сначала люди должны избавиться от страха, а только потом не будут бояться правды и открытости. И социальные сеточки сами по себе этому не помогут.

52

Жаль, я могу плюсануть только раз. Здесь бы и сотни было мало.

3

Комментарий недоступен

1

Именно. Свободный доступ к информации о других приводит лишь к росту зависти и злости, потому что большинство людей в мире предъявляют слишком низкие требования к себе и плохо понимают, что заниматься надо в первую очередь именно самим собой.

1

Про рейтинг благонадежности - это в Вотч Догс 2. Хоть игра и несерьезная, но затрагивает довольно интересные темы, которые являются нашими потенциальным будущим. Да что уж там, даже ГГ там стал неблагонадежным из-за "неправильных" покупок в интернете.
А Ремембер Ми - игра действительно великолепная, что касается арта, музыки и вселенной. Но у нее есть серьезная проблема для данного вида искусства - играть, именно играть в нее неинтересно. А вообще на основе этой вселенной выстроить бы рпг с большим городом и кучей сайдов.

36

Комментарий недоступен

14

Я наверно в числе тех кому именно ИГРАТЬ было не менее интересно, чем восхищаться дизайном и сюжетом саой игры, аналогично как и в Хэлблейде, коий многие хвалят за всё, кроме боёвки, от которой я получил огромнейший кайф

3

Когда все сервисы объединяются в одном мегаприложении, что выдаёт людям «рейтинг благонадёжности», определяющий их жизнь и социальные связи.

...И здесь мы плавно подходим к идее "психо-пропуска".
Ну, вы поняли. (Или нет.)

18

Считаем секунды до прихода Артемия Котова в комментарии?

4

История Новопарижа напомнила мне «О дивный новый мир» своей противоречивостью: обе истории поднимают вопрос о противоречивости свободы отдельной личности и идеального общества.
Олдос Хаксли даже через 20-30 лет после публикации знаменитой антиутопии, когда у его современников в сознании был страх перед «1984» продолжал писать («Возвращение в дивный новый мир», 1958) о том, что технический прогресс неизбежно ведёт к потере личностью своей свободы, но не насильным путём, а новыми технологиями и общественными институтами. В его книге это генная инженерия (в 1931 году он уже писал об этом), гипнопедия и прочее, а в Новопариже это возведённая в абсолют социальная сеть.
И ведь он был прав, 1984 так и не настал, а «дивный новый мир» близок как никогда, учитывая последние открытия в областях генной и социальной инженерии. А также учитывая усиливающуюся роль крупных интернациональных корпораций.

Подумываю написать статью об этом в блогах, вдохновили. Спасибо за статью.

21

Где это в «О дивный новый мир» идеальное общество?

Комментарий недоступен

17

Комментарий недоступен

1

К сожалению, она получилась сыроватой. Немного не дотянули. А жаль.

1

Комментарий недоступен

Олег молодец. Пообещал сделать и сделал, а не как на StopGame пообещали и через 2 года может сделаем.

13

Итоги года сделали с опозданием всего лишь в трое суток! Раньше они выходили весной-летом!

2

Всё ждал, пока появится очередная часть поста на тему "Альбом скриншотов читателей DTF", но он всё что-то не появляется и не появляется. Ну а раз подвернулась эта статья, то вот пара скриншотов по сабжу)

9

Помню эту игру, а ещё помню, что боевая система в ней мне безумно нравилась.
После прочтения понял, что в то время многое не уловил из сюжета, надо бы перепройти как-нибудь, ибо остались исключительно положительные воспоминания о Remember Me.

8

Комментарий удалён модератором

Вот про саундтрек хотелось написать, но в тексте никуда не пришлось. Да! Он причём тоже отражает мир игры: главная тема целиком звучит только в конце, а по ходу игры — только обрывки, с шумом и глитчами.

14

Помню как бродил по Парижу и думал, что так бы могла выглядеть новая часть дримфолл (чаптерс тогда не анонсировали) и было мне тогда очень грустно. А вообще по сюжету было пару странных моментов, где виноватая в аварии главная героиня убеждала маму, что вина на самом деле была на ней. Как то по злодейски вышло о_О

3

Я понял это совершенно иначе, да и в целом видение у меня сильно отличается от автора статьи. Мать Нилин зациклилась на вине дочери, отрицая какую-либо ответственность со своей стороны, хотя именно она была за рулём и принимала решения. Это превратило её в сочащееся презрением ко всем, циничное существо, хотя до аварии она не была такой. Нилин, переформатировав память матери, вернула ей способность чувствовать ответственность и не винить во всём лишь других, она по сути сделала её прежней, освободила от ПТСР. Странно, но в мире, который казалось бы должен был исцелить всех от психотравм, одна из архитекторов этого мира сама стала воплощённой травмой.
И это же - одно из главных посланий игры. Люди заигрались в модификации памяти, просто забывая неудачи и проблемы вместо их решения, отказываясь от ответственности за свои поступки - ведь проще забыть, чем принять. То, что должно было принести всеобщее благо, стало проклятием людей. Да, может быть и можно было что-то исправить, тут я с автором согласен. Но герои решили иначе.

