Не считая основной канвы истории, связанной с убийствами, разработчики с периодическим постоянством поднимают вопрос веры и конечно же(куда же без этого в современной культуре), вопрос о правах женщин. Подавляющее число мужских персонажей-это идиоты разной степени мудачества. Алкаши, лентяи, тираны... Просто безмозглые обрыганы, которые сначала делают и только в последствии осознают, какую ахинею они устроили. Среди женских персонажей, отрицательной можно назвать только одну. Да и то, нас всячески пытаются убедить, что не все так однозначно и вина лежит не только на ее плечах. В остальном же, это умные, добрые, мастерицы на все руки ангелочки, которые вынуждены жить в мерзком патриархате. Порой доходит до смешного и игроку предоставляется возможность выбрать вариант диалога, который противоречит "линии партии" и попытаться отстоять право простого мужика, но тогда, с каким бы персонажем вы не общались, вас сразу же осаживают и ясно дают понять, что вы обычный угнетатель, который не понимает суть тогдашней жизни. В последней большой главе можно и вовсе оторваться, обвиняя всех направо и налево в сексизме.
Свидетели повесточки тут?
Подавляющее число мужских персонажей-это идиоты разной степени мудачества. Алкаши, лентяи, тираны...Это где же там такое? К семейным тиранам можно однозначно отнести только мельника и отца воришки Мартина, к лентяям самого Мартина, а к алкашам Вернера, вот только они оба меняются в течение игры, и в 1 - 3 актах ведут себя по-разному. К мудакам разной степени докинуть аббата, брата Гая, Питера и опять Вернера. Итого 7. Как минимум все прочие братья аббатства уравнивают это соотношение, а если прибавить к ним еще горожан вроде кузнеца, пекаря и проч.
Просто безмозглые обрыганы, которые сначала делают и только в последствии осознают, какую ахинею они устроилиКак было всегда и везде, нет?
Среди женских персонажей, отрицательной можно назвать только одну. В убийствах можно обвинить как минимум трех женских персонажей, по логике игры именно они и будут убийцами, т.е. отрицательными персонажами.
В остальном же, это умные, добрые, мастерицы на все руки ангелочки, которые вынуждены жить в мерзком патриархате.Большинство женских персонажей прописали слабее (женский персонаж чуть сложнее кухарки это уже повестка), занимаются домашней рутиной, про патриархат рассуждений от них не дождешься.
Порой доходит до смешного и игроку предоставляется возможность выбрать вариант диалога, который противоречит "линии партии" и попытаться отстоять право простого мужика, но тогда, с каким бы персонажем вы не общались, вас сразу же осаживают и ясно дают понять, что вы обычный угнетатель, который не понимает суть тогдашней жизни.Ниже скриншот диалога с сестрой Иллюминатой, где она говорит об отсутствии у женщин возможности выбора жизненного пути по сравнению с мужчинами. Загадка от Жака Фреско: какое право "простого мужика" было нарушено?
Что касается 3 акта, то можно выбирать "повесточные" варианты, а можно не выбирать, в отличие от женщин Cредневековья у игроков есть выбор, обычно как минимум из 3 на одном уровне написанных реплик + реплика в зависимости от перка.
Если бы игра действительно была повесточной, то аббатом была бы женщина, городской совет состоял из женщин, братья и сестры жили в одном унисекс монастыре и т.д. Но те проблемы, которые отражены в игре, вроде невозможности наследования земли бездетной вдвовой, основаны на реально существовавших в то время принципах майоратного наследования.
Хотел еще найти скринжот действительно повесточного диалога из игры The Forgotten City, где персонажу рассказывают про бытовавшие в Античности рабство, насилие, мизогинию и т.д., а в ответ герой может выдать "Ладно, проехали" или тираду на 6 строк как это все плохо и неправильно, но таковой в закромах не обнаружился, поэтому пусть будет цитата из Дома драконов (ничего похожего на пикрил в диалогах Pentiment не было).
Погодите-ка, писали же что это гениальная игра - действительно игра с большой буквы, а не кинцо и вот это вот все.
Про гов так же пишут
Комментарий недоступен
Ну игра правда хорошая. С точки зрения визуала и нарратива сделано очень хорошо. Статью не читал во избежание спойлеров, я еще не закончил игру, так что точно не знаю, какие именно там претензии. Увидел только, что игра автору показалась слишком линейной. В этом пункте частично согласен, но планирую после завершения прохождения еще раз пробежаться, чтобы кое-что проверить.
Другое дело, нравится ли человеку реализация подачи сюжета. Видел отрицательные отзывы людей, которым не понравились стилизованные шрифты, потому что им трудно было читать. Увы, но если это не заходит, то огромный пласт игры пройдет мимо.
Мне очень нравится графическое решение со шрифтами, как они по-разному рисуются в анимации, как потом исправляются опечатки. У каждого человека свой шрифт, в зависимости от его сословия и книг, которые читает/делает. У крестьян простой курсив, у монахов вычурный готический, у печатников обычные буквы. При этом во время первой фразы печатника сначала набираются литеры на машине, а затем все буквы просто появляются одновременно со звуком печатного станка, в то время как рукописные скрипты прорисовываются постепенно.
Но это и правда не кинцо. А книжка (интерактивная).
Книж...цо?
Да норм игра насамом деле
Ну понятно что это не лучше гова как там орут билибои всякие.