[longrunner] Амур 2 - Новые Путевые Заметки
Итак, в прошлой части я писал заметки, собранные за время исследования Амура и выполнения поручений. Теперь же пришло время контрактов.
Заметка #4 - "Про баги"
Для начала скажу, что я начал наблюдать странный эффект, которого при прохождении Мэна вроде как не было. У Тайги-6455Б иногда залипает коробка. Выглядит это так: стоишь, грузишься или карту изучаешь, хочешь тронуться - начинаешь газовать, а грузовик не едет. Просто стоит как приклеенный, колёса не вращаются, хотя передача у автомата первая и тахометр гласит о наличии оборотов. И так он никуда и не поедет, пока не включишь заднюю или заглушишь и снова заведёшь. Встречается такой баг не часто, но бывает. Замечен также на Тайге-6436 и больше нигде.
Заметка #5 - "Про прицепы"
Да, потаскать пришлось на Амуре знатно. Со вкусом, так сказать. Особенно хочется выделить три доставки:
1. Сборка ракеты началась с необходимости доставить разбросанные по карте запчасти, включая баки. Которые, к слову, являются единственным (на данный момент) в игре трёхслотовым грузом. Я долго думал, на чём мне их везти. Изначально планировал использовать носатый Азов с большим кузовом, но для погрузки требовался кран - таскать за собой отдельный автокран желания не было, поэтому выбор пал на ТатраФорс с её бесподобным Тат-12. Но нужно было выбрать и прицеп. Грузить три слота в пять как-то не комильфо, да и такой особый груз явно требовал особого прицепа. И тут меня осенило - ведь тот самый прицеп, который никто никогда и нигде не использует как раз ровно на три слота! Да и визуально идеально подходит для бережной доставки огромных баков. Решение было принято незамедлительно, прицеп подошёл к Татре как родной и баки были торжественно доставлены к месту назначения под щёлканье вспышек скриншотов.
2. Да, гигантский прицеп-восьмёрка. Да, в самой глубине самой страшной карты в игре. Да, оттуда нет ни одной нормальной дороги. Да, непролазные горы, леса, льды и столбы. Да, ЗикЗ чихать хотел на всё это своим 12-и цилиндровым танковым дизелем. К доставке ракетного прицепа я готовился долго. Во многом - морально. Изучал карту, просчитывал маршруты, составлял запасные планы и готовил запасные сейвы. Я думал, что придётся помучиться. ЗикЗ был другого мнения - он протащил эту бандуру от начала и до перехода на реку Урска не застряв ни разу (кроме одного случая, когда я специально сошёл с маршрута, чтобы исследовать альтернативный - и то он сам выехал, вытащил прицеп, развернул его на узкой дороге и два раза поставил обратно на колёса) Кстати, этот прицеп на удивление легко ставится на колёса если перевернулся, буквально один раз дёрнул лебёдкой в нужную точку и всё - вопрос решён. Возможно, помогла местность, или коники под ракету цеплялись и помогали. (Кстати, эти полукруглые коники - те же самые, что и на полуприцепной цистерне, которую обычно надо тащить на заправку).
Итого, я посчитал, что оптимальный маршрут такой: выезжаем из заброшенного городка, объезжаем его слева, ползём в гору, продираемся через ущелье, спускаемся на мост (отсюда можно без прицепа агонять до заправки) , с моста на лёд, возвращаемся на дорогу, забираемся по дорожке в гору и пересекаем ручей (хотелось бы перемахнуть через сломанный мост, чтобы короче, но ЗикЗ всего лишь царь, а не бог), далее по дороге через подстанцию и без препятствий до самого перехода.
3. Строительную платформу ЗикЗ вообще не заметил. Взял и допёр без каких-либо вопросов и остановок. Разве только дозаправиться пришлось, прежде чем весь этот подвижной состав по Урске развозить. (Я тут прочитал, что настоящий МАЗ-537 в среднем съедает 125л на 100км - но зато у него два бака по 420л)
Заметка #6 - "Про Бандит"
Это не машина, это филиал ада на колёсах! Во всех смыслах. Он адски проходимый - лезет даже туда, куда в здравом уме не стоило бы и на Тайге соваться. Восемь тайга-шин решают. Имеет адски удобный кран идеальной г-образной формы (идеальной для складирования этажерок грузов в кузове). Адски универсальный - послужит и доставщиком и саппортом и тягачом и эвакуатором. Адски полезный - с запасами на крыше можно за один заезд выполнить почти все поручения на карте. Адски хрупкий - там где Ворон поцарапает бампер, этот драндулет растеряет половину колёс и подвеску, а мотор останется в предыдущей луже, которую Ворон даже не заметил. Адски неустойчивый - это не Бандит, это Че Гевара от мира грузовиков - стремится устроить переворот по поводу и без. Но плюсы, естественно, перевешивают и вы, естественно, будете им пользоваться, радуясь всепролазности и страдая от необходимости загружаться заново, чтобы хоть в пятый раз не упасть на той кочке.
Заметка #7 - "Про Тайгу с Тайгой в тайге"
Раз уж надо было доставить две одинаковые длинные трубы, решил сделать это с пользой и сравнить две Тайги. Маршрут обозначен на карте, оснащение топовое, шины максимальные.
Я знаю, что есть ценители как одной Тайги, так и другой, поэтому результат опишу так - старая новая едет уверенно, пока не застрянет, что бывает не часто, но если бывает, то по полной; а новая старая - едет похуже и влипает чаще, зато с вылипанием проблем испытывает меньше и гребёт уверенно, не используя лебёдку.
В итоге - доезжают всегда обе за схожее время, но в разном темпе. Так что выбирайте по вкусу, если догадались - какая из них какая.
Заметка #8 - "Про завод"
Что ж, это была самая приятная и спокойная из всех грандиозных строек в игре. Особенно в сравнении с шахтой в Юконе и бумажной фабрикой в Висконсине, да и лесопилкой в Мэне. Просто красота, а не стройка - почти все грузы на одной карте, дорог и мостов много, не заскучаешь от однообразия. Сиди себе и занимайся логистикой. ЗикЗ туда, ЗикЗ сюда - там забрать, там сбросить, там произвести, туда доставить. Пара вечеров и завод готов. Даже обидно как-то, думал тут челлендж покруче будет. В общем, не так страшен Амур, как его малюют.
Заметка #9 - "Про лес"
Что интересно, Амур - единственный регион, где я весь лес доставил честно. То есть не прибегал к тому, чтобы насыпать в кузов брёвен побольше и уже на месте запаковывать. Вероятно, сказалось, что почти все доставки опять же были на в пределах одной карты.
Сложнее всего было доставить лес на ферму, потому что я хотел сделать это в одну ходку, а прицепа для коротких брёвен разработчики ещё не изобрели. В итоге было найдено креативное решение - к грузовику с коротким лесом был подан прицеп, на который был закреплён другой грузовик с коротким лесом, и на лебёдке шёл третий грузовик с тