Коротко о: The Callisto Protocol

Спойлер: я подал заявку на возврат спустя 2 часа игры.

Коротко о: The Callisto Protocol

Наверное, со временем ,я становлюсь брюзжащей каргой, однако:

В этой игре меня в большей степени сломала не оптимизация, а логика, сюжет и общее исполнение.

С самой оптимизацией в данном случае разобраться не проблема. Пусть она и запорола почти все "скриммеры" в игре, однако это дело поправимое и думаю я так, потому что есть более рабочая версия на PS5. А раз где-то есть стабильность, то ошибки на другой платформе вполне поправимы.

Что меня действительно расстроило, так это то что атмосферы, сколько-нибудь похожей на космический хоррор, в игре я не нашел, а геймплей меня не убедил продолжить знакомства с этим...экшеном.

События изначально разворачиваются очень скомкано и каких-либо привязанностей герои не вызывают т.к. их не успеваешь распробовать, как того же Айзека. Если разрабам так нравится вливать игрока в игру с пол оборота, то стоит уделить внимание 15-минутным флешбекам на полтора часа игры или личным данным с которыми сталкивается вполне себе харизматичный герой. За 2 часа ничего из этого не было мной увидено или хоть как-нибудь задето. Герой просто есть, его просто забирают, уводят, сажают и после пробуждения начинается замес.

Здесь нет ничего сколько-нибудь похожего на Dead Space или ту же SOMA, что сподвигло бы искать ответы на не заданные вопросы. Окружение максимально стерильно с редкими вставками пресловутых аудиозаписей, которые почему-то не стоят на автозапуске, а нужно лезть в меню, включать их и слушать.

Что касается гнетущей, густой атмосферы перед неизведанным и странным таящимся во тьме единственного живого островка окруженного световыми годами пустоты, то единственное что есть густого в игре - только цветокор и ощущение того что двигаешься в желе. Слишком густо, как по мне, скорее здесь проблема частиц и света, даже с отключением лучей и зерна это ощущение не пропадает. Словно зловещими спорами наполнено всё до событий в Черной Жести и после них. Очень плохо, вместе с этим, сделаны подводки к скриммерам. Скриммер - не страх, скорее паника. Больше скриммеров я словил в Warzone 2 в последнее время, чем за 2 часа игры в CP. Да, на меня наваливает паника, когда кто-то подкрадывается сзади и начинает шмалять, экран трясётся, я в истерике, не могу даже пол оборота дать, чтобы что-то сделать в ответ, потому что на это работает всё в игре. Звуки, общее стремление к убийствам, невозможность увидеть всё окружение разом: в общем - геймдизайн. Последний раз я рыскал в одном из густо застроенных глиняными хибарами районов, прислушиваясь к окружающим выстрелам где-то там вдалеке. Лазал на кортах туда - сюда, вокруг станции покупок, надеясь снять кого-нибудь. Когда круг начал подходить - решил последний раз заглянуть на станцию и стал отступать к ней задком. Я там проходил раз 10 и никого не увидел, но как только повернулся к станции - началась пальба и я взревел сначала от паники, потом от негодования. И не нужно никаких "анимаций смертей", нужен звук, окружение, подводка к ситуации и кульминация.

В Калисто все подводки сделаны неумелой рукой постановщика, а окружение, вроде бы как вполне линейное неумело бросает в тебя ситуации, которые ты вроде как видел уже не раз и вроде как даже в лучшем исполнении. Тебя атакуют линейно, позади ничего прилететь не может, а если прилетает на этом делается акцент. Да, это не Dead Space, в плане паники здесь Мёртвым Космосом и не пахнет. Игрок уже научен всему что давал "прародитель" а нового ничего не предлагается. Кто-то скажет:

Коротко о: The Callisto Protocol

Я скажу: ладно, вы не можете превзойти оригинал, может хотя бы, постараетесь держать уровень?

Даже старые идеи могут заиграть свежими красками ,если над ними поработать. Помните пресловутый PhysX? Тот который для красоты добавляют в ненужные игры нагружая системы "правильно развивающимися плащами" и "растекающейся жижей", от чего игры даже на топовых компах проседают от всех этих деталей?

Вот вам шанс. Сделайте активные предметы на карте, сделайте чувствительность монстров к тому как герой движется по карте. Пусть он старается избегать активных предметов, чтобы они не создавали шум в гнетущей тишине узких коридоров. Хоть какое-то разнообразие и работа с этими "красотами". Не заметил стакан - он упал, всё - пиши "пропало" и оглядывайся почаще т.к. скрежет в переборках всё усиливается. Ты можешь принять бой, но от куда он начнётся можешь только догадываться. Зачем мне все эти ползущие за 2 метра от меня в соседней вентиляции ноги? То что вы навели на них камеру и включили сомнительного качества музыку не заставит подняться волосы на моём затылке. Потом я выползаю в маленькую комнатку и вылазают 2 монстра. Один из которых потом бесследно убегает.

Как насчёт: дать мне фонарик и сделать вентиляцию без света. Я ползу по ней, фонарик бьет недалеко, я вижу очертания грядущего и замечаю растопыренную фигуру покрытую тенями, которая может и не быть монстрякой. А может и быть и дальнейшее приближение к этим теням может обернуться тем, что это всё же будет монстрякой и мне придётся спешно разворачиваться и драпать от неё ползком.

Такое чувство, что на разработчиков нужно накладывать технологические шоры, чтобы они рожали не кино о тюремной станции, старательно пичкая тебя срежиссированными эпизодами, а думали над тем, как уместить геймплей в 128 мегабайт оперативки, додумываясь нарисовать туман, пожертвовать чрезмерно открытыми пространствами при этом логично обосновывая невозможность выйти за эти пределы, и создавать всё то, что со временем становится "фишками" серии.

