Опять же, я (не)много ныл по поводу того, что трофеи загадочника в Arkham City по своей сути имеют природу игры в игре. Они никак не встроены в основной сюжет и собирать их надо только для полного прохождения, но главное — занималась этим, скорее всего, большая часть игроков после прохождения основной игры. И это очень сильно портило целостность мира, потому что трофеи там — просто трофеи, они не имеют никакого назначения, кроме как быть трофеями в количестве 440 штук.
В Tomb Raider схожая система. Но есть несколько фундаментальных отличий, которые, на мой взгляд, сильно улучшают прохождение.
1) Местные трофеи не то чтобы вписаны в сюжет, не считая дневников. Но они не рушат общей картины. Лара — археолог, она находит штуки и комментирует их, из-за чего у меня не было ощущения, что я занимаюсь каким-то бесполезным сбором никому не нужной ерунды, при том, что я именно этим и занимался. Мелочь, но подход ощущается совсем иначе.
2) Большая часть местных трофеев расположена по ходу прохождения игры, а не где угодно кроме основного сюжета. И на контрасте с Arkham City заметно насколько это упрощает их поиски. Плюс, действует ранее упомянутая система: кто смотрит по сторонам — будет вознагражден.
Это настолько более приятная работа, с по сути той же механикой сбора ерунды, что просто удивительно как по-разному можно хорошо и плохо маскировать простое растягивание игры за счет каких-то очень тонких мелочей.
Диссонанс этой игры в том, что в сюжетных роликах мы видим пиздострадания неопытной девчонки, которая плачет от безысходности и одиночества, попавшей в экстремальную ситуацию, которая не знаю что ей делать и как ей выжить. А в геймплее происходит натуральный геноцид противников в промышленных масштабах и в особо извращенных формах. Причем нет какой-то прогрессии умений Лары, ее становления как личности, какой-то психологической черты, когда она первый раз убила человека, как например было в Far Cay 3. Где хорошо была показана прогрессия главного героя, от туриста, который попрал на остров с пиратами, до война Ракьят и как у него медленно слетает крыша до полного психопата под грибами. А в новой Ларе Крофт это происходит с первых минут после пролога и до самого конца игры.
Она проплакалась разок на олене, а потом в всё тех же заставках сама прямо заявляла что ей приходилось убивать людей, на что ей говорят что-то типа "кис, это всегда нелегко.... =*" , на что она в свою очередь противопоставляет мол "меня саму ПУГАЕТ что как раз таки и было легко, но у меня нет выбора! ..." . После этого может запамятовал уж, но вроде бы она особо не страдает над тем, что ей приходится убивать. Скулит ли она когда получает ранения, переживает ли она смерти кентов, как-то рефликсирует ли на всё происходящее ? Да! Ноет о каждом убитом и дрыстает над каждым оленёнком? Вообще нет!
Нет никакого прям критического "люда, ниративний дисакс!!111ёё1" между геймплеем и заставками. Он практически такой же, как и в миллиарде прочих игр. Но только Ларочку так ебут за это, потому что там же сценарий писала Рианночка-душечка , а её надо хуесосить в интернетах. Из года в год одни и те же упоминания оленей при каждом упоминании этой версии перезапуска. Даже к третьей части всё ещё по привычке доёбуются вспоминая оленей, как олени (хотя в самой игре при первой встрече с животным она с ним расправляется не дрогнув, даже вроде бы это как-то обыгрывали в заставке, если не ошибаюсь. Речь про третью часть, не про первую)
Ой, как хорошо было показало в Far Cry 3 то, как Джейсон трясётся как морковка и срёт в кустах при виде оружия, а потом в геймлее через полторы микросекунды хватает огнемёт, палит вживую десяток врагов, кидает тушкой мёртвого кабана в полу-живую акулу, потом засовывает в змеючку анальную гранату и швыряет её в тигра, что бы тот взорвался вместе с ещё десятком поселенцев, а потом проезжает по их обугленных черепам на машине под знойный саундтрек. НО ЭТО ДРУГОЕ! Там у него татау появилось и РЕЗКОБЫСТРОСЕКСУАЛЬНО превратился из туриста в некротуристаубийцу, тут нет никакой Люды Дисакса нойративной!1121!Ё1
И ни капельки не с первых минут после пролога и до самого конца игры !ё11
Комментарий недоступен
людонарративный диссонанс, как и в Анче, где в роликах Дрейк весь такой юморист, а в игре он выкашивает толпы врагов не пошевелив и бровью
до война Ракьятвоина* - от слова воин
война - это событие
Комментарий недоступен
Да, я написал что в игре это есть. Но в том же Бэтмэне на это делают акцент, костюм - как часть пути, на нем отражается все. А Лара изначально вся в синяках и ссадинах. И какие там были в заставке, а какие появились потом - поди разбери. Внимание на это никто не обращает, это как очередной взрыв в игре.