Мертвецы рассказывают сказки — Обзор Observer

Мертвецы рассказывают сказки — Обзор Observer

Observer похожа на огромное количество игр: здесь есть стиль и визуальные приёмы от SOMA, поиски смысла в куче непонятного бреда прямиком из The Beginner’s Guide или Psychonauts, а ещё в Observer чувствуется кисть безумства от людей, подаривших нам Layers of Fear.

Observer имела все шансы затеряться среди огромного количества вышедших игр: всему виной необычное сочетание жанров и относительно низкая популярность хорроров в на момент релиза целом. Хотя, если взглянуть под оболочку, то можно заметить, что это чисто хоррор, да и детективом тут особо-то и не пахнет. Зато эстетика киберпанка… давайте-ка по порядку.

Хотя игра и позиционирует себя как хоррор и детектив, на деле это не совсем так. Это скорее симулятор ходьбы с элементами, отмеченными выше. От детектива здесь лишь сам факт того, что по сюжету вы расследуете убийство человека, а хоррор выражается лишь в неожиданном резком захлопывании дверей перед вами и нагоняющими страх звуками, которые по факту даже не имеют живого источника. Игра может напугать вас в некоторых моментах, но только в том случае, если вы слишком впечатлительны. В остальном, это лишь постоянное нагнетание атмосферы беззащитности в замкнутом пространстве и довольно длительное психологическое давление.

Observer безумно красива. Я делал скриншоты буквально каждые две минуты
Observer безумно красива. Я делал скриншоты буквально каждые две минуты

Игрок берёт на себя роль особого кибер-полицейского с внешностью ныне покойного актёра Рутгера Хауэра, который оснащён специальными имплантатами, которые позволяют ему проникать в разумы подозреваемых. На дворе ночь, идёт дождь. Мы получаем сообщение в наш компьютер и едем на место происшествия в гигантский многоэтажный жилой комплекс. Здесь произошло убийство, вероятная жертва — сын главного героя.

Используя особенности кибер-сыщика мы исследуем место преступления, используя различные высокотехнологичные гаджеты прямо как какой-нибудь Бэтмен. Помимо основного зрения Наблюдатель использует особое биологическое и кибернетическое. Одно позволяет анализировать материалы живого происхождение, другое — различную технику и приборы, в том числе имплантаты.

Иногда Observer пытается ударить в драму, но это кратковременное явление
Иногда Observer пытается ударить в драму, но это кратковременное явление

Помимо основной сюжетной линии в наличии имеются побочные задачи, которые выполнять вроде как и необязательно, но они в свою очередь могут поведать определённую часть основной истории, раскрыть её детали. В некоторых случаях нам позволяют сделать некий моральный выбор, который, по сути, ни на что не влияет, кроме как на наше личное восприятие последствий и моральной тяжбы.

Вообще, опрашивать всех подряд жильцов смысла нет, для продвижения по сюжетной линии достаточно лишь пара диалогов с центральными персонажами. Но, для раскрытия деталей мира, предшествующих событий и мнения людей о кибер-полицейских, контролирующих всё и вся мега-корпорациях и о блокировке, которая настигла жильцов в момент визита Наблюдателя, вам всё же предстоит опросить пару десятков резидентов.

Иногда встречаются довольно интересные резиденты
Иногда встречаются довольно интересные резиденты

Окружающая действительность киберпанк будущего на самом деле пугает. Всё окружение и детали выглядят добротно, но в то же время пугают своей ничтожностью, мерзостью. Жилой дом, пленником которого мы оказываемся, расположен в трущобах, здесь живут, в основном, самые низкие по рангу слои общество. В то время как окружение прямо-таки кишит современными приборами — оно является максимально грязным, неухоженным и заброшенным. Все жильцы предпочитают не покидать свои квартиры, ибо то, что находится снаружи — мало кому может понравиться: моральная и духовная нищета, серость и уныние.

И тут приходит Наблюдатель. Он хочет добраться до истины любыми методами: будь то допрос, осмотр квартир или же прямое вторжение в разумы жильцов. Он здесь не самый желаемый гость, более того, он не приятный "главный герой", а самое настоящее зло в контексте сюжета Observer. Он может вывернуть страхи наружу и использовать их в своих интересах. Очевидно, что многие обитатели отрезанного от мира грязного общества не рады его видеть, совсем: каждый из них максимально испорчен, будь то личные, ментальные конфликты, или же более реальные проблемы с зависимостью от вредных стимуляторов или виртуальной реальности.

