1) NES'овский синтезатор - дрянь. Та ещё. Ну то-есть это не самый худший вариант, но и далеко не самый лучший. А революция произошла не в 83ем с выходом NES, а в 78-79ом, когда начали появляться первые нормальные многоканальные PSG-чипы (а не простые пищалки уровня PC-спикера) (в первую очередь AY-3-8910), а соответственно с ними же первые устройства и игровые приставки. 2) Музыканты любят SID не из-за ностальгии, что дескать "хорошая пищалка", а за то, что он сам как синтезатор офигенный: это единственный генератор простых волн, который делал не какой-то бородатый компьютерный инженер-погроммист, а нормальный звуковой инженер, который понимал, что нужно музыканту от инструмента (впоследствии этот чувак основал фирму Ensoniq и пошёл делать замечательные синтезаторы). 2) В статье ни слова о том, как на смену генераторам простых волн пришёл не сразу аналог, но фм-чипы (since 1984, чип YM2151) и семплеры (since 1985, чип Paula), а это просто гигантское количество времени и значительно более важная веха и период, нежели недолгий период засилия волнотабличных синтезаторов на PC. И вообще в статье очень много перевираний и недосказок. Могу расписать подробнее, если кому нужно.
P.S. считая его (наравне с классическим Game Boy) единственно верным инструментом для написания тру-чиптюна.А-а-а-а, жопа горит, потушите меня кто нибудь! Ну что же за ахинея!
Собсно по порядку: 1) Абсолютно ничего не сказано про Gunfight, да и вообще начало игровой музыки как таковой, почему-то сразу начав с Space Invaders, который был уже через 3 года, после Gunfight. Сама игровая музыка началась ещё в начале 70ых, с появлением аркадных залов, но это были единичные случаи, поскольку в качестве музыки использовались обычные аналоговые носители, как то есть магнитные плёнки или пластинки, которые были дорогими, очень быстро изнашивались и постоянно ломались. Однако всё стало меняться примерно в 1975ом году, когда сумрачные не то японские, не то американские гении (вот тут я уже хрен знает) додумались использовать в качестве звука и музыки компьютерные чипы, генерировавшие простые звуковые волны, которые затем шли на обычный динамик. Скорее всего первой такой игрой была Gun Fight 1975го года выхода, которая была революционна сама по себе: помимо звука/музыки, это была первая игра, использовавшая микропроцессор, первая игра, где изображался бой человека против человека, а также была первой игрой с экраном "Game Over". Собсно если уж быть революционной, то быть революционной во всём. В качестве музыки там использовался короткий фрагмент "Траурного Марша" Шопена. https://www.youtube.com/watch?v=xYa0G6KGayk
Немножко бредово в плане "кто первый". Уж точно саундтрек для Quake не был первым, написанным "отдельно от игры". Такие саундтреки начали появляться одновременно с популяризацией компакт-дисков как носителей для игр. Собственно, еще для The 7th Guest (одна из первых CD-игр) музыку и песни написал The Fat Man.
Кроме того, я не уверен, что Rally-X была первой игрой с "полноценной игровой музыкой". К тому времени уже два года как продавались Apple II и Commodore PET - оба со встроенной звуковухой - и наверняка для них к 1980-у уже написали игры с музыкой.
И уж тем более далеко не первой, когда музыка писалась не программистами, ну уж прям совсем-совсем. Начиная от трекеров и MIDI, заканчивая обычной CD-музыкой, вроде Dune, Героев, WC2 и C&C.
Если уж "от фонового пищания до динамически меняющегося саундтрека", то стоило добавить такую презенташку, вместо очередных композиций из рандомных игр.
EAX позволял динамически изменять звук (в зависимости от помещения, поверхностей и т.д.), но с голосом так не работало, а давно следовало сделать, ведь все голоса в играх звучат (почти) одинаково.
А как же музыка из стратегий ? C&C, Warcraft, Age of empires и другие прекрасно меняли темы и в дальнейшем развитии еще и стали подстраиваться под игрока, как сейчас делает Starcraft 2. Да даже у игр Id всегда было уникальное звучание, например, в Hexen. А какой амбиент у космосимов. Как звучит хор в Skyrim, Witcher. И какое развитие - уникальные музыкальные темы у персонажей LoL и других RPG и MOBA игр (хотя бы Лусио в Overwatch). Не говоря уже о различном звучании разных моделей оружия в некоторых играх. Но стали ли мы лучше запоминать эти мелодии ?
Ну очевидно, что тут музыка вполне себе определённой направленности. На ДТФ есть уже статьи про игровые осты. Лично помню туда музяку кидала. Но вот такой не было. Эпик один да дудки. А драйва нема. Вот теперь есть)
1) NES'овский синтезатор - дрянь. Та ещё. Ну то-есть это не самый худший вариант, но и далеко не самый лучший. А революция произошла не в 83ем с выходом NES, а в 78-79ом, когда начали появляться первые нормальные многоканальные PSG-чипы (а не простые пищалки уровня PC-спикера) (в первую очередь AY-3-8910), а соответственно с ними же первые устройства и игровые приставки.
