Увы… The Callisto Protocol

Просто мнение, в Steam по символам не влезло целиком для отзыва, так что это не лонг, а писал скорее для себя, собрать мысли после прохождения. Скриншотов я по ходу игры не делал, посему заранее прошу прощения за колхозное оформление.

Увы…  The Callisto Protocol

Сразу обозначу, что о технической части тут говорить не буду. Все уже и так всё знают. Да и, тем более, игру относительно привели в порядок первым патчем. Рейтинг The Callisto Protocol на момент обзора уже добрался до смешанной отметки. И, честно говоря, такие же впечатления у меня оставило само прохождение, и раз уж вы уже заранее знаете, каким оно будет, то отмечу, что это просто накопившиеся мысли после прохождения, личное мнение. Я очень ждал эту игру. Рассчитывал на неё сильнее, чем на скоровыходящий ремейк оригинального Dead Space и, скорее всего, слишком завысил ожидания от дебютного проекта Striking Distance, отчего сильно разочаровался. Более чем уверен, что игру можно порекомендовать для разового прохождения, не самое плохое времяпровождение, но не могу не отметить её очевидных не только технических недостатков. Я прохожу игры не только для того чтобы убить время, но ещё и получать от них удовольствие, а с этим у The Callisto Protocol проблемы. Возможно, это будет полезно тем, кто ещё не попробовал эту игру и ждёт от неё настоящего Dead Space 4. Это может быть не совсем та игра, что вы ждёте.

Увы…  The Callisto Protocol

Во многих аспектах The Callisto Protocol сделана адекватно, особенно в графическом. Игра то и дело цепляет за ностальгические нотки любителей Dead Space, боевая система по крайней мере смотрится красиво (и, что немаловажно, кроваво), некоторые геймплейные ситуации в достаточной степени интересны, чтобы не заскучать, а катсцены и анимации без всяких скидок выглядят на уровне Naughty Dog. Игра чертовски красивая. Это настоящая игра нового поколения, так что не могу понять тех, кто говорит, что она бюджетная, денег Krafton очевидно не жалели. Графика настолько хороша, что на проблемы игры возможно закрыть глаза, но не уверен, что это плюс. Увы, порой складывается ощущение, что геймдизайнер Глен Скофилд и больше трети ветеранов Visceral вообще не понимали, за что любили серию Dead Space.

И тут я подчеркну слово «серию», поскольку отвечал Скофилд только за первую часть. Да, хоть он и дал начало всей франшизе, подарил её дизайн и атмосферу, за что ему нужно отдать должное, но делают игры люди не в одиночку, а вторая часть во многом превзошла оригинал уже без его участия. И, что особенно забавно, вся пиар-кампания Каллисто строилась на возвращении духа той самой «страшной» первой Dead Space, истокам сурвайвл-хоррора, но глядя на итоговый результат, Скофилду настолько понравилась вторая и особенно третья части, что он попытался повторить их вместо своего собственного творения. Особенно третий Dead Space. Посудите сами: основное действие происходит на заснеженной планете, большая часть противников гуманоиды, большой упор на ближний бой и почти полное отсутствие не то что страха, а напряжения. Похоже ведь? Слишком поверхностное сравнение? Не настолько же поверхностное, как сюжет этой игры.

В Голливуде существует понятие «мокбастер». Это такие фильмы, которые снимаются задёшево и подаются под видом нашумевшего хита, повторяют его основные идеи и выпускаются в кино или чаще сразу на DVD, дабы продать невнимательным простачкам очень похожую на условный «Форсаж» по(д)делку. Особенно грешит этим студия The Asylum. Рейтинги таких фильмов на агрегаторах обычно не превышают 3-4 баллов из 10. Так вот, история в The Callisto Protocol — это чистой воды «мокбастер» на основе сами-знаете-какой-игры. Вспомните все основные сюжетные ходы Dead Space, и оберните это в самую рафинированную и скучную оболочку, получите сюжет Каллисто. Здесь в целом всё какое-то скучное. Скучный главный герой, скучный дизайн брони (которая, кстати, всего одна и не улучшается ничем, кроме платных скинов), такие же скучные противники и совершенно беззубое оправдание всему происходящему. Если дать вам попробовать набросать, как развернутся события игры, вы с большой долей вероятности несильно ошибетесь.

