Какими получились сериалы Apple TV+

Что посмотреть спустя 9 месяцев после запуска платформы?

«Защищая Джейкоба»
«Защищая Джейкоба»

За 9 месяцев, прошедших после запуска, Apple TV + все еще новичок в игре больших стриминговых сервисов. Год назад перед ним стояла сложнейшая задача – создать контент с нуля, не собирая пул сериалов, произведенных когда-то головной компанией в одном месте (HBO Max), не имея за собой бэкграунда гигантского дистрибьютера (Netflix), и не имея в запасе сотню лет создания контента для детей и родителей (Disney +).

Нет, Apple TV + все еще считается начинающим сервисом, в котором нет огромного каталога проверенных хитов, зато здесь есть куча новинок, каждая из которых найдет или уже нашла свою аудиторию – от вольно обыгранных байопиков до триллеров, от фэнтези в постапокалипсисе до альтернативной истории.

Я попробую охватить почти все оригинальные новинки от Apple TV+, чтобы разобраться, наконец, что из всего вышедшего оказалось интересным и многообещающим, а что благополучно канет в лету и забудется. Для удобства я поделю их на несколько категорий.

ДРАМЫ

Ради всего человечества

Первый трейлер сериала

«Ради всего человечества» описывается очень простым логлайном: что, если СССР в 1969 году опередит США в погоне за Луной? Начинаясь с этой простой идеи, сюжет постепенно раскручивается, втягивая в себя все больше и больше персонажей. Случившееся событие меняет не только жизнь главных героев – космонавтов, пилотов, сотрудников ЦУПа и их жен, оно ведет к большому количеству политических и социальных изменений в самих Соединенных Штатах. Еще бы – ведь рухнула сама идея, которая как топливо подогревала лучшие умы по ту сторону океана целых десять лет.

Растянутость сюжета и огромное количество сюжетных линий сыграло злую шутку – сюжет в сериале двигается настолько медленно, что не каждому под силу дотянуть весь первый сезон. А ведь история только началась – и замах у нее на пяток лет, не меньше. Рональд Д. Мур, стоящий у руля сериала, знает толк в масштабных космических историях со множеством героев и подсюжетов. Второй сезон обещает еще более глубокое погружение в изменившуюся реальность США, оставшуюся без мечты о космосе. Если вы не можете жить без космоса и любите основательные драмы – вам понравится.

Утреннее шоу

Флагманский сериал Apple TV +, активно промотирующийся во всех возможных медиа-каналах, не был так признан критиками и зрителями, как Apple, возможно, хотела. И это грустно по нескольким причинам: деньги, потраченные на привлечение режиссера (Мими Леддер) и актеров уровня ААА (шутка ли – Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон, Стив Карелла и Билли Крудап) не то, чтобы ушли в молоко, но кажется, что результат был бы тем же, если не лучше, с куда менее известными актерами. Или с одной звездой в главной мужской роли максимум. Во-вторых, сериал с такой актуальной повесткой мог стать символом поколения, но увы, оказался слишком попсовым для таких серьезных выводов, и слишком серьезным, чтобы превратиться в аншлаг с известными актерами.

Тем не менее, мыльная драма «Утреннее шоу» понравилась многим критикам и вообще вышла довольно захватывающей драмой о топовом утреннем телешоу, которое все больше погружается в хаос после того, как его главная звезда (Карелл) оказалась уличенной в сексуальных домогательствах. Центральным якорем, удерживающим зрителя у экранов, становится вопрос о его виновности, а также потрясающие баталии между героиней Энистон и Уизерспун.

Видеть

Представьте коктейль из фильма «Птичий короб», «Игры престолов» (или тут лучше подойдут «Хроники Шаннары»), и большого глотка эстетики постапокалипсиса в духе сериала «Сотня». Удалось увидеть? Если нет, не печальтесь – сериалу не удалось впечатлить зрителей и журналистов несмотря на Джейсона Момоа в главной роли и гигантские суммы, потраченные на каждый эпизод. Написанный Стивом Найтом, который может создать как нечто интересное («Табу» или «Порок на экспорт»), так и очень странное («Море соблазна»), этот крупнобюджетный мрачный сериал с уклоном в фэнтези все равно понравится вам, если вы любите нечто подобное. Если нет, то в глаза вам будут бросаться несостыковки и абсурд, портящий все впечатление от неплохой, в общем, идеи.

Дом с прислугой

М.Найт Шьямалан… сколько сокрыто в этом имени. Кто-то моментально жмет на play, завидев эту подпись в титрах, другие сразу же бегут мимо. Да, это имя продвигает сериал, но на самом деле Шьямалан здесь лишь продюсер и режиссер первых двух эпизодов. А главное лицо тут – сценарист Тони Басгэллоп, автор «Отеля «Вавилон»» – драмеди про жизнь управляющей лондонской гостиницы.