2) Музыканты любят SID не из-за ностальгии, что дескать "хорошая пищалка", а за то, что он сам как синтезатор офигенный: это единственный генератор простых волн, который делал не какой-то бородатый компьютерный инженер-погроммист, а нормальный звуковой инженер, который понимал, что нужно музыканту от инструмента (впоследствии этот чувак основал фирму Ensoniq и пошёл делать замечательные синтезаторы).
2) В статье ни слова о том, как на смену генераторам простых волн пришёл не сразу аналог, но фм-чипы (since 1984, чип YM2151) и семплеры (since 1985, чип Paula), а это просто гигантское количество времени и значительно более важная веха и период, нежели недолгий период засилия волнотабличных синтезаторов на PC. И вообще в статье очень много перевираний и недосказок. Могу расписать подробнее, если кому нужно.
P.S.
считая его (наравне с классическим Game Boy) единственно верным инструментом для написания тру-чиптюна.А-а-а-а, жопа горит, потушите меня кто нибудь! Ну что же за ахинея!
Собсно по порядку:
1) Абсолютно ничего не сказано про Gunfight, да и вообще начало игровой музыки как таковой, почему-то сразу начав с Space Invaders, который был уже через 3 года, после Gunfight. Сама игровая музыка началась ещё в начале 70ых, с появлением аркадных залов, но это были единичные случаи, поскольку в качестве музыки использовались обычные аналоговые носители, как то есть магнитные плёнки или пластинки, которые были дорогими, очень быстро изнашивались и постоянно ломались. Однако всё стало меняться примерно в 1975ом году, когда сумрачные не то японские, не то американские гении (вот тут я уже хрен знает) додумались использовать в качестве звука и музыки компьютерные чипы, генерировавшие простые звуковые волны, которые затем шли на обычный динамик. Скорее всего первой такой игрой была Gun Fight 1975го года выхода, которая была революционна сама по себе: помимо звука/музыки, это была первая игра, использовавшая микропроцессор, первая игра, где изображался бой человека против человека, а также была первой игрой с экраном "Game Over". Собсно если уж быть революционной, то быть революционной во всём.
В качестве музыки там использовался короткий фрагмент "Траурного Марша" Шопена.
https://www.youtube.com/watch?v=xYa0G6KGayk
Я бы с интересом почитал.
Комментарий недоступен
Немножко бредово в плане "кто первый". Уж точно саундтрек для Quake не был первым, написанным "отдельно от игры". Такие саундтреки начали появляться одновременно с популяризацией компакт-дисков как носителей для игр. Собственно, еще для The 7th Guest (одна из первых CD-игр) музыку и песни написал The Fat Man.
Кроме того, я не уверен, что Rally-X была первой игрой с "полноценной игровой музыкой". К тому времени уже два года как продавались Apple II и Commodore PET -
оба со встроенной звуковухой - и наверняка для них к 1980-у уже написали игры с музыкой.
И уж тем более далеко не первой, когда музыка писалась не программистами, ну уж прям совсем-совсем. Начиная от трекеров и MIDI, заканчивая обычной CD-музыкой, вроде Dune, Героев, WC2 и C&C.
Если уж "от фонового пищания до динамически меняющегося саундтрека", то стоило добавить такую презенташку, вместо очередных композиций из рандомных игр.
EAX позволял динамически изменять звук (в зависимости от помещения, поверхностей и т.д.), но с голосом так не работало, а давно следовало сделать, ведь все голоса в играх звучат (почти) одинаково.
Комментарий недоступен
если еще "па" добавить, то "Пираты Карибского моря" получаются, а так не приходит на ум ничего(
Super Mario?
Как по мне в Metal Gear Rising это самый топовый трек) ну а вообще там 90% трек листа отменный
https://www.youtube.com/watch?v=h-rj8HVW3PQ
вот что на самом деле круто
А как же музыка из стратегий ? C&C, Warcraft, Age of empires и другие прекрасно меняли темы и в дальнейшем развитии еще и стали подстраиваться под игрока, как сейчас делает Starcraft 2.
Да даже у игр Id всегда было уникальное звучание, например, в Hexen.
А какой амбиент у космосимов.
Как звучит хор в Skyrim, Witcher.
И какое развитие - уникальные музыкальные темы у персонажей LoL и других RPG и MOBA игр (хотя бы Лусио в Overwatch).
Не говоря уже о различном звучании разных моделей оружия в некоторых играх.
Но стали ли мы лучше запоминать эти мелодии ?
Ну очевидно, что тут музыка вполне себе определённой направленности. На ДТФ есть уже статьи про игровые осты. Лично помню туда музяку кидала. Но вот такой не было. Эпик один да дудки. А драйва нема. Вот теперь есть)
Чумовая статья! Музыка из Дума загипнотизировала. В общем, мой плейлист сегодня подрос.