Вам нужны лонгриды на тему геймификации жизни?

Всем привет. У меня есть некоторое количество материала по теме геймификации жизни, так что я могу замутить по ней серию лонгридов. Цель данной статьи — понять, насколько эта тема интересна сообществу.

Картинка для привлечения внимания.
Картинка для привлечения внимания.

Вводная часть

Впервые мысли типа «вот было бы круто, если б в реальной жизни было также — прокачиваешься, получаешь опыт, распределяешь очки навыков, становишься круче» впервые пришли ко мне лет 20 назад. В большинстве своём эталоном были RPG-игры, типа Fallout, Arcanum, и т. п. Некоторое время я считал, что я изобрёл геймификацию до того как это стало мейнстримом и появился сам термин. Сейчас, конечно, я думаю, что нас таких много было в подростковом возрасте, просто у большинства это перешло из разряда «было бы круто» в «да ну, бред какой-то».

Сам термин «геймификация» появился в 2008 году и обрёл популярность в 2010 году, после чего стал успешно «нагугливаться», и я прочёл десятки статей по теме, прошёл курсы на Courser-е, посмотрел много различных видео. С одной стороны, это было очень полезно и познавательно, что-то я заимствовал себе, но с другой — остался осадочек. Проблема в том, что геймификацию жизни в целом никто всерьёз не рассматривал, а если и пытался рассмотреть, то только в контексте существующей парадигмы.

Картинка, чтобы не было сплошной стены текста
Картинка, чтобы не было сплошной стены текста

У геймификации много проблем, но из них можно выделить две ключевых:

  • Теоретическая часть почти не развивается. В поисках чего-то нового я по-прежнему натыкался на всё те же механики баджей, очков, лидербордов, вознаграждений и и тому подобного. Узнать что-то новое в этой области сейчас практически невозможно.
  • Геймификация не имеет широкого применения. Каждая область применения очень узкая и эксплуатирует определённые идеи геймификации. Это всё хорошо, но проблему геймификации жизни не решает, и даже вопроса такого не ставит. Различные суррогаты, которые используются для поддержки мотивации и удержания, в счёт не идут.

Примечательно, что значительную часть самых полезных и интересных идей я почерпнул из областей, вообще далёких от геймификации. Чего реально не хватает, так это по настоящему глубоких игровых механик для геймификации жизни. Не встречались пока материалы где было бы, к примеру:

  • Управление ресурсами (и разработка стратегии управления ресурсами) .
  • Модель и механики пополнения\расходования ресурсов.
  • Расчёт важности и приоритетов целей, с учётом воздействия их достижения на различные области жизни.
  • Механики расчёта очков за выполненные цели и различных способов траты этих очков.
  • Как всё это организовать и применить к своей жизни вообще?

О чём лонгриды?

На данный момент у меня есть материалы на несколько лонгридов разной степени готовности (от 15 до 95%) , так что я могу их анонсировать. Будут они примерно о следующем (можно добавлять интересное или удалять неинтересное) :

  • База. Если вдруг кто-то не в теме вообще. Теория геймификации, основные составляющие игры: Цели, Правила, Конфликты\Испытания, Фидбек и т. п.
  • Текущее состояние геймификации. Здесь в основном критика. Будет обзор на существующие способы геймификации жизни, какие механики геймификации для этого подходят, какие нет, а какие вообще вредны.
  • Отличия игр от реальной жизни и как можно свести эти отличия к минимуму, насколько это вообще возможно. Это больше размышления о том, как подготовить майндсет для последующей геймификации.
  • Выбор цели. Расчёт сравнительного профита от достижения цели и необходимых ресурсов для её достижения. Здесь будет много формул, с помощью которых мы сможем выяснить, к примеру, что цель А профитнее цели Б в полтора раза, но потребует в 1.25 раз больше ресурсов.
  • Горизонты планирования и «древо прокачки". Организация списка »квестов”.
  • Дофамин в контексте геймификации жизни. Почему внутреннюю мотивацию я считаю важнее внешней, и как не стать дофаминовым торчком.
  • Критерии. Как мы поймём что наша жизнь геймифицирована? Каким мы видим конечный результат? Почему геймификация не является серебряной пулей и зайдёт далеко не всем.

Не всё я придумал сам, я, как и все мы, стою на плечах гигантов. Я буду упоминать источники из которых я взял ту или иную идею, буду ссылаться на конкретные игры, которые меня вдохновили или игровую механику, и прочие идеи, которые я заимствую.

Я не пытаюсь ничего продать, у меня нет никаких курсов, каналов и прочего, связанного с геймификацией. Мой интерес заключается в том, что, как показывает практика, наиболее полезные и интересные идеи рождаются в обсуждениях заинтересованных в теме людей, а я охоч до новых идей.

На этом пока всё, дальше посмотрю как пойдёт. Если тема окажется интересной, будут продолжения. Любой фидбек приветствуется: критика, вопросы, комментарии. Советы, как лучше оформить статью и в какой раздел её поместить, тоже будут в кассу.:)

717717
136 комментариев

Ебать , ты чё чмо ебаное что-ли спрашивать одобрение что-то делать у рандомных долбаебов? Бери и делай! Прими результат как есть. А то ка как пездюк. Мама, я не расскажу тебе, потому что ты будешь меня ругать... Хуярь лонг, будь мужиком блеать!

137
Ответить

Я ценю своё время. Поэтому проще написать пробник, и посмотреть на отклик, чем фигачить сразу лонги.

28
Ответить

Согласен ебать, самые ебаклакские посты - а хотите я напишу про...? Бери и пиши сцуко

11
Ответить

Пиздец бесят эти маркетологи со своими вопросиками, возьми и напиши епта.

3
Ответить

Херню пишешь. Бессмысленно писать лонгриды если на них нет спроса. Вполне логично спросить у сообщества, надо ли оно им и стоит ли на это тратить своё время и силы. Особенно забавляют слова типо "чмо", "мамка", "будь мужиком" и прочее. Давай, делай сам многочасовые бесплатные лонгриды по узким темам, которые будут читать полтора человека. Давай хуярь, будь мужиком, а не балаболом! 😄👏👍

Ответить

Я бы почитал, так как сам немного геймифицирую. Раньше юзал сервисы типа хабитики, но после забил и ушёл в эксель, там лично мне удобнее. Интересно посмотреть, как у других это реализовано

42
Ответить

Спойлер: тоже Excel. Не всё, но значительная часть. Преимущества Excel в том, что всё что угодно можно настроить под себя.

17
Ответить