Хорошая реклама должна выглядеть именно так
Хорошая реклама должна выглядеть именно так

Каждый коридор здесь одновременно красив и ужасен: он сочетает в себе старый фундамент и современную обработку технологиями: голограммы и неоновые, яркие, постоянные вездесущие вывески с рекламой и пропагандой аугментации. Весь мир гниёт от технологий и их повсеместного использования. Всему этому технологическому кошмару придаёт красок некий вирус, который поражает аугментированных людей, превращая их в безумных, неконтролируемых чудовищ.

В один момент, расследование заходит в тупик и Наблюдателю приходится нарушить правило и подключится к сознанию умершего человека. Вот тут-то и начинается кромешный ад. Краски реальности и вымысла смешиваются, становится сложно понять где ты сейчас. Весь безумный, психоделический стиль и подача становятся постоянными а не кратковременными. Время постепенно уходит, убийца вот-вот будет найден…, и вдруг происходит смена целей и приоритетов, полный визуальный и физический хаос. Мир прямо-таки трещит по швам. Становится очевидно, что Observer - это в плане восприятия сильная, эстетическая игра. Или же сильно безумная. Оба варианта верны.

Чем дальше, тем мрачнее становятся трипы по мозгам подозреваемых
Чем дальше, тем мрачнее становятся трипы по мозгам подозреваемых

В некоторых моментах разработчики, по правде говоря, перестарались или недодумали. Например, местные прятки с монстрами хоть и являются довольно редкими и быстротечными, но в то же время портят неторопливый безумный трип. А сам факт того, что такой из себя высокотехнологичный полицейский отправляется в не самое лучшее место на свете без какого-либо оружия, оставляет много вопросов в плане логики. Скорее всего, это всё было попыткой добавить тот самый, упомянутый разработчиками элемент хоррора, путём подкидывания беспомощному игроку страшного и опасного монстра, от которого можно только прятаться или бежать.

Если подводить итог, то без сомнения можно сказать, что Observer — игра не для всех. Она подобна сложной научной книге, в которой всё написано на незнакомом для вас языке. Но тем, кто будет достаточно внимателен, она сможет дать особые, можно сказать, жизненно важные знания, которые формируют целостную социальную проблему общества и развития науки и технологии. Observer — это безусловно хорошая игра. О ней хочется говорить много и долго, но её нужно увидеть и прочувствовать самому, ибо визуальная эстетика — это её главный козырь.

Спасибо за прочтение. А что вы думаете об Observer? Удалось ли поиграть во времена релиза или отложили игру в бэклог?

Сейчас мы активно ищем пишущих авторов обзоров, которым готовы выплачивать денежные бонусы за обзоры, поэтому если интересно - пишите в личку.

Больше наших обзоров можно найти тут.

3333
7 комментариев

Шикарная игра, прошел стандарт версию, а потом и redux на series x. Только жаль что эти лентяи не стали добавлять фишки dualsense в redux версию в Стиме.

2
Ответить

Один из лучших игровых опытов в принципе (а играю я много во что). Проходил на свиче, очень хочу пройти Redux версию.
Звук в игре - это отдельная тема, в хороших наушниках просто выносит мозг.

2
Ответить

Такие игры нужны ПК

2
Ответить

Да это просто топовая игра, жаль таких мало. Хочу детективных игр побольше, нужен новый LA Noire раз в год, не реже. Не понимаю нафига делать другие игры вообще, если это самое интересное и атмосферное. Извините, накипело. не хочу гриндилки-слэшеры.

1
Ответить

Сразу спрашиваю, в обзоре есть спойлеры? Хотел пройти на днях)

Ответить

Любой обзор, как мне кажется, в каком-то смысле спойлер игры :)

Если же говорить про сюжет, всё же скорее они есть. В основном поверхностные, незначительные, но с упоминаниями некоторых фактов.

В этом плане здесь больше описание хода игры и изменения восприятия от сюжета и из-за чего это происходит (с ссылкой на него и некоторые его составляющие).

Ответить