Фактчекиг фактчекинга фактчекинга фактчекинга
Я подробно разберу тезисы автора, поток которых он начинает со странного вопроса о том, почему опровергнув очевидно неверную информацию (с опровержением которой он согласен), я развиваю тему дальше. Её развитие мной он иллюстрирует моей цитатой:
И вроде бы, на этом можно закончить, но ведь я человек въедливый и люблю цифры, поэтому мне становится совсем уж интересно, а что же там в реальности было на TGS 2022 с количеством игр для каждой платформы? Как оказалось, выяснить это несложно.
Совершая заход с козырей, как ему видимо кажется.
Уже можно спросить, а зачем в одном посте поднимать разные темы? Ну ладно. Дальше идёт подсчет всех игр по платформам и процентное соотношение,
Делаю я это, очевидно, затем, что мне интересна поднятая тема изменений, стояния на месте и всего остального, что было дописано к тексту Серкана Тото:
- Все это приводит к тому, что японский рынок меняется, не стоит на месте, а стационарные устройства медленно, но верно могут вновь занят прочные места в жизни японских геймеров, причем это касается как PC, так и PlayStation
О чём, собственно, в моём посте и написано, с привидением данной цитаты автора перевода.
Дальше идёт подсчет всех игр по платформам и процентное соотношение, и тут, Рукама на основе этого соотношение, на основе ВСЕХ игр делает вывод что:
Неудивительно, что с такими показателями и таким отрывом, Nikkei решили не упоминать Switch и даже Playstation 4 вовсе. (действительно это мой текст)
И это логичный вывод. Потому что Nikkei в оригинальной статье, которую автор даже не удосужился прочитать, писали в большей степени про рынок глобальный, чем про рынок японский.
То, что на основе их текста делают выводы о рынке японском, уже само по себе странно. Привожу оригинальный текст Nikkei уже второй раз, может хоть сейчас он его прочитает:
И тут мы поднимаем глазки выше и видим, что Nikkei то не считал ВСЕ игры, а проекты топ 6 японских компаний. Не состыковка.
Это реальная несостыковка со стороны Серкана Тото, да. Потому что Nikkei писали больше про рынок глобальный, чем про японский. Но Серкану Тото видимо понадобился авторитетный источник, поэтому он сослался на их текст в своей заметке про Японию. Получилось в итоге так себе, но терпимо в его контексте.
Однако, как в оригинальном тексте Серкана Тото нет того, что к нему добавили в переводе, так и в оригинальном тексте Nikkei нет никаких «топ 6 японских компаний». У Nikkei использован совсем другой оборот:
- Square Enix and five other big-name developers
И уже на этом моменте вся логическая цепочка претензий, выстроенная автором, рассыпается. Он уже разговаривает с тезисом, который не выдвигали ни Nikkei, ни я.
Потому что ни глобально, ни в Японии, эти компании не являются никаким «топ-6», естественно. Это просто компании, так или иначе примечательные для Nikkei. А список японских компаний, ранжированных по объёмам продаж на японском рынке, на самом деле выглядит так:
Подробнее об этом написал юзер Рома Макара:
Если вкратце - он взял и посчитал эти 6 компаний. К чему это привело немного дальше.
И написал Рома действительно то же самое, что и автор. Он тоже вытащил откуда-то какой-то «топ-6» и при этом ещё попытался на ходу придумать, как его оправдать:
- Заходим на первый сайт, убираем из рейтинга публишеров (покемон компани, мелкомягкие и нинтенда), и да - список вроде валиден.
Потому что Рома, в отличие от автора, реально попытался провести ресёрч и реально получил от Statista реальный список компаний, ранжированный по объёму продаж. Но дальше Рома пошёл по порочному пути, придумав «публишеров».
Давно у нас Capcom со Square Enix перестали быть издателями и чужие игры издавать? А много чужих игр издала The Pokemon Company? И ведь у меня в посте была приведена оригинальная цитата Nikkei, то есть было сразу понятно, что они взяли просто шесть компаний, которые по тем или иным причинам считают значимыми. Но кто это всё будет читать, да?
Впрочем, в этом есть и часть моей вины, как автора. Наверно, я недостаточно хорошо выделил в тексте эту цитату, стоило разбить текст на более простые и понятные блоки.
Благодаря изначально неверному тезису, автор искренне продолжает не понимать, что проблема не в распределении продаж у выбранных компаний. Проблема в том, что выбранная Nikkei формулировка...