Не монстры являются фишкой, не главные герои, не оружие, а окружение в которое можно поместить любого и это будет единой вселенной работающей по разному на раскрытие разных персонажей и ситуаций.

Я хотел бы взглянуть в лицо тому геймдизу, кто в наше время, имея больше возможностей всё так же создаёт невменяемые стэлс уровни, в которых антропоморфный робот с фонариком (!!!) и далеко не человеческим зрением, 1/3 поля зрения задевает вентиляцию в которой торчишь ты, буквально на уровне его зрения, кладёт на это хуй и уходит дальше по сценарию, пока ты двигаешься параллельно ему в соседней ветке, попутно обкрадывая тела. Потом вы попадаете в Т-образный перекрёсток, ты уходишь налево, робот направо, обыскиваешь в тех краях довольно интересную локацию, возвращаешься и робот, видя тебя прямым зрением всё с тем же фонариком (!!!!) в 10 метрах не видит в тебе никакой угрозы, хотя до этого говорил прямо "всё что движется, моя убивать". Лучи в игре для красоты, они не определяют твою видимость ,они не участвуют в геймлее, хотя, на самом деле, это могло бы быть фишкой игры и похеру, что это станет эксклюзивной фишкой современных видеокарт, это было бы замечательно. Да и замену активному свету можно найти подойдя с умом к активности вручную выставленного освещения, которое чувствуется нужным, работающим и устрашающим просто своим присуствием.

За этот кусок неумелой игры на отсутствии жанрового разнообразия очередной неумелый разработчик просит фулпрайс. За интерактивное кино. Это вообще проблема подобных разработчиков, потому что в первую очередь самым доступным ресурсом стала графика. Над всем остальным приходится работать даже больше чем когда-то, потому что геймплей ранее определял графические возможности и стиль, а не желание создать потного красивого мужика и напрочь забыть о комичности созданных монстров, которых спойлерит встроенный бенчмарк еще при этом. Даже та пресловутая реклама на "3D баннере", по мне, гласит о том какой детский сад вас ожидает в игре.

7 000 тенге - красная цена для этого продукта. Не 23 тысячи за делюкс издание. Пока что на 23 выглядит возвращающийся Dead Space. Я вернул деньги и не жалею. Возврат прошел быстро, на эти деньги я пока взял себе Barotrauma и антологию XCom о чём пока не пожалел. Ну, Xcom конечно та еще параша с его процентами, однако 3.500 есть 3.500. Лучше я перепройду обе части на платину чем смирюсь с потерями в виде 23 тысяч на то сделано плохо, на то что пытается играть на ностальгии, что не привносит и даже не держит на уровне всё что существовало еще больше декады тому назад.

Чего и вам желаю.

А, ну и послесловие. Кредиты? Серьезно? Кредиты в тюрьме? Как насчёт допусков? Если бы разработчики действительно думали о своей вселенной, они бы подумали над тем, что на подобной станции всё должно работать как часы и по допускам.

Допустим, чтобы получить пистолет - нам нужен допуск сотрудника низкого ранга и материал. Все те заключенные, что типо в теме, обмениваются материалами из которых происходит печать, а все "смотрящие" имеют допуска в зависимости от того в каком блоке они работают. Допуски на модификации, допуски на расширения, допуски на летальное и не летальное оружие. Кредиты здесь бессмыслены. На станции есть вендинговые аппараты? Люди могут с неё выбраться? Могут уехать по истечении срока в тёплые края? Нет, они здесь навсегда. Находить в их камерах кредиты - глупо, тем более использовать их в заводских 3d-принтерах. Меня это пылесосение не заинтересовало. Скорее забило последний гвоздь и в без того быстро надоевшую игру.

3030
69 комментариев

Мне так нравится нелепое подражание dead space. Айзеку мерещилась его жена, что было крайне важным элементом повествования в игре и вообще частью всей драматургии, противостояние обелиску, ментальная борьба. А в Каллисто два раза друган померещился и непонятно для чего, просто чтобы было.

11
Ответить

В калисто главный герой борится со скукой, хех :)

5
Ответить

В нынешних временах разница между друганом и женой становится все меньше)

2
Ответить

Это чувство вины . Прежде чем что то обосрать попробуй это понять

1
Ответить

Орал от первой драки с тремя мобами, когда двое просто стоят и нелепо ждут, пока ты убьёшь третьего, потому что камера не позволяет увидеть хоть что то вокруг кроме оппонента напротив. Настоящий ааа блокбастер

4
Ответить

Хех, у меня короч моб рядом с препятствием оказался и начал скакать через него. туда-сюда, туда-сюда. И так раз 9 пока не понял на какой я стороне :D

2
Ответить

Проходил на Ютуб с перемотками в середине и конце - когда понял что игра просто клише без новых идей (убил момент что игра началась сразу после прилета ГГ...).
Обыдно, я думал что ГГ будет с большой предысторией и часть геймплея будет проходить в тюрьме до заражения и вообще ГГ был бы обычным уркой а не благородным пилотом. Где бы нам показали действующих лиц, с которыми бы мы после заражения как то взаимодействовали (а не одного линейного другана по несчастью которого мы быстро теряем). И мои влажные мечты были о гейплее чем то похожем на Alien: Isolation. Но тут нам выдали олдсукльное тупое мочилово с сюжетом из боевичков категории Би... Вощем обидно что получили просто хорорр боевик а не новую икону в плане эволюции дэд спейс.

4
Ответить