Авторы Star Citizen ответили на обвинения компании Crytek

В сети появились документы, отправленные в суд.

Авторы Star Citizen ответили на обвинения компании Crytek

В середине декабря 2017 года компания Crytek, известная по созданию и поддержке собственного движка CryEngine, подала в суд на студию Cloud Imperium Games. Разработчиков Star Citizen обвинили в нарушении условий заключённого соглашения из-за перехода в 2016 году на движок от Amazon под названием Lumberyard (он основан на наработках Crytek), а также предполагаемом использовании CryEngine сразу в двух играх. Помимо этого, студия должна была продвигать технологию Crytek.

На Reddit попали документы, используемые для подачи просьбы об отклонении судебного иска. В них представители CIG заявили, что подобным иском Crytek «жертвует юридической эффективностью ради публичных заявлений». При этом пункты соглашения, которые цитируют юристы компании-истца, на самом деле не подтверждают их обвинения.

Например, по договору Squadron 42 (отдельный сюжетный режим, который Crytek называет второй игрой CIG) считается частью Star Citizen. Кроме того, соглашение никак не обязывает студию использовать для создания своего космического симулятора лишь движок CryEngine — CIG получила соответствующие права, но могла в любой момент сменить технологию.

Авторы Star Citizen ответили на обвинения компании Crytek

На обвинения в том, что разработчики не продвигают движок в своих рекламных материалах, представители CIG возразили, что сама Crytek уже признала смену CryEngine на Lumberyard, поэтому компании не нужно демонстрировать соответствующий товарный знак.

Другие пункты поданного иска пока не обсуждались. Например, Crytek обвинила CIG в том, что та не исправляла баги движка, а также открыла часть исходного программного кода сторонним партнёрам. Суд пока не принимал никаких решение по делу.

Crytek уже больше года испытывает финансовые трудности. В конце 2016-го многим сотрудникам какое-то время не выплачивали зарплату, а компания объявила о закрытии пяти внутренних студий. В начале 2017 года СМИ сообщили, что компания готовится к череде увольнений. Тогда же основатель и управляющий директор Авни Йерли (Avni Yerli) заявил, что они сконцентрируются на игровой разработке и технологиях.

1616
24 комментария

Например, Crytek обвинила CIG в том, что та не исправляла баги движкаА с каких пор исправление багов движка является обязанностью разработчиков игр, а не разработчиков самого движка?

1
Ответить

Наверно с тех пор, как это прописали в соглашении. Если такой пункт был, то видимо должны были делиться правками, но не делали этого.

20
Ответить

пишут как
что CIG не предоставили никаких исправлений для CryEngineони что-то исправляли, но умолчали и не хотят делиться этим с разработчиком движка, я так понимаю.

Ответить

Крайтек как быстро взлетели так быстро и скатились

5
Ответить

Не так уж и высоко взлетели, да и не так уж быстро скатились.)

Основана она была аж в 1999 году. 4 года занимались движком + потихоньку пилили свой первый проект: Far Cry (релиз в 2004). Потом был еще интересный Crysis (2007-2008). А вот потом действительно покатились: неплохой Crysis 2 (2011) оказался консольным подражателем CoD. Ну а дальше уже действительно пошли не столько игры, сколько приставочное кинцо (не самого лучшего качества).

ИМХО - все закономерно. Предпочли кинцо для вторичных систем настоящим PC-играм (при всем моем уважении к консолям. Но там фишка была в том что даже кинцо они делали "не такое"). Теперь вот в VR и мультиплеер закопались (посмотрим что из этого получится). Тыкаются от жанра к жанру, от системы к системе как дети малые.

Забавно то что что-то подобное случилось с еще одним "технарем" игровой индустрии... это я о Кармаке.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить