Жив ли “Звездный Гражданин”?

Жив ли “Звездный Гражданин”?

Чем живет сейчас Star Citizen - “утопичный проект от мэтра индустрии, или нет?”, мой путь в новую игровую вселенную.

Привет DTF! Слухами земля полнится, а про Star Citizen в ушах жужжит уж очень часто. Все мы слышали про пирамиду похлеще МММ, Криса Робертса - продолжателя дел Мавроди, про “глупцов” скупающих наборы пикселей за бешеные, по меркам простых работяг деньги, что проект вовсе никогда не увидит свет, разработчики не понимают чем вообще занимаются, а в своих злодейских лабораториях не создают ничего кроме новых наборов разноцветных точек за 1000+ вечнозеленых американских рублей. В общем, все как мы любим - скандалы, интриги, расследования.

Обидно, но в большинстве своем люди - ленивые существа, и не желают охотится за информацией самостоятельно, а предпочитают получать ее уже в качестве переваренного продукта и это даже не хорошо и не плохо, стоит просто принять этот факт. Да и информация для обычного читателя порой сразу не готова к употреблению.

К чему я это? Разработчики Star Citizen в лице CIG (Cloud Imperium Games) охотно делятся информацией о ходе разработки игры, но понять её не входя в "тусовку" очень сложно, да и сжать весь этот объем до размера одной статьи или одного видео, дабы рассказать друзьям чем сейчас живет проект и куда он движется, можно только если написать труд размером с “Капитал” К. Маркса или ролик “240 часов разговариваем о Star Citizen челлендж”. В такой проблеме я и усмотрел свою мотивацию создать цикл материалов об игре для тех, кто сомневается, но ещё не поставил у себя в голове окончательный “Крест” на столь интересный, и на мой взгляд, достойный внимания продукт.

Дорожная карта игры до конца 2020 года С официального сайта разработчика
Дорожная карта игры до конца 2020 года С официального сайта разработчика

Пожалуй, свой первый рассказ я посвящу небольшой предыстории - как я решил стать “звездным гражданином” и что за это получил.

Слежу за проектом достаточно давно, в далеком 2016 году я даже пробовал его на очередных “бесплатных полётах” но железяка у меня на тот момент не могла похвастаться потоками и терафлопсами, игра была не оптимизирована почти никак, в общем, из нашего первого знакомства ничего не вышло - “Встретились, немного пообщались, и поняли что друг к другу пока не готовы”. Но искра пробежала, я был твердо уверен, второй попытки - быть, но момент готовности к ней в голове мне тогда так и не удалось определить.

Настал май 2020 года, я немного стал старше, да и железками обзавелся, случайно услышал что на днях выходит патч 3.9. Сердце опять воспламенилось, я уже представлял как буду на своем космическом корабле бороздить просторы неизведанных миров, как вдруг, холодный ум дал о себе знать, и родились вопросы: “А чем там вообще заниматься? А стоит ли оно того? А с кем ты будешь летать? Вспомни EVE online, как ты там пытался сам начать и без проводника ничего не вышло, а входной билет очень дорого стоит!”.

Игра тебе явно пытается о чем-то сказать Из моей личной коллекции
Игра тебе явно пытается о чем-то сказать Из моей личной коллекции

Задавшись этими вопросами я полез в интернеты, первый взгляд почти ничего не дал, ну вроде есть дорожная карта проекта, ну пишут там что-то про изменения в системе законов, про какие то тюрьмы, про шейдеры, про новые пушки и корабли - да, прикольно, но в голове картина как-то не складывалась. Решил я искать русскоязычное сообщество, к счастью, я был давно подписан на местного контентмейкера - Sicheslav Rod, который возглавляет корпорацию (клан в здешней терминологии) CODEGAMING, недолго думая пошел туда. Ребята оказались очень вежливыми и адекватными, все рассказали и с радостью ответили на мои вопросы.

Вооружившись новыми знаниями - я сделал первый шаг. Купил себе стартовый пакет, установил игру, начал пытаться играть. Дабы не упускать новые связи, я сразу решил вступать в корпорацию, тем более там были ребята которые помогли мне определиться.

Мой первый стартовый пакет стоимостью в 65$, на данный момент уже "расплавлен" для покупки другого. Из моей личной коллекции
Мой первый стартовый пакет стоимостью в 65$, на данный момент уже "расплавлен" для покупки другого. Из моей личной коллекции

А теперь, пора приблизится к раскрытию темы статьи, пропустив все, через сито игрового опыта расскажу о том, чем живет SC на данный момент.

