Иногда фанаты Nintendo писали мне еретические вещи, мол Blast processing не существует, а Mode 7 открывает дверь определенному геймплею, который невозможен на SMD. Я обожаю все консоли, любая игровая система заслуживает своего места в истории. Если игра отличная, то абсолютно не важно, где она вышла. PlayStation 1, FM Towns, LaserActive, Virtual Boy – не важно, главное, чтобы была хорошей. Но мне стало интересно, и я решил разобраться, на что способна Сега.
Вообще - Сеге всё это было без надобности, потому что у него заместо допотопного проца с NES с 8-битной шиной (да, на SNES был допотопный проц от NES) стоял мощный m68k, который, помимо Сеги, использовался в передовых на тот момент Atari ST, Amiga, Mac, X68 и игровых автоматах Neo Geo и Capcom CPS (собсно на SMD даже один лишь звуковой сопроцессор по мощности сравним с основным процем от SNES). Из-за этого Сега вполне себе могла вытягивать даже настоящее 3D, чего не скажешь о SNES, который без Super FX вообще ни на что не способен (да и даже с ним это делает лишь в маленьком разрешении и низком FPS).
https://youtu.be/XawLzdOvK7s
ST-NICC на SMD:
https://youtu.be/LcT1XIrklhQ
https://youtu.be/aUfzNXwBfLQ
ST-NICC на SNES:
https://youtu.be/dOqxLBZiBRA (использует Super FX)
https://youtu.be/zgl3p2xLjFM (голый SNES)
Только часто магия красивых новых игр для SMD кроется… В картридже!Virtua Racing, тащемто, и была единственный игрой, которая использовала доп.процессор в картридже. На SNES игр, использующих свой Super FX, было гораздо больше.
Wolfenstein 3DНа Сеге есть хоумбрюшка с портом Вольфа, причём без использования всяких сторонних ресурсов, чистая Sega MD.
https://youtu.be/e2wBHfVYf8U
Проц Сеги был настоящим зверем своего времени. Технодемки до сих пор пилят шикарные. Разрешение побольше, что и в наши дни хорошо заметно.
Но звук не дотягивает, как и цвета, к сожалению.
Играл в Дюка Нюкема 3Д на Сеге, после ZT хотелось чего-то похожего и вот. Но картридж был редкий и дорогой, помню за него в магазине всегда драка была.
Автор статьи мог бы хотя бы упомянуть для приличия в чем заключается Mode 7. А все элементарно просто - это возможность полного поворота в пространстве и масштабирования заднего фона в играх. На SNES для этого стоял специальный модуль, но только один фон мог быть масштабирования или повернут, что накладывало свои ограничения.