Чеченская мафия, влияние Disney и спасительные моды: как создавались легендарные «Корсары»

История, по которой вполне можно было бы снять кино — с комментариями самих создателей.

Чеченская мафия, влияние Disney и спасительные моды: как создавались легендарные «Корсары»
869869

Отличная статья, спасибо! Приятно видеть оригинальные материалы от редакции.
ЗЫ. В свое время купил Корсары 3 на релизе, лицензионная коробочка на несколько дисков, примчался домой, а там - та самая версия 0.99. Попытался поиграть в нее, и на какое-то время возненавидел Акеллу. Потом в каком-то журнале взял патч, и понемногу успокоился. Но уважаемый Юрий Рогач тут лукавит:
Если говорить про баги в «Корсарах 3», то их было не больше, чем в тех же TES III: Morrowind и TES IV: Oblivionэто неправда, там почти ничего не работало, люто тормозило, и краши были каждый 5-10 минут. Патчами это потом поправили.

40

В силу возраста и отсутствия компа не играл в первую часть, начал уже с Пиратов. И мне на тот момент очень понравилось. Потом в разговорах с людьми выяснил что Пираты оказывается отстой и дрянь) Ждал сильно третью часть, о ней тогда много говорили и в игромании писали. В день завоза побежал в магазин, выложил аж 320 рублей за лицензионный двд) А там 0.99. поиграл минут 20 и выключил после того, как меня взял на абордаж потопленный корабль)

11

Я прекрасно помню выход Корсаров 3. И какой вой тогда стоял и как проклинали Акеллу. Так как я работал в геймдеве мы все понимали как такое могло произойти, и все вот эти отмазки насчет не тот мастер диск нарезали и т.д. - это все сказки бабушки. Просто был сезон - и надо было собрать бабло, иначе "окно возможностей" закрылось бы и бабки игроков ушли бы в другие проекты, а инвесторы которые вложились, подвесили бы кого то за яйца на флагшток. Вот так видать они и выкатили сырое неиграбельное гуано. И мы тогда все еще посмеялись, а оно вон ека как вышло - моду можно сказать задали, сейчас что ни ААА - то такое же г... т.е. платный альфа тест от месяца до полугода.

Ну а еще в статье так замечательно описывают как они там разделялись, сливались, "самотужки" локализовали-локализовали проекты, да невылокализовали. А по факту нехилая такая часть локализаций Акеллы делалась "Студией дядюшки Рисёча" в Харькове, которая потом стала геймдев конторкой Crazy House (но все также продолжала пилить локализации), и известна некоторым своей широко известной в узких кругах Т-72 (исходники которой стали зародышем World of Tanks - но то уже другая история)

И эта конторка не только пилила локализации для Акеллы, а и для 7 волков, Фаргусов, 1С и прочих тогдашних "издателей", и даже делала первую "официальную" локализацию Freelancer для Microsoft, ну понятно что не под своим брендом - все оф. общение шло через московских издателей, а при этом озвучку делали в обитой начинками старых диванчиков "комнате потной тишины" (потому что летом там можно было сидеть лишь в трусах, +40°С) с помощью не всегда трезвых актеров одного харьковского театра. Помню актера-дедушку который умел говорить как минимум 7 разными голосами, еще смеялись и гадали сколько игроков поймет что это один и тот же человек в диалогах общается сам с собой.

Не все игры были целиком локализованы именно там в Харькове - некоторые игры делали лишь частично - например только первичный перевод, или текст, или только картинки или звук, или неполный набор этого. Но то что украинские переводчики (чаще студенты филфака) и дизайнеры (100% студенты худпрома) были дешевле московских - это факт. А чтобы понимать объемы этих локализаций, под столом у директора (дядюшки Рисёча) было несколько ящиков с дисками, куда отправлялся диск с очередным законченным проектом. И я там видел много-много такого, о чем бы никогда не подумал, что оно локализовано в моем родном городе, но если я скажу мне не поверят.

9

Согласен, 0.99 была отвратительна))

3

Мне 0.99 настолько не зашла, что я во все последующие обновления решил не играть. На фиг. Доверие на нуле - вдруг опять такое же поделие подсунут

Климакс, вышло видео с Юрием Рогачем о Корсарах, рекомендую: https://youtu.be/uEy2qcjqwyU