Keynote (выступление организаторов конференции — прим. ред.):
● Keynote был клевый, рассказали про рост в разных рынках и важность локализации
● Я ожидал услышать более конкретные цифры по росту аудитории, сколько процентов играют только в бесплатные игры, и т.п. По сути, хотел, чтобы мне дали официальные данные и не надо было спекулировать на площадку SteamSpy.
● Третья часть кийноута была от Тима Свини (основателя компании Epic Games). Это один из самых умных мужиков нашей индустрии, но ему нельзя давать полчаса на лекцию. Его нужно садить с модератором, и задавать конкретные вопросы.
Отдельно надо заметить про способ продвижения виртуальной реальности — да, есть несколько VR-игр, что заработали миллион долларов. Скажите, какие конкретно и сколько юнитов железа есть на рынке (согласно SteamSpy, это почти четверть миллиона).
Лекции про функциональность Steam:
● Лекции про особенности Steam оказались нацелены на разработчиков только-только прошедших Greenlight. Слишком базово с малым количеством примеров.
● Начали с пары хороших примеров, но не было структуры «проблема — решение», а я всегда рекомендую таким образом делать технические доклады — это становится интересно всем в комнате. Добавляешь драму — и все за тобой следуют.
Круглый стол про Early Access:
● Был интересный круглый стол про Early Access (ранний доступ);
● Ребята с Don’t Starve, RimWorld, и других знаменитых игр приняли участие;
● Дизайнер RimWorld самый потрясающий персонаж, которого я встретил на конфе — говорил очень умные вещи про то, как смотрит десятки часов летсплеев его игры, и меняет все по ощущению и интуиции. Это полная противоположность подходу Klei с Don’t Starve — те ребята всегда смотрят четкие метрики.
Круглый стол про издателей:
● Круглый стол про издателей повеселил;
● Сидел один юрист, два паблишера, и разработчик;
● Юрист запугал весь зал, уверял, что паблишеры будут кидать бедных разработчиков — все ради того, чтобы получить клиентов.
● Терпеть не могу таких людей, что используют страх как мотиватор для продвижения своего бизнеса.
Приятно осознавать, что это не я что-то не понял, а так было на самом деле - информации полезной просто не было на лекциях. В худшие годы на КРИ такого даже не было никогда.
Но Valve все равно спасибо за возможность нетворкинга, организацию и вдохновение.