Что сейчас есть в игре:

  • Безумно детализированная и проработанная звездная система “Стентон”, включающая в себя три больших планеты с хабами - городами, а одна из них - ArcCorp - один большой город (привет Звездным Войнам с их Корусантом), газовый гигант, шахтерский планетоид, большое количество лун, на которые можно спокойно высадиться, множество станций;
Таков он, недавно добавленный MicroTech Гражданин с ником: Ghostty
Таков он, недавно добавленный MicroTech Гражданин с ником: Ghostty
  • Россыпь уже готовых, крайне детализированных кораблей, разных размеров и назначения, от челноков до больших исследовательских и боевых кораблей, под несколько пилотов;
Солянка из кораблей, доступных к полету на данный момент Гражданин с ником: Overmorth
Солянка из кораблей, доступных к полету на данный момент Гражданин с ником: Overmorth
  • Невероятно детализированная графика, которая даже сейчас не отстает от других проектов ААА класса;
Вот такие картины порой выдает игра! Гражданин с ником: Ln_nova
Вот такие картины порой выдает игра! Гражданин с ником: Ln_nova
  • “Честная” система анимации персонажа и кораблей, если что-то происходит с игроком, это действие видят остальные в полностью неизменном виде (это весьма сложно объяснить на словах, будет хорошей темой для отдельного материала);
  • Потрясающая атмосфера, дизайнеры, и композиторы CIG явно знают свое дело, моменты когда ты забираешься в выключенный корабль, одиноко висящий посреди космоса и вокруг себя не слышишь ничего кроме дыхания персонажа и скрежета обшивки, создает напряжение похлеще чем многие современные хорроры (хотя ты знаешь, скримеров не будет, но вот ещё чуть чуть и ты сможешь построить собственный форт из свежевыпеченных кирпичей);
  • Незабываемый Multicrew опыт, мало игр, которые могут предложить геймплей совместного управлению одним кораблем - а ведь это только начало, разработчики уже рассказали о том, какими будут инженеры на корабле и перспектива его ввода - относительно недалекое будущее.
На заднем плане автор собственной персоной! Летим с товарищем на боевую миссию. Гражданин с ником: DEKABRb
На заднем плане автор собственной персоной! Летим с товарищем на боевую миссию. Гражданин с ником: DEKABRb

Чем сейчас можно заняться в игре:

  • Добычей полезных ископаемых. Причем копать можно как на корабле, так и с рюкзаком, вооружившись мультитулом в пещерах.
  • Торговлей - ну тут классика, только в будущем погрузки и разгрузки будут физическим процессом, в котором игроки и НПЦ будут осуществлять доставку всяких товаров на корабль;
  • Миссиями различной направленности, от доставки посылок, расследований, спасения заключенных с тюремных кораблей до абордажа больших, захваченных террористами яхт;
  • Охотой за головами, в том числе и на других игроков;
  • Активностями сообщества или внутренними активностями корпораций игроков; (про комьюнити в Star Citizen лучше рассказать отдельно, эта тема очень живая и интересная);
  • Arena commander - специальный режим для боев между игроками в космосе;
  • Star marine - также специальный режим для боев между игроками в пешем строю, в числе ближайших новинок - режим "Театр войны" - в нем будут проходить комбинированные сражения, состоящие из нескольких фаз в космосе и на планете;
При должном старании такой скриншот можно легко повторить. С официального сайта разработчика
При должном старании такой скриншот можно легко повторить. С официального сайта разработчика

Безусловно, этот список не включает множество мелких деталей и механик, но на их перечисление ушло бы очень много времени и букв, да и в рамках одной статьи это не получится сделать.

А теперь поговорим о проблемах, без них в альфа версии никуда:

  • Требовательность к ресурсам, на сайте разработчиков есть специальный раздел telemetry по которому вы даже можете примерно прикинуть сколько фпс будет выдавать игра у вас, и да, она по прежнему на 2080ti может проседать ниже 60 FPS, и как говорят старожилы проекта на данный момент это все равно намного круче чем было до патча 3.3, у меня при конфигурации r5 3600 16gb rx5600xt идет в среднем в 40-50 FPS на высоком пресете графики;

  • Визуальные, технические баги, проблемы и ошибки - ну тут все понятно - Альфа есть альфа;

