Прошел Pentiment

Прошел Pentiment

Во-первых, что нужно сразу уяснить, это не РПГ, а квест. Квест с небольшой вариативностью, которая практически никак не влияет на развитие сюжета. Максимум, чего вы сможете добиться своими выборами-это спасти/погубить парочку даже не второстепенных, а третьестепенных персонажей, не имеющих никакого влияния на историю.

Несмотря на то, что сюжет развивается в течении 25 лет, все действо будет происходить в одной небольшой деревне и в прилегающем к ней монастыре. Главный герой, Андреас Малер, прибывает в поселение Тассинг. Будучи молодым художником, он намеревается закончить свой новый шедевр в здешнем монастыре. Вскоре, в аббатстве происходит убийство и подозрения падают на одного из самых старших монахов аббатства и по совместительству друга главного героя. С этого момента и начинается запутанная 25-летняя история. Убийства, заговоры, тайные записки, восстания, измены, религиозные вопросы и т.д. Сюжет включает в себя три основных периода, так или иначе меняющих расклад жизни всего поселения и аббатства. Проблема состоит лишь в том, что ваши решения на события не влияют и финал все равно будет приблизительно одинаковым, с минимальными отличиями.

Не считая основной канвы истории, связанной с убийствами, разработчики с периодическим постоянством поднимают вопрос веры и конечно же(куда же без этого в современной культуре), вопрос о правах женщин. Подавляющее число мужских персонажей-это идиоты разной степени мудачества. Алкаши, лентяи, тираны... Просто безмозглые обрыганы, которые сначала делают и только в последствии осознают, какую ахинею они устроили. Среди женских персонажей, отрицательной можно назвать только одну. Да и то, нас всячески пытаются убедить, что не все так однозначно и вина лежит не только на ее плечах. В остальном же, это умные, добрые, мастерицы на все руки ангелочки, которые вынуждены жить в мерзком патриархате. Порой доходит до смешного и игроку предоставляется возможность выбрать вариант диалога, который противоречит "линии партии" и попытаться отстоять право простого мужика, но тогда, с каким бы персонажем вы не общались, вас сразу же осаживают и ясно дают понять, что вы обычный угнетатель, который не понимает суть тогдашней жизни. В последней большой главе можно и вовсе оторваться, обвиняя всех направо и налево в сексизме.

Очередной рассказ про бедную женщину и мерзкого мужика
Очередной рассказ про бедную женщину и мерзкого мужика

Геймплей строится на постоянной беготне и разговорах. Бегать придется не просто много, а очень много. Несмотря на то, что местность в игре маленькая и разбита она на маленькие локации, персонажей довольного много и со всеми придется чесать языком, долго и муторно. Когда в игре происходит важное событие(чаще всего убийство), вам дают ограниченное время, в течении которого, нужно разоблачить преступника. Подозреваемых всегда много, возможностей получить доказательства-еще больше. Поэтому, сразу забудьте о тщетных попытках найти все. Времени ничтожно мало, так что сразу выбирайте круг подозреваемых(максимум одного-двух), полагаясь только на свою интуицию и пытайтесь найти доказательства, чтобы обличить их перед общественностью. Если будете распыляться - выхлоп будет нулевой.

Прошел Pentiment

Как правило, вам дают 1-2 дня на поиски. День разделен на несколько частей. Совершая определенные ключевые действия, вы перематываете время. При этом, персонажу нужно питаться. И в течении дня, он обязательно начнет стонать о том, что нужно заскочить к кому-нибудь домой и перекусить. Естественно, это отнимает драгоценное время. Во время перекуса, можно также пообщаться с хозяевами. Порой, вы можете получить ценную информацию из этих разговоров или просто потратить время впустую. Учитывайте, что после перемотки времени, расположение некоторых персонажей может поменяться и у вас могут появиться новые объекты для взаимодействия, о которых вы даже не подозревали.Поэтому, убедитесь,чтобы оббегать всю местность каждый раз, когда время скакнет вперед.

Андреас обьедает всю деревню
Андреас обьедает всю деревню

Одной из главных проблем Pentiment, заключается в том, что разработчики откровенно издеваются над игроком. Классическая ситуация: вы ищете доказательства и знаете, что один из персонажей может дать важную информацию, но оказывается, чтобы получить эту информацию, вы должны выполнить 5 пунктов, которые показывают уже постфактум. И если вы не выполнили один из пяти пунктов-то информацию вы не получите. Например, в предыдущем диалоге с этим персонажем, вы сказали похабную шутку перед его ребенком. Выполнили предыдущие 4 пункта? Не имеет значения, вы уже провалились. Или, обсуждая книгу, высказали мнение, которое не понравилось собеседнику и это его невероятно расстроило. При чем, он никак не проявит этого недовольства.

Убеждение провалилось.
Убеждение провалилось.

Вы узнаете о своем провале уже после, спустя часы прохождения. Если хотите добиться поставленных целей, то забудьте об отыгрыше. Несмотря на приличный выбор вариантов в диалогах, нужно всегда выбирать самый заискивающий и лебезящий. Не пытайтесь юморить, не пытайтесь спорить, во всем соглашайтесь с собеседниками, и только тогда, у вас будет возможность завоевать их доверие. Но если вы не хотите париться, то можете просто забить на расследование и заняться более приятными делами. Например, попытаться соблазнить монашку и других женщин в деревне. Да, ваш друг точно умрет, но кого это волнует, когда вы намерились осквернить слугу божию своим пиструном?

