Нулевой фактчекинг в пользовательских материалах подсайта «Индустрия»

Новости без указания источников и взятая с потолка информация, которую конечно же никто не проверяет — небольшое расследование

Натыкаюсь на заметку про японский рынок, пробегаюсь глазами по диагонали, понимаю, что текст какой-то очень знакомый:

Ищу в заметке источник, но источника нигде нет. Хотя по правилам подсайта «Индустрия» он должен быть указан. Ладно, вспоминаю, что это текст Серкана Тото:

Вроде бы, квест решён, но взгляд цепляется за один абзац:

Еще один интересный факт: 40 из 60 игр, представленных шестью крупными японскими студиями видеоигр на Tokyo Game Show в этом году, были совместимы со Steam — для PS5, например, совместимость получит 38 игр (согласно проверке The Nikkei), для Nintendo Switch еще меньше

для Nintendo Switch еще меньше

И мне становится искренне интересно, кто и зачем подсчитывал игры для Switch на TGS Nintendo не принимает участия в выставке с ранних 2000-х.

Нахожу в оригинале соответствующий абзац:

As another interesting factoid, 40 of the 60 games showcased by Japan’s big 6 video game studios at this year’s Tokyo Game Show were compatible with Steam – as opposed to just 38 for PS5 (according to a check by The Nikkei).

Про Switch ни слова. Становится ещё более интересно, откуда взята информация, которую зачем-то дописал к переводу Серкана Тото автор заметки на DTF, поэтому иду смотреть соответствующую статью Nikkei, на которую Серкан Тото ссылается:

Нахожу соответствующий абзац:

At the Tokyo Game Show, Japanese company Square Enix and five other big-name developers had exhibited roughly 60 games as of 6 p.m. Thursday. Of that number, 40 were available on Steam, edging the 38 available on the PlayStation 5.

Опять про Switch ни слова. Так откуда же в итоге взята информация, дописанная автором заметки к переводу? А бог его знает — скорее всего с потолка.

И вроде бы, на этом можно закончить, но ведь я человек въедливый и люблю цифры, поэтому мне становится совсем уж интересно, а что же там в реальности было на TGS 2022 с количеством игр для каждой платформы? Как оказалось, выяснить это несложно.

Открываем официальный сайт TGS:

Скачиваем архив с буклетами:

Выбираем в нём файл tgsjptitle0915.pdf Он содержит буклет со всеми играми, представленными на выставке, с указанием платформ.

Первая из 19-ти страниц буклета.
Первая из 19-ти страниц буклета.

Конвертируем этот .pdf файл в формат Excel, выделяем столбец с нужной нам платформой и вызываем функцию подсчёта количества символов — нас интересует символ «○». Эту нехитрую манипуляцию также можно проделать с помощью Notepad++, например. И получаем искомое.

Количество проектов, представленных на Tokyo Game Show 2022, для каждой платформы

  1. Steam: 268 проектов
  2. PC: 243 проекта
  3. Nintendo Switch: 231 проект
  4. Playstation 4: 164 проекта
  5. Playstation 5: 146 проектов
  6. Android: 127 проектов
  7. iOS: 125 проектов
  8. Xbox Series: 102 проекта
  9. Xbox One: 98 проектов
  10. PC-браузер: 29 проектов
  11. Другое: 32 проекта

Как можно заметить, Steam и PC лидеры.

Nintendo Switch на 2-м месте после них. От Steam её отделяет около 14%
Если же брать только консоли, то Nintendo Switch лидирует.

На 3-м месте после PC / Steam и Nintendo Switch располагается Playstation 4, а вовсе не Playstation 5, как можно подумать. От Steam её отделяет около 39%
Если же брать только консоли, то она занимает 2-е место.

Playstation 5 получает лишь 4-е место. От Steam её отделяет около 46%, почти половина
Если же брать только консоли, то она занимает 3-е место.

Неудивительно, что с такими показателями и таким отрывом, Nikkei решили не упоминать Switch и даже Playstation 4 вовсе.

Удивительно, откуда взялся тейк:

Все это приводит к тому, что японский рынок меняется, не стоит на месте, а стационарные устройства медленно, но верно могут вновь занят прочные места в жизни японских геймеров, причем это касается как PC, так и PlayStation

Ни Серкан Тото, ни Nikkei, подобного естественно не писали — они слишком хорошо осведомлены о положении дел на японском рынке.

Ни у одной из тех самых «шести крупных японских студий» (Square Enix, Capcom, Konami, Bandai Namco, Sega / Atlus, Tecmo Koei) подобного оптимизма тоже нет и близко, они к PC, рост юзербазы которого обусловлен именно лавинообразным сокращением юзербазы Playstation, никого не приписывают.

И если Square Enix пока ограничивается только выпуском смешных видео-гайдов, обучающих японскую аудиторию обращению со Steam:

То президент Capcom совершенно открыто в интервью говорит, что:

Японский рынок консольных игр Switch-центричен, чарты продаж софта это на 90% Switch и это большая проблема для компании. Если бы мы захотели сфокусироваться на домашнем рынке, то нам бы пришлось ориентироваться только на Switch и смартфоны.

Но это такая себе рыночная стратегия, потому что глобальный рынок в плане распределения продаж софта по платформам сбалансирован. А Capcom себя на глобальном рынке отлично чувствует. Поэтому компания сосредоточит все свои основные усилия на PC, как на самом беспроигрышном варианте, попутно ища подходы к японскому рынку.

Семь раз упоминая PC и ни разу не упоминая Playstation.

Подводя итог — фактчекинг и минимальное изучение темы хотя бы в «Индустрии» должны быть стандартом даже для пользователей. Как и обязательное указание всех источников, чтобы читателям не приходилось выполнять квесты.

Нулевой фактчекинг в пользовательских материалах подсайта «Индустрия»
599599
156 комментариев

Как же нахуй нинтендофаны душат все, если увидят слово "свитч" (в том числе и член)

57
Ответить

Душу любые фактологические ошибки.
И топлю за указание источников в любых публикациях - чтобы не надо было русский перевод обратно на английский переводить.

288
Ответить

Комментарий недоступен

78
Ответить

200 дизлайков и Риверандер идет писать лонг

4
Ответить

(¬‿¬ )

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как всегда Rucama Nuqavan, переиграл и уничтожил редакцию. Такое мы лайкаем

51
Ответить