- Japanese company Square Enix and five other big-name developers
...вообще на японский рынок не налезает. Потому что они про него и не писали особо. И что это никакой не «топ-6».
Ведь проблеми кроется в корне. Если точнее - в самом юзере, которого для удобства я буду называть просто Рукамой. Дело в том, что помимо любви к циферкам он очень не любит Плейстейшн. Прям всем сердцем. На втором будет месте баклажаны. Ну и негоже же выпускать пост без порции всеми любимого наброса, да?
Проблема действительно кроется в корне. В корне того, что автор не только абсолютно не разбирается в том, о чём он пишет, но ещё и в том, что он банально оригинальные тексты не прочитал. Вместо этого он пустился в демагогию и ad hominem. Во все тяжкие, то есть.
Ведь он делает далеко идуший вывод:
Ни у одной из тех самых «шести крупных японских студий» (Square Enix, Capcom, Konami, Bandai Namco, Sega / Atlus, Tecmo Koei) подобного оптимизма тоже нет и близко, они к PC, рост юзербазы которого обусловлен именно лавинообразным сокращением юзербазы Playstation, никого не приписывают. (действительно это мой текст)
Только это не вывод. Это констатация факта. На основе статистики продаж японского рынка за ГОДЫ. И реального сокращения продаж соответствующих компаний в Японии.
Вот так в пропасть летит все последние годы Square Enix, например:
А вот так Bandai Namco:
Спад дичайший.
Лавинообразные сокращения юзер базы, грусть печаль, проекты на плойке в хвосте, мало, смерть смерть кладбище гроб сидор. Только мы вспоминаем, что выводы сделаны не про эти компании, а про ВСЕ игры впринцепе. Почему?
Потому что автор продолжает фундаментально не понимать комичности его рассуждений, основанных на заведомо неверных тезисах и непонимании темы.
Ведь это всё про лавинообразность и сокращение, это не абстрактные выводы. Это буквально КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА, сделанная на основе СТАТИСТИКИ ПРОДАЖ на японском рынке за ГОДЫ. И на основе ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Но никак не на основе распределения проектов, представленных на TGS, по платформам.
При этом она касается В ТОМ ЧИСЛЕ шести компаний, выбранных Nikkei. Их показатели за пределами одной единственной консоли (и это не Playstation), но самое главное, ДИНАМИКА ЭТИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, на японском рынке весьма грустные.
Годовые отчёты Media Create по японскому рынку, подготовленные при непосредственном участии министерства экономики, можно прочитать на Эре:
https://www.resetera.com/threads/media-create-sales-cy-2020-2019-dec-30-2021-jan-03-new-used.436718/
На IB:
На Гафе:
https://www.neogaf.com/threads/media-create-sales-cy-2016-2016-jan-04-2017-jan-01.1427978/
На Game Data Library:
https://sites.google.com/site/gamedatalibrary/
Или у меня:
https://dtf.ru/s/nintendoclub/1210193-otchet-media-create-po-yaponskomu-rynku-za-2021-god
Тут самое смешное, потому что если мы считаем не ВСЕ игры, а только эти самые 6 крупных компаний, то циферки получаются немного другие.
И тут видно что плойка 5 уже не так и насасывает. А значит для Рукамы это неудобный топик, бельмо на глазу.
Нет, тут самое смешное, что эти «циферки» распределения по плтаформам проектов шести компаний с TGS вообще НЕ ОТРАЖАЮТ РЕАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭТИХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ. Они не отражают распределение продаж по платформам и не имеют отношения к тому, как на этом рынке себя эти шесть компаний чувствуют.
А ещё эти компании не являются единственными крупными, они лишь одни из. А показатели Playstation 5 в рамках японского рынка это нонфактор вне зависимости от количества проектов шести компаний, которые для неё были представлены на TGS.
Потому что на Playstation 5 в 2021 году пришлось аж целых 3% продаж софта в Японии. Выбранные Nikkei компании продают на Playstation 5 сверхнизкое количество копий софта. Сверхнизкое до аномальности. И единственное, что тут неудобного, это отсутствие возможности рационально эти 3% объяснить.
И тут начинается моя часть. До этого я просто занимался пересказом людей, которые шарят за таблички итд, я в такое не умею. Но я могу фактчекить за базар.
И тут автор не смешно шутит. Весь предыдущий поток заведомо неверных тезисов, которыми подменялся не только мой текст, но и текст Nikkei, он называет «пересказом».