  • Проблемы с сетевым кодом, если вы играете в Star Citizen, запомните эти числа 16007, 30000 - они будут вашими частыми спутниками, но, к слову, разработчики постоянно работают над сетевым кодом, и патч 3.9.1 получился весьма стабильным, мы с товарищами уже сейчас периодически проводим по многу часов в игре, не встречая ни единого вылета;

  • Дисбаланс некоторых кораблей, модулей и оружия - это тоже постоянно дорабатывается;
  • Дисбаланс контента, к сожалению, из-за слабости НПЦ и легкости некоторых миссий определенным кораблям просто нет сейчас адекватного применения;

Так пациент скорее жив чем мертв? С уверенностью могу сказать - скорее жив! Апдейты регулярно выходят, а темпы разработки значительно возросли. Сейчас игру строят "ударными темпами", ранее игроки получали одну луну за квартал, а в недавнем патче 3.9 ввели целую планету с лунами и локацию Клешер - местная тюрьма, с сопутствующим геймплеем.

Вот она - космическая "зона" С официального сайта разработчика
Вот она - космическая "зона" С официального сайта разработчика

По слухам в сравнительно короткой перспективе выкатят сразу готовую систему - Pyro. И знаете, что — это поразительно, над системой Stanton трудились много лет, постепенно наполняя её локациями, а тут прошло полгода с момента анонса и согласно просочившейся информации новая наполовину уже готова.

“Так восемь лет разрабатывают, пора бы!” - скажите вы, с таким же успехом можно сказать: “Человек уже более пятидесяти лет летает в космос, почему я ещё не живу на Марсе, пора бы!” оба этих вопроса в корне своем содержат ошибочный аргумент - тут надо понимать, как и в космических перелетах так и в построении игровой вселенной такого масштаба и степени детализации есть определенный набор фундаментальных ограничений.

Данный проект, своим подходом во многих вещах, принципиально отличается от, возможно всего, что выходило раньше. В планах товарища Робертса создать не просто игру - мир, где человек сможет практически жить, подобно тому как это было показано в фильме “Первому игроку приготовится”, при этом, разработку сопутствовало наличие огромного количества проблем, от нехватки людей, денег, до отсутствия инструментов, Робертс фактически с нуля сделал студию, способную разрабатывать проект ААА уровня, и не просто проект конвейерного уровня, а уникальный продукт рассчитанный на многие года своего последующего развития. К теме почему же он ещё не вышел я вернусь в следующий раз, там очень много нюансов о которых можно поговорить.

Стоит ли в Star Citizen играть сейчас? Тут будет сугубо мое мнение - попробовать определенно стоит, все-таки SC даже сейчас предоставляет слишком уникальный опыт в жанре, пропускать такое - будет значительным упущением. При этом разработчики регулярно предоставляют такую возможность, недавний Invictus launch week - наиболее яркий пример, целую неделю любой желающий мог беспрепятственно зайти в игру, опробовать все доступные механики и полетать на большом количестве кораблей, да и в целом, приобщиться ко вселенной.

Объявление которое говорит "Новичкам скоро дадут полетать на халяву, а кроме того, на таких мероприятиях подвозят новые эксклюзивные и довольно не новые кораблики, которые можно приобрести в дни проведения мероприятия с расширенной страховкой...". С официального сайта разработчика
Объявление которое говорит "Новичкам скоро дадут полетать на халяву, а кроме того, на таких мероприятиях подвозят новые эксклюзивные и довольно не новые кораблики, которые можно приобрести в дни проведения мероприятия с расширенной страховкой...". С официального сайта разработчика

Тем более ивенты в SC это не просто набор картинок на сайте или мелкая изолированная локация - разработчики отрываются по полной, в выставочном центре планеты ArcCorp была развернута огромная экспозиция, где как на реальном Geneva Motor Show стояли корабли на постаментах и концепты в голозалах, везде можно было полазить, закупиться мерчандайзом в игровых киосках. А под разрывы салютов по системе летал парадный ордер военных кораблей - это было не просто игровое событие, это эмоции и воспоминания, а они бесценны.

Ну и на этой мажорной ноте я, пожалуй, откланяюсь, до встречи среди звезд! И удачи в вашем собственном приключении!

133133
401 комментарий

Комментарий недоступен

136
Ответить

Комментарий недоступен

113
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Его ликвидировали

11
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить
3
Ответить

Степан, вернись пожалуйста. Тебя здесь все ждут:) 

2
Ответить