Увы…  The Callisto Protocol

Помните, как в первой части DS в качестве подсказки на стене было написано кровавыми разводами «Cut off their limbs», недвусмысленно намекая, как в нее надо играть? Это было круто за счет того, насколько игровое обучение было вплетено в повествование. И, что немаловажно, такого рода подсказка встречалась в начале игры ВСЕГО ОДИН РАЗ. Дальнейшие указания, что делать, мы видели через аудио или видеологи. Так вот, в идейном продолжателе местный сумасшедший разбросал аналогичные надписи «Cut off their tentacles» (о главном «ядре» боевки поговорим чуть позже) буквально на каждой второй стенке в начале игры, да еще и в шахтах каким-то образом появился аналогичный подсказчик. Это сильно выбивает из погружения, уровни в The Callisto Protocol напоминают не реальную космическую станцию-тюрьму, а скорее игровую площадку, на которой натыканы разные мини-игры. Даже хваленый «диегетивный» интерфейс то и дело выбивается странными окнами обучения, нисколько не внедренными в саму игру.

Изначально игра должна была быть связана со вселенной PUBG, и это очень заметно, потому что весь как таковой «лор» здесь собирается по столь крошечным крупицам, что Каллисто могла быть частью вообще любого мира, хоть Counter-Strike. Сначала сюжет так долго тянется, что получаем мы основную броню лишь на четвертом часу, а затем события начинают идти так стремительно и так мало объяснять, что ты просто не можешь удержать интерес к происходящему. И когда я говорю про объяснения, это не значит, что сюжет запутанный, там просто и объяснять толком нечего, всё лежит на поверхности, просто ничем не раскрывается. Я не хочу сказать, что в хоррор-игре обязан быть гениальный сюжет, и он таковым не был и в Dead Space. Но там, где у абсолютно немого в первой игре Айзека Кларка была мотивация в лице пропавшей возлюбленной, в The Callisto Protocol наш протеже Джейкоб Ли бесцельно пытается выжить. Он просто мужик, который потом резко меняется и идёт на путь «искупления» при каких-то абсолютно странных обстоятельствах. Все актёры на основных ролях — именитые, вы точно узнаете Дикона из Days Gone и Кимико из сериала «Пацаны», а главный герой вообще у Майкла Бэя снимался, но катсцен и даже простых аудиологов настолько мало, что им толком не дают раскрыться, они максимально блеклые. Стоит ли упоминать, что концовка по классике большинства современных игр обрывается на глупейшем клиффхенгере и оставляет в недоумении, на что ты потратил n-времени прохождения?

Ну хватит о сюжете, мы же в хоррор не за этим пришли? Первое, что стоит отметить — игра МАКСИМАЛЬНО ровная. Она даже не пытается вас напугать. Ничего жёстче разного рода гуро во время смертей вы точно не увидите. И уж точно Каллисто не идёт по грани, как в сцене в начальной школе из Dead Space 2. Я не особо боюсь ужастиков, но в играх жанра я зачастую испытываю дискомфорт и тревогу, будь то ограничение на ресурсы и сохранения в старых Resident Evil или же замкнутые локации с давящим эмбиентом в Silent Hill. Опять же, здесь нет ничего подобного, всё, что вас ждёт — прямые коридоры, переполненные зомби. Для кого-то это может быть плюс, игру можно спокойно проходить как рядовую стрелялку, хотя…

Увы…  The Callisto Protocol

Геймплей в The Callisto Protocol — это главный нож в спину тем, кто ждал точного повторения Dead Space. Мне трудно выразить основную его проблему, это целый комплекс из того, что в игре работает как-то неправильно, не так, как задумано. И, пожалуй, здесь стоит пройтись по тезисам:

• Игра ОДНООБРАЗНА, это важно подчеркнуть. Очень быстро напряжение превращается в рутинную головоломку, как мне оптимально убить всех противников и не умереть. Кстати говоря, обычных загадок в The Callisto Protocol просто нет, в сурвайвл-хоррор игре (!). Мне запомнилась ситуация, где мы в снежную бурю идём посреди заледеневших трупов, любой из которых может ожить. Мне запомнились также и шахты со слепыми врагами-аналогами щелкунов из The Last of Us. Чтобы убить таких тварей достаточно всего лишь нажать на кнопку приседания и зарезать со спины, причем даже в метре друг от друга. Но, всё-таки, основное, что вы будете делать — это бродить в однообразных коридорах и биться с неудобно расставленными противниками, пока вы не заучите весь их паттерн и расстановку наизусть.