Ведь человек на реальные претензии, про которые я написал выше, начинает говорить про подмену понятий и соломенные чучела......путем подмены понятий и постройки соломенных чучел. Вообще на будущее секрет - чем больше человек в споре использует ссылки на всякие Бритвы Окама Техаского Стрелка из Истиной Шотландии - чем больше человеку нехуй сказать по существу.
Поток того, что разобрано выше, тяжело назвать претензиями. И там действительно подмена понятий вперемешку с заведомо неверными тезисами. И на всё это я постарался ответить предметно, хоть это и тяжело.
Там нет никаких выводов из распределения игр по платформам на TGS в контексте шести помянутых компаний. (это реально мой текст)
Есть. Я уже даже скидывал, ровно после таблички с процентами по ВСЕМ играм идёт фраза ,,,Неудивительно, что с такими показателями и таким отрывом, Nikkei решили не упоминать Switch и даже Playstation 4 вовсе,,. Следовательно из соотношения ВСЕХ игр был сделан вывод( при чем неверный) по поводу тейка Nikkei, а мы помним что они то говорили про 6 крупных японских компаний, а не про ВСЕХ
Автор, почти не разбираясь в теме, опять не понимает, что в контексте шести приведённых компаний я говорю исключительно на основе СТАТИСТИКИ ПРОДАЖ ЗА ГОДЫ и ДИНАМИКИ ИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
А говоря про выбор этих шести компаний Nikkei, я говорю про выбор Nikkei и про самих Nikkei. Но никак не про показатели соответствующих компаний на основе их статистики на TGS.
Вывод насчёт Nikkei же был сделан на основе долей японского рынка выбранных ей компаний и того, что даже в их контексте она дополнительно выбирает только две платформы.
У меня есть вывод про Nikkei и их черрипикинг, а не про шесть помянутых компаний. Я про себя писал, не про Nikkei. Впрочем, у Nikkei-то про PS тоже никаких выводов нет, у них про PC вывод.
Тут просто пункт прикол. Если мы смогли это прочитать и понять - поздравляю. Я вот нет. Черрипикинг - т.е. выборочное представление фактов Nikkei заключается в тейке про 6 компаний, но про сами компании я не говорю, я говорю про разговор про них. И вообще не про Nikkei, а про себя. И вообще кто я?
Снова вылазят две главных проблемы автора: он не читал оригинальный текст Nikkei и он ничего не знает о японском рынке, поэтому не понимает, насколько в реалиях японского рынка подобный выбор компаний странный и что сами Nikkei говорят больше про глобальный рынок. Я же говорю про TGS и Nikkei в контексте реалий японского рынка, а не в отрыве от них.
Напоминаю, что выводы о тексте Nikkei были сделаны из неправильных переменных кек. Но комедия продолжается:
Выводы о тексте Nikkei были сделаны буквально из текста Nikkei. Который скорее про глобальный рынок, чем про Японию. И который я читал, а автор не читал. Выводы о выбранных Nikkei компаниях были сделаны на основе их ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЙ НА ЯПОНСКОМ РЫНКЕ.
Может конечно Рукама личный психолог всех японцев, но где пруфы? А Рукама говорит - интервью президента Капком и смешное видео от Сквайр. Всё. Мало того что ,,аргументов,, 2, а компании кагбе 6, так ещё и сами ,,аргументы,, - это буквально ничто. Ничто кстати распространилась и на остальные конторы:
Пруфы в статистике продаж. Однако, очевидно, что я не могу в каждом посте про японский рынок делать многостраничные выкладки о его состоянии, как я это делаю сейчас, и постоянно давать всю историю этого рынка. Претензии автора абсурдны. Я не могу каждый раз делать такой ликбез, это не лабораторная работа, чтобы я вводил в курс дела каждого постоянно.
«Смешным видео от Square» автор называет заметку, в которой я привёл показатели Square Enix на японском рынке за ГОДЫ (они показаны мной выше). Но он её даже не открывал, как и оригинальный текст Nikkei. Зачем? Ведь надо быстрее бежать, писать вот это вот всё, демагогия сама себя не разведёт.
Вопрос, зачем Рукама говорит смелый тейк что в Японии все негативно настроены на счёт плойки, если не может их подкрепить? Конами вон Сайлент Хилл эклюзивом пилит, Атласы тоже давно с плойкой на вы. Но неудобный топик, опять.