50 оттенков монашки
50 оттенков монашки

В начале игры вы должны выбрать определенные качества Андреса. В каких странах он побывал, какие языки знает, какие дисциплины были его любимыми во время учебы. Все это мало влияет на сложность , но добавляет некоторой вариативности для последующих прохождений.

Прошел Pentiment

Несмотря на то, что это квест, здесь практически нет головоломок и разного рода паззлов. А если они и появляются, то проходятся буквально за пару минут.

Самая сложная головоломка за всю игру
Самая сложная головоломка за всю игру

Отдельно стоит сказать и о сложности английского. Он здесь не самый простой. Это определенно не Disco elysium, но и не какая-нибудь Якудза, с ее примитивными диалогами. Поэтому, если не обладаете знаниями языка на уровне среднего/выше среднего, то лучше не суйтесь.

ИТОГ:

Хороший сюжет.

Слабая вариативность.

Незапоминающиеся персонажи.

Однотипный геймплей.

Парочка интересных диалогов, касающихся истории и религии.

Хороший финал, объясняющий мотивацию глав.злодея.

Красивая музыка, которой преступно мало.

126
41 комментарий

Свидетели повесточки тут?
Подавляющее число мужских персонажей-это идиоты разной степени мудачества. Алкаши, лентяи, тираны...Это где же там такое? К семейным тиранам можно однозначно отнести только мельника и отца воришки Мартина, к лентяям самого Мартина, а к алкашам Вернера, вот только они оба меняются в течение игры, и в 1 - 3 актах ведут себя по-разному. К мудакам разной степени докинуть аббата, брата Гая, Питера и опять Вернера. Итого 7. Как минимум все прочие братья аббатства уравнивают это соотношение, а если прибавить к ним еще горожан вроде кузнеца, пекаря и проч.
Просто безмозглые обрыганы, которые сначала делают и только в последствии осознают, какую ахинею они устроилиКак было всегда и везде, нет?
Среди женских персонажей, отрицательной можно назвать только одну. В убийствах можно обвинить как минимум трех женских персонажей, по логике игры именно они и будут убийцами, т.е. отрицательными персонажами.
В остальном же, это умные, добрые, мастерицы на все руки ангелочки, которые вынуждены жить в мерзком патриархате.Большинство женских персонажей прописали слабее (женский персонаж чуть сложнее кухарки это уже повестка), занимаются домашней рутиной, про патриархат рассуждений от них не дождешься.
Порой доходит до смешного и игроку предоставляется возможность выбрать вариант диалога, который противоречит "линии партии" и попытаться отстоять право простого мужика, но тогда, с каким бы персонажем вы не общались, вас сразу же осаживают и ясно дают понять, что вы обычный угнетатель, который не понимает суть тогдашней жизни.Ниже скриншот диалога с сестрой Иллюминатой, где она говорит об отсутствии у женщин возможности выбора жизненного пути по сравнению с мужчинами. Загадка от Жака Фреско: какое право "простого мужика" было нарушено?
Что касается 3 акта, то можно выбирать "повесточные" варианты, а можно не выбирать, в отличие от женщин Cредневековья у игроков есть выбор, обычно как минимум из 3 на одном уровне написанных реплик + реплика в зависимости от перка.
Если бы игра действительно была повесточной, то аббатом была бы женщина, городской совет состоял из женщин, братья и сестры жили в одном унисекс монастыре и т.д. Но те проблемы, которые отражены в игре, вроде невозможности наследования земли бездетной вдвовой, основаны на реально существовавших в то время принципах майоратного наследования.
Хотел еще найти скринжот действительно повесточного диалога из игры The Forgotten City, где персонажу рассказывают про бытовавшие в Античности рабство, насилие, мизогинию и т.д., а в ответ герой может выдать "Ладно, проехали" или тираду на 6 строк как это все плохо и неправильно, но таковой в закромах не обнаружился, поэтому пусть будет цитата из Дома драконов (ничего похожего на пикрил в диалогах Pentiment не было).

21

Погодите-ка, писали же что это гениальная игра - действительно игра с большой буквы, а не кинцо и вот это вот все.

10

Про гов так же пишут

42

Комментарий недоступен

19

Ну игра правда хорошая. С точки зрения визуала и нарратива сделано очень хорошо. Статью не читал во избежание спойлеров, я еще не закончил игру, так что точно не знаю, какие именно там претензии. Увидел только, что игра автору показалась слишком линейной. В этом пункте частично согласен, но планирую после завершения прохождения еще раз пробежаться, чтобы кое-что проверить.

Другое дело, нравится ли человеку реализация подачи сюжета. Видел отрицательные отзывы людей, которым не понравились стилизованные шрифты, потому что им трудно было читать. Увы, но если это не заходит, то огромный пласт игры пройдет мимо.

Мне очень нравится графическое решение со шрифтами, как они по-разному рисуются в анимации, как потом исправляются опечатки. У каждого человека свой шрифт, в зависимости от его сословия и книг, которые читает/делает. У крестьян простой курсив, у монахов вычурный готический, у печатников обычные буквы. При этом во время первой фразы печатника сначала набираются литеры на машине, а затем все буквы просто появляются одновременно со звуком печатного станка, в то время как рукописные скрипты прорисовываются постепенно.

10

Но это и правда не кинцо. А книжка (интерактивная).
Книж...цо?

1

Да норм игра насамом деле
Ну понятно что это не лучше гова как там орут билибои всякие.

1