«Never Fade Away» — мои впечатления от Cyberpunk 2077
Я уже дважды прошёл Cyberpunk 2077(и в планах пройти третий раз), провёл в нём более 120 часов, выбил платину, и это — моя история знакомства с игрой и впечатления от неё.
Пост содержит сюжетные спойлеры. Если вы их сильно боитесь, лучше его не читать, в противном случае, мне просто пофег😎
Познакомиться с игрой мне довелось лишь этой осенью, спустя почти 2 года после "релиза" игры.
За эти 2 года из спойлеров я словил лишь смерть Джеки и существование Сильверхенда(что было показано в трейлере, в принципе), потому я смог ощутить девственно чистые эмоции от самостоятельного прохождения.
Начну, пожалуй, повествование в хронологическом порядке сюжета игры(ну или по крайней мере постараюсь).
Start the riot(Archangel)
Знакомьтесь, это Валери, можно(и желательно) просто Ви — быдловатая по манере общения (бывшая) корпоратка, некогда работавшая в мегакорпорации «Arasaka»:
Ну ладно, в самом начале прохождения она выглядела немного иначе:
Почти сразу после начала 2 акта я решил поехать изменить ей внешность, потому что она выглядела "как-то не так". В общем, оставшиеся 70+ часов я проиграл за красотулю, показанную первой.
Что мне сразу понравилось, так это (английская) озвучка героини. Череми Ли отлично смогла вжиться в роль уличной наёмницы... Но не смогла вжиться в роль корпората, по крайней мере на мой взгляд, что мне не понравилось.
Поясню: в прологе корпората и в основном сюжете Ви общается одинаковой манерой речи — как уличное быдло. Если эту манеру общения во время основных событий игры понять и оправдать можно, то в прологе уже тяжеловато. Просто я думал, что в корпорациях работают около-воспитанные и серьезные люди, но Ви эти розовые очки с меня решила снять.
Но в общем и целом персонаж она интересный(хот игрок и сам выбирает, как её отыгрывать).
There's a canvas with two faces of fallen angels who loved and lost(Never Fade Away)
В конце 1 — начале 2 акта нас знакомят со вторым по важности для сюжета, после Ви, персонажем — Джонни Сильверхендом.
Он поселяется в теле Ви, как паразит, по ходу сюжета переписывая её сознание и делая её(или его, как вам угодно) похожей на себя.
I'm your demon, never leaving
Хотя правильнее сказать, что это лишь реплика Сильверхенда, а оригинальный Джонни мертвее мёртвого, но это тема для отдельной беседы.
Это, пожалуй, самый яркий и интересный персонаж в игре. Одни его шутки и подъёбы охуительнее других. Киану Ривз отлично подошёл на роль конченого рокера-анархиста.
Вот только есть одна проблема с этим персонажем. По ходу сюжета Джонни как бы привязывается к Ви всё больше, и изначальное навязчивое желание убить её перерастает в желание помочь.
Вот только Джонни из побочек — это словно вообще другой Джонни, которому до пизды на сближение Ви и Джонни из основного сюжета, потому что в этих самых побочках он продолжает общаться с вами так, будто бы и не было буквально 15 минут назад вашего с ним диалога на его могиле.
The hunter becomes what he hunts(Black dog)
Ещё один персонаж, с которым нас знакомят в начале, — это Горо Такэмура.
Этот персонаж врезался в мою память так же хорошо, как Джонни Сильверхенд. Такой же интересный и порой забавный мужичок, жаждущий справедливости. В чём-то они с Джонни даже похожи, только работают на совершенно разные стороны.
I'm chippin' in
Ну и персонаж, к которому я испытываю наиболее положительные эмоции, несмотря на довольно малое количество экранного времени, — рипер Виктор.
Он словно отец для Ви. По нему видно, что он один из тех немногих, кто действительно заботится и беспокоится о ней, причём больше всех.
***
Ну и раз я упомянул то, что Виктор — рипер, сразу же распишу впечатления от имплантов(просто я не придумал, какой ещё отрывок из песен взять в качестве подзаголовка для раздела про импланты).
С количеством имплантов проблем у игры нет — их много и они разнообразны. Но качество, пожалуй, хромает. Большая часть имплантов либо бесполезны(или требуют под себя какой-то особый билд, который может не подходить твоему стилю игры), либо просто не привлекательны геймплейно.
Взять тот же берсерк — какой-то скучный имплант, скорее всего предназначенный для билдов ближнего боя. Из около-интересных особенностей только супергеройское приземление. Собственно, единственное, ради чего я брал — для ачивки.
По итогу всё первое прохождение пробегал с кибердекой, ибо с ней просто интереснее.
A like supreme
Вот Ёринобу Арасака, как главный злодей, мне не понравился вообще: мелькает редко, непонятно зачем и в принципе если убрать его из истории, то не сильно много что в ней изменится, как по мне.
О нём мне даже спустя два прохождения сказать особо нечего.
Need to feel myself again(The Ballad of Buck Ravers)
А теперь впечатления от самого сюжета.
В общем и целом, он вполное похвальный. Он пытается удержать интерес игрока, и делает это вполне успешно. За всё прохождение ни разу не возникало мысли «блин, нудятина какая-то, наверное сегодня остановлюсь на этом», скорее наоборот — «блин, уже время поздно, но тут что-то интересное намечается».
Также внутрисюжетный конфликт Ви с самой собой отлично проигрывается через Джонни. Она и сама не понимает — изменилась ли она? А может осталась такой же? А может думает, что осталась такой же, но изменилась, причём не в лучшую сторону? Короче пища для размышлений есть, и это классно.
Но не всё так гладко. Почему я назвал сюжет "вполне похвальным" — некоторые эпизоды ощущаются какими-то филлерными, а серия заданий по поиску Альт Каннингем так вообще один сплошной филлер, который сюжету толком-то и не нужен, ибо влияние этой сюжетной арки хоть как-то весомо ощущается только в концовке Temperance(отдать тело Джонни).
Говоря о концовках.
Концовки так это вообще отвал жопы, в хорошем смысле разумеется.
Я посмотрел почти все(за исключением концовки с самоубийством на крыше), самая моя любимая, и которую я лично считаю каноном, — Temperance.
A thing of beauty(Never Fade Away)
Игра выглядит очень красиво, даже с учётом того, что я играл на пастгеновой PS4 Pro. Производительность в целом тоже терпимая, что меня очень удивило.
Немного скриншотов, которые я сделал(хотя в целом я делал их мало):
Сам город тоже стилистически красив и интересен, но, к сожалению, совсем не ощущается живым, как и весь остальной мир игры...
***
В этот же пункт закину музыку.
В игре почти все осты отличнейшие — от эмбиентных треков в битвах(которые ещё и разные в зависимости от района, оказывается), до треков на радио и того же Самурая, песни которого я цитирую в подзаголовках. В общем, после прохождения явно найдётся чем пополнить плейлист.
We'll never fade away
Таким образом, подводя итоги, хочу сказать, что игра мне очень понравилась, несмотря на кучу минусов и недоработок(разбирать некоторые из которых я не стал). Она не единожды полностью окупила деньги, которые я на неё потратил, и подарила мне незабываемые эмоции, которые я не испытывал с тех пор, как прошел Red Dead Redemption 2.
Вы можете поддержать меня на Boosty.
Мой щитпост-блог в Telegram
Спонсоры статьи(Boosty):
• Николай Петров — 670 ₽
• Валентин — 200₽
• Nikita — 200₽