Зачем автор свои фантазии приписывает мне, я даже спрашивать не буду. Я приведу то, что я писал дословно:
- Ни у одной из тех самых «шести крупных японских студий» (Square Enix, Capcom, Konami, Bandai Namco, Sega / Atlus, Tecmo Koei) подобного оптимизма тоже нет и близко
И я это говорю на основе, собственно, отсутствия оптимизма, на основе статистики продаж и на основе попыток этих компаний в своих публичных текстах тему японского рынка просто обходить стороной (что логично, я бы делал то же самое, если бы у меня было за спиной падение показателей часто больше, чем наполовину).
Konami жеможет пилить что угодно, но есть одна проблема. За прошлый год Konami продала: 1.788.024 копий софта. Из них 46.061 копий на Playstation 4 и 1.741.618 копий на Nintendo Switch.
На Playstation 5 неизвестно сколько, ибо статистическая погрешность. В Японии даже самые громкие игры, уровня Biohazard, испытывают огромные проблемы с продажами на Playstation. На Playstation в целом, отдельно про Playstation 5 я не заикаюсь, потому что бессмысленно лишний раз покойников тревожить.
Распределение продаж софта тех самых шести компаний по платформам выглядело в 2021 году так:
И как нетрудно догадаться, в шоколаде из них по росту показателей Capcom и Konami. Потому что они сконцентрировались на том, что на японском рынке живо и шевелится.
И вне пределов которого на японском рынке выжженое поле.
Как итог - это все похоже на один сплошной анекдот. Если бы Рукама посчитал количество проектов 6 крупнейших японских компаний на TGS - то всё было бы окей. Но он случайно или даже специально (и не такие приколы были, посту кстати даём 3 бала) решил сделать выводы про всё. Когда его не спрашивали. И засунуть эти выводы в каждую дырку, к месту или нет. Только вот из общего в частное выводы не сделать, только среднюю температуру по больнице.
Как итог: очень тяжело и времязатратно предметно опровергать поток заведомо неверных тезисов. Но я постарался.
И нет, это не на анекдот похоже, это похоже на незнание темы. На что намекают раз за разом вылезающие «топ-6», плавно сменяющиеся на «6 крупнейших японских компаний», несколько из которых таковыми по объёмам продаж в Японии и по долям японского рынка называться вообще не могут.
А также непонимание, что количество их проектов на TGS не увеличивает и не уменьшает их продажи на японском рынке и не задаёт этому рынку тренд.
Да, когда-то все эти шесть компаний определяли развитие японского рынка, но сейчас они даже не прошлогодний снег, они снег начала прошлого десятилетия. А размахивание ими это попытка вернуться в 2007 год. Бессмысленная и беспощадная, ведь как известно, в 2007 год никто не вернётся.
И стройный пост про то, как мы сначала уничтожаем враньё Сонибоя, потом давим Сонибоя циферками, потом всех Сонибоев разваливаем за Японию - развалился сам. Потому что фундамент не тот был выбран. Потому что выборка Nikkei не дает такие красивые циферки.
И нестройный поток претензий автора не то что разваливается, он просто дальше спокойной аморфной массой валяется на поверхности DTF. Потому что для того, чтобы развалиться, сначала надо собраться в структуру. А никакой структуры здесь нет.
Dixi
Если кому-то нужна хронологическая история
- Оригинальный пост в «Инудстрии»
- Мой претензии этому посту
- Претензии к моим претензиям
- Мои претензии к претензиям к моим претензиям
- Претензии к претензиям к претензиям к моим претензиям
- Этот пост, пока финальный в цепи
Когда там уже анонс сериала от кинопоиска по фактчекингу на дтф?
Когда Елистратов освоится на должности.
Комментарий недоступен
Пост пролистал, лайк поставил, в комменты насрал.
Респект плюс получу? Вопрос хороший.
А по теме, пиздец душнота пошла.
душнота Котирую, практикую
Во вам делать нехуй
Мать Героиня напоминает собаку, которая лает на всех, кто проходит мимо. Прочитав его статью вчера, у меня возникла только одна мысль: «Ну ты-то куда лезешь!»
Ну и в последней цитате написан весь смысл его поста: защищает своего. И похер, что не логично, похер, что обсираясь на ходу - главное сделать умное лицо и писать чушь о том, как бедных сонибоев унижают. Тогда как буквально сегодня утром упоминаемый сонибой выпустил пост с попыткой очередного наброса в мою сторону. Бедненькие они несчастные!