• Игра до безумия линейная. Сама по себе линейность — не недостаток, если разработчики умеют преподносить интересные моменты, менять обстановку и заставлять игрока менять тактику, и порой таковые моменты в Каллисто даже случаются. Но, как я уже отметил выше, игра нечасто придумывает что-то новое. Да, здесь очень часто есть развилки, которые якобы должны вознаграждать тебя за исследование и отклонение от основного маршрута, но ты порой не можешь понять, идёшь ли ты по основному пути или отклонился на какой-то побочный путь с кучей монстров и недостаточно внушительной наградой внутри, а даже если ты прошёл этот путь, тебя ждёт неприятный сюрприз, потому что…

Увы…  The Callisto Protocol

• Контрольные точки расставлены отвратительно. Да, это тот случай, когда ручное классическое сохранение у специальных отметок могло бы спасти всю ситуацию. Порой тебя может сохранить до того, как ты прокачаешь всё оружие и купишь все патроны перед боем, а это занимает НЕПРИЛИЧНО МНОГО ВРЕМЕНИ, ведь даже покупка аптечки занимает 10 секунд на анимирование этого дела. А порой тебя может сохранить после того как ты неоптимально закупился в магазине апгрейдами, когда перед тобой стоит огромный босс, на которого нужно тратить патроны. Благо, это уже дело поправимое, более поздние автосохранения загрузить можно, НО вы не можете сохранить уже имеющийся прогресс. Грубо говоря, игра сохраняет последний актуальный автоматический чекпойнт вне зависимости от того, что вы делали. Да, включая те пресловутые пройденные побочные пути! Удачи потратить время на добычу ресурсов, после чего отлететь на основном пути от случайного монстра и потерять весь прогресс.

• Боевая система. Тут самое интересное, это тот ключевой момент, стерпите ли вы The Callisto Protocol или же просто возненавидите. До определённого момента для меня она была терпимая, но она так легко ломается во стольких разных моментах, что я просто не перестаю понимать, почему нельзя было повторить полностью то, на что вы опирались в ходе разработки. Это так же и краеугольный камень, который делает игру абсолютно непохожей на Dead Space, потому что здесь основную роль играет ближний бой, а так же тот факт, что 80% противников представляют собой сильно изуродованных, но всё же гуманоидов. С такими врагами уже трудно придумать что-то интересное в плане расчленения, поэтому именно боевая дубинка охранника тюрьмы станет вашим незаменимым плазменным резаком.

Увы…  The Callisto Protocol

Бой дубинкой представляет собой QTE, очень близкое к недавнему Sifu. В зависимости от наклона вашего стика ваш персонаж уклоняется, а также блокирует удары. Тайминги в Каллисто выверять не нужно, не нужно даже обращать внимание на направление атаки противника, достаточно просто держать стик слева, а потом резко передвигать вправо и всё обязательно получится. Звучит довольно просто, но сама игра в обучении очень плохо это объяснила, поэтому я первое время просто не понимал, что мне нужно делать. Я точно знаю, что я не один такой, некоторым из тех, кого спрашивал было крайне трудно признать, что эта игра не старый Dead Space. Хоть это и довольно тупо, но стоит признать, что поначалу оно кое как работает. Как только тебе удастся разобраться с азами управления, ты сможешь неплохо расправляться с врагами даже не получая урона, даже с большими боссами, ровно до тех пор пока тебя не запрут на тесной арене, где бой не один на один абсолютно ломается. Ты не можешь концентрироваться на одном противнике, а они уже перестают тебя ждать и атакуют всем скопом. Это неприятно, но специальная гравиперчатка в силах контролировать большую толпу и даже становится своего рода мини-игрой в некоторых этапах.