5

механика боя в Remember Me, на самом деле умная, она захватывает, в ней есть даже какой-то элемент пошаговости. Настраиваешь алгоритм ударов на разные эффекты в зависимости от ситуации, лечение, либо заполнение шкалы мощных приёмов. В процессе накапливаешь шкалу, включаешь тактическую паузу, оцениваешь обстановку и выбираешь нужные приёмы: взлом, флуд, ярость, логическая бомба, которые переламывают тактическую обстановку. Разнообразные интересные враги и дизайн очень хорошо вписываются в подобную механику, она работает, и как бы просто не выглядело, но сражаться интересно всю игру. Также боевые схватки наполнены очень стильными визуальными и звуковыми эффектами, получаешь какой-то эстетическое наслаждение.

3

Помню, повёлся на рекламу одного довольно знаменитого игрожурналиста, известного в узких кругах как "десять из десяти" (килограмм в каждом пальце"), и купил эту игру, ожидая встретить какой-то шедевр, который увлечёт меня настолько, что я потеряю счёт времени, но, в итоге... Ну, да, игра была хороша, но не настолько великолепна, как её описывали и пытались подать. Т.е. действительно интересная, увлекательная игра, но ничего особо запоминающегося в ней не было, вот она и быстро забылась. В общем, "крепкий середнячок", больше я бы ей не дал и по сей день.

P.s.: это был последний раз когда я пошёл на поводу у рекламы мистера "ощущения на кончиках пальцев ног"

2

Вкусы то разные, реклама тут не при чем. Есть же люди, которым и тот же Ведьмак не нравится.
Тем более по Тохе видно, когда он пиарит, а когда ему реально нравится.

5

А я наоборот, изначально наслушался негатива про игру, но все равно взял на распродаже из принципа, что не может же в игре с таким артстилем все быть плохо :)

Ну и не так там все плохо оказалось, особенно когда подходишь со скепсисом и ожидаешь, что сейчас прям все недостатки и полезут в глаза. Сейчас вот начитался статей и чет потянуло перепройти даже.

специально залез в комменты, посмотреть, заметил ли ещё кто-то ))

Игра отличная! Надо перепройти =)
Единственное что не понравилось - главная фишка, переписывание памяти - используется всего раза 3 или 4 за всю игру. Это мало, можно было бы больше и разнообразнее

2

Зато в конце ты редактируешь редактора!

1

Замечательная игра)

1

Напомните если можно (сам уже не помню), что мешало удалить негативную память, а не хранить и уж тем более в одном месте?

1

Ну, игры бы небыло)

Игра хорошая, но не великая.
Тот самый случай, когда интересный на бумаге концепт теряется в скучноватом геймплее. А так, видимо, разработчики не смогли придумать как скелет нарастить увлекательным мясом геймплея и экшн тут выглядит как ненужное звено.
Этой идее, как по мне, лучше на большой экран.

1

Да, боевая система не идеальная, но челленджевая и намного умнее и интереснее какого-нибудь дерьмака или автоматы. Грамотная прокачка и продуманные комбо позволяют с первой попытки любой бой закончить.

Алсо здесь один из самых приятных и ненавязчивых платформингов на моей памяти, ничего оригинального в плане механик, но продуманность секций и разнообразие ракурсов сделали и без того феноменально детализованный город в разы более осязаемым.

3

На PS4 не выходила?

Нет. PC, XBOX 360, PS3.

1

Выяснилось вдруг, что на Венере невозможна жизньЭто спорное утверждение.

Там спускаемые аппараты плавятся и растворяются. Трудно представить себе что-нибудь хотя бы многоклеточное в таких условиях.

Для человека. Фантасты именно это имели в виду, а не сферические бактерии.

На первом скрине не люди.

нацики что ли?

Какой-то неправильный тут эроризм

Захотелось поиграть. Не читал комментарии, но, думаю, я не оригинален с этой мыслью.

Одна из тех недооцененных игр, что хочется перепройти спустя годы.

Типичные утописты - концепция работает, но террористы, медицинские побочные эффекты, инакомыслящие. Сейчас, сейчас, ещё больше сенсина просто надо! Не знаю, не увидел в игре правдоподобной концепции будущего, просто интересная история в жанре антиутопии.

Да, Remember Me - восхитительная игра, которая навсегда останется одной из моих любимых.

А каким правдоподобием объясняется необходимость хранить воспоминания ? Для их изменения или зачем ? Мы имеем кладбища и понимаем, что через несколько лет там не будет цельных тел. Да и крематории есть. Не понимаю в чем может быть ценность для этого мира игры хранить не результат труда, а память труженников.

Блин, я теперь перепройти ее хочу.

Почему-то не указан один из главных источников вдохновения сюжета - "Нейромант" Гибсона (сюжет по сути один в один).
Из "Нейроманта" по сути и вышли некоторые моменты окружающего мира и концепция "кибертрущоб".

Великолепная игра, залип, не оторваться было.

Почему нельзя написать, что в статье спойлеры к сюжету?

Или уже невозможно рассуждать о лоре и философии игры без конкретных указаний, кто враг, кому родственником приходится гг и пр.?

Это правда так сложно?