В результате получилось странное и невероятно притягательно варево из жуткого, таинственного и сатирического, что сплелось под одной крышей нью-йоркского дома. Если вам нужно нечто мрачное и затягивающее, то эта история о семье, потерявшей ребенка и заведшей вместо него куклу-реборна, а затем и нанявшего няню, чтобы та ухаживала за игрушкой, словно за живым человеком, придется вам по вкусу.

Сериал вполне стоило бы назвать просто «Прислуга», поскольку центральное место занимает именно эта таинственная девушка – кто она и откуда? Почему ее не смущает, что ребенок, которого она водит на прогулку, всего лишь пластиковая кукла? Что за занозы постоянно находит в себе отец семейства? Как водится у Шьямалана, ответов всегда меньше, чем вопросов.

По правде говоря…

Несмотря на мощный актерский состав (Октавия Спенсер, Аарон Пол, Лиззи Каплан) этот сериал из тех, что Apple хотела бы забыть и стереть из памяти его посмотревших. Критики сошлись в едином мнении – загадка, вокруг которой крутится история о ведущей криминального подкаста, куда менее интересная, чем даже ее семейная драма, разворачивающаяся параллельно.

Сериал, вместе с «Видеть», вошел в топ-10 худших сериалов 2019 года по версии Metacritic. И если с «Видеть» это не совсем оправданно – свою фэнтезийную часть тот отрабатывает на ура, то здесь логично – в детективном сериале должна быть интересная загадка, а не только классная игра главной героини. Иначе смысл смотреть пропадает.

Домой до темноты

Темная лошадка стримингового сервиса и, между тем, один из самых интересных проектов. История здесь (по реальным событиям) рассказывает о 9-летней девочке, мечтающей стать репортером, которая переезжает в маленький городок вместе с матерью, отцом, потерявшем работу репортера в Нью-Йорке, и двумя сестрами. Они поселяются в доме дедушки по папиной линии, ныне пребывающем в расстройстве рассудка в доме престарелых. А дальше оказывается, что тайн у городка найдется по одной на каждого жителя – и все, от мэра до полубезумного сторожа парка аттракционов, хранят частички одной, с которой связано убийство (убийство ли?).

Другой вопрос – для кого сериал предназначен. Здесь очень много детского, рассчитанного на подростков или любителей историй вроде Нэнси Дрю, с другой стороны – тут много сложных и даже мрачных тем, которые могут оттолкнуть слишком молодую аудиторию. В любом случае – «за» говорят интрига сериала, хорошая игра актеров и грамотное развитие действия, без провисаний и пауз.

Комедии

Дикинсон

Хейли Стейнфилд играет роль американской поэтессы Эмили Дикинсон, но не стоит ожидать от сериала хоть малейшей исторической правды. Сериал, нацеленный на молодую аудиторию, старается быть веселый и свежим (в первой серии звучит хип-хоп), иногда сюрреалистическим, и стремится исследовать скрытые факты из жизни Дикинсон.

Стейнфилд здесь (к которой можно относиться по-разному, но стоит отдать ее мастерству актера) блистает и раздражает одновременно. В сериале полно харизматичных молодых актеров и в целом, это яркое, дерзкое и энергичное действие гарантирует вам несколько быстрых и забавных часов просмотра. Вопрос только один – а нужно ли вам это? Если ответ на него после всего комментария «да», смотрите – вам определенно понравится.

Мифический квест: Пир ворона

Созданный командой, ответственной за «В Филадельфии всегда солнечно», этот сериал примерно в той же манере рассказывает про довольно сумасшедшую команду авторов суперпопулярной mmorpg Mythic Quest. По большому счету, это производственная комедия про создателей игр, и она рассказывает про токсичный мир видеоигр – кибербуллинг, продажных стримеров, (такие вещи случаются, когда игровой гигант Ubisoft соглашается спонсировать ваш сериал). Тут есть забавные персонажи и парочка выдающихся скетчей, что делает этот сериал душевным и милым, но совсем не обязательным.

Антологии

Удивительные истории

Стивен Спилберг специально для Apple TV + возрождает классический сериал 80-х. Что может быть шикарнее для любителей фантастики в любом проявлении? К сожалению, это детская версия культовой «Сумеречной зоны», качество серий которой может колебаться от эпизода к эпизоду. Здесь много современной «повестки», немыслимой в 80-е, за что сериал тоже не раз упрекали, плюс некоторые эпизоды не столь умны и интересны, как хотят казаться. Зато здесь внушительный каст, а первый эпизод «Подвал» оказывается сильной, романтичной и в тоже время грустной историей о путешествиях во времени. А когда мы последний раз видели что-то качественное на эту тему?

Маленькая Америка

Уф, как же рассказать о такой щекотливой теме в июне 2020? Сюрреалистично наблюдать эту антологию историй о реальной жизни иммигрантов в США прямо сейчас, в момент, когда концепция американской мечты… ну, не совсем процветает. Но это не делает восемь историй, рассказанных в первом сезоне, менее глубокими или впечатляющими.

Основанный на реальных историях иммигрантов со всего мира, первоначально опубликованных в журнале Epic Magazine, эта антология рассказывает смешные, трагичные, сатирические истории переехавших в США представителей самых разных стран и национальностей. К сожалению, на оценки шоу повлияла полная аполитичность сериала – и это в год, когда Трамп заявляет о новых запретах на въезд для граждан отдельных стран. А мы не отстаем – один из эпизодов, посвященный побегу гея из Сибири, заблокирован на территории России.

Минисериалы

Защищая Джейкоба

После того, как десять лет Крис Эванс играл Капитана Америку в MCU, с каждым фильмом становившуюся все проще и глупее, он сбежал в оригинальную драму Apple «Защищая Джейкоба». Эванс играет адвоката и отца Энди Барбера, который оказывается в кошмаре наяву, после того, как его обвиняют в убийстве одноклассника.

«Защищая Джейкоба», снятый по роману-первоисточнику, это напряженная, но очень медитативная детективная драма, которую легко назвать скучной. Большинство сериалов от Apple рассчитаны на то, что вы будете сидеть в айфоне, пока смотрите сериал, поэтому в них очень много необязательно растянутых моментов – как раз достаточных, чтобы очередной раз проглядеть сторис в Инстаграм или отправить сообщение.

Но в случае «Защищая Джейкоба» хочется возразить. Сериал не про детей – основная ставка здесь на родителей и их страх за своих отпрысков. Долгие проезды камеры, вглядывающейся в лица родителей по 10 секунд, в этом сериале гораздо уместнее, чем в том же «Чужаке», потому что главное здесь – эмоции родителей на протяжении долгого времени. Сына нет дома час, два, три – это ожидание разъедает человека, срывает с него маску спокойствия. Мы видим, как меняются взрослые люди и в каждом просыпаются скрытые эмоции – агрессия, гнев, слезы и истерики.

«Защищая Джейкоба» не для тех, кто привык смотреть первые две серии и последние. В этом случае вы просто пропустите всю гамму эмоций, которую переживают персонажи и увидите лишь завязку и развязку истории, а они здесь не главное.

Подводя итог, хотел бы обозначить несколько личных впечатлений.

В сериалах от Apple интересен еще один смысловой слой – использование яблочной техники их героями. Многие критики уже делали на этом акцент – «плохих» персонажей легко распознать, потому что они не используют айфоны, ноутбуки или планшеты от Apple, а творят свои недобрые дела исключительно на Windows и Android. С одной стороны, это достаточно логично с точки зрения маркетинга: вряд ли руководство Apple обрадовалось бы факту, что педофил делает снимки будущей жертвы на последнюю модель айфона (нет, это не спойлер к какому-нибудь сериалу), с другой – смехотворно, ведь получается, что отрицательность персонажа зависит от марки телефона, которую он держит в руках.

А еще смешнее тот факт, что раздавая злодеям андроид, Apple забывает про обычных второ- и третьеплановых персонажей. А они-то как раз и творят огромное количество зла через технику Apple. Злые комментарии, сетевой буллинг, видео с убийствами, избиениями, пранками, видео шантажа, агрессивные лайвы – все это записано и сделано с помощью тех же айфонов, айпадов и макбуков. Получается эдакая антисоциальная социальная реклама.

Ссылки:

Мой небольшой канал в Telegram, который я завел, чтобы делиться мыслями про фантастику, мистику, ужасы в кино, сериалах, книгах и комиксах. В будущем хочу чаще выпускать подобные объемные материалы про любимые вещи.

7171
77 комментариев

Честно говоря все сериалы получились либо плохими, либо средними, лучше бы уменьшили их количество, но взяли бы другой уровень. 

40
Ответить

Мифический квест офигенный, не гони. Посмотрел за один вечер и кайфанул. Жду продолжения

21
Ответить

Конвеер крутится, деньги мутятся.

18
Ответить

Согласен с оценкой , но See это вообще два бала.. А так они переманили главного с HBO..Так , что ждём новый сезон .. Перспектив прибавилось.

2
Ответить

мне говорят... это посмотри-то посмотри,в итогекаждый сериал дроп после 1 серии,я не понимаю как люди это смотрят выглядит как премиум сидаб который хочет быть похож на HBO.

1
Ответить

Средние - да . плохие - ну не сказал бы . Хорошая динамика у них . Утреннее шоу крепкий сериал . Джейкоба ещё не успел оценить . Документалки хорошие выходят

Ответить

«Защищая Джейкоба» очень понравился!

24
Ответить