Дальний бой первое время неэффективен, единственный ощутимый урон, который можно наносить огнестрелом тоже сопровождается небольшим QTE с автоприцелом. Все проблемы с большими аренами можно перетерпеть ровно до тех пор, пока игра резко не изменит правила и не заставит вас быстро стрелять местным некроморфам в грудь посреди боя, чтобы те не мутировали в более сильные версии себя и уклонения и ближний бой против них становится ещё более неэффективными. Усугубляет ситуацию вышеуказанный автоприцел, который стреляет куда угодно, только не в грудь, если ты сделал пару ударов дубиной, а во время трансформации враг попросту становится временно неуязвимым. Всё это превращает бои в The Callisto Protocol под конец игры в абсолютный неконтролируемый хаос, который можно обходить только абьюзом её механик. Это я ещё не вспоминаю вдвое урезаный арсенал, у нас на руках пять пушек, которые просто невозможно нормально менять на лету. Игра настолько хочет показать, что у неё всё реалистично, что обычное переключение дробовика на автомат сопровождается красочной анимацией перестановкой модуля продолжительностью десять секунд. Во время активной фазы боя, где вам нужно ещё не забывать уклоняться от врагов и… ну, просто не умирать. С местной системой хила это сделать трудно, потому что даже на обычное лечение здесь уходит анимация, которая полностью останавливает вашего персонажа, что делает покупку аптечек про запас на время боя абсолютно бесполезным делом, а также сильно замедляет темп.

Моя проблема с боёвкой The Callisto Protocol в том, что игра постоянно мечется и не может решить для себя, шутер она или же бит-эм-ап, отчего под конец она просто ломается. Я могу ещё очень долго описывать, насколько бои в этой игре меня фрустрируют. Я не имею ничего против экспериментов, это хорошо, что разработчики отклонились от привычной формулы, но здесь очевидно произошёл просчёт. На финальном боссе игра меня настолько выбесила, что я переборол гордость и переключился с высокой сложности на минимальную. Ачивки не стоили ещё пары лишних часов в настолько раздражающей боёвке, она просто страшно бесит.

Увы…  The Callisto Protocol

Я не останавливался на врагах сильно, потому что здесь они исполнены довольно лениво. Поначалу кажется, что разнообразия врагов хватает, но в какой-то момент ты обнаруживаешь, что тебе показали почти все типы врагов в первые же её часы. Здесь есть довольно унылый мини-босс, которого вы встретите аж четыре раза и просто ужасный финальный, сделанный в худших традициях самых проходных частей Resident Evil.

Подводя итог, это самое главное моё разочарование в этом году. С каждым часом, проведённым в The Callisto Protocol я огорчался потраченным потенциалом на такую дефолтную и неотшлифованную во многих моментах игру. Я очень хотел полюбить её, правда хотел, потому что Dead Space 2, наверное, одна из самых любимых моих игр в жанре после Resident Evil 4. Я надеялся, что после прохождения смогу закрыть глаза на мелкие огрехи и попросить любителей жанра поддержать Глена Скофилда и его команду, но я всё дальше и дальше погружался на дно. Прекрасная картинка, но блеклая история и персонажи, монотонный левел-дизайн и напрочь поломанная боёвка не дают мне насладиться этой игрой в полной мере, поэтому я абсолютно точно не могу её рекомендовать каждому.

Увы…

233233
147 комментариев

РУССКИЕ!
ЭТО Я, ГЛЕН СКОФИЛЬД, СОЗДАТЕЛЬ КАЛЛИСТО ПРОТОКОЛ!
НЕ СДАВАЙТЕ ИГРУ В СТИМ РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО! ВО ИМЯ БЕРЕЗКИ! РАДИ ЧИСТО-ПОЛЮШКА!
ИНАЧЕ ХОРРОР НЕ БУДЕТ НИ-КОГ-ДА! ОДУМАЙТЕСЬ!

88
Ответить

Ебать ты конечно букв накатал...
Я тут уже пару дней защищаю скофилда и калисто если можно так сказать...
Весь этот бубнеж про статеры, однообразную боевку хотя это нихуя не так и она тут разнообразнее чем в деад спейсах, переходы между локациями, отсутствием сейвов в нужных тебе местах, и все остальное чем недовольны люди в этой игре все это как по мне притянуто за уши, геймерское комьюнити просто ахуело уже в край от своей токсичности и зажратости, они одни игры хвалят за какие то решения через год какую то другую игру топят в гавне за те же самые решения, в одном шедевре эксклюзивных богов "нажмите треугольник чтобы ударить" это блядь гениальное решение а здесь нажмите стик влево в право чтобы уклониться это хуита для отсталых...
К чему это я, ах да все что остаётся это время, и в конечно счёте игра будет на хорошем счету, она не станет легендарной, но называть эту игру плохой это значит что 99.9% игр выходящих в принципе абсолютно не играбельное дерьмище.
Все сводится к простому моменту, получил ты удовольствие от игры или нет, я получил удовольствие мне понравилось, и я куплю сиквел даже не задумаюсь, если боссы конечно не зассут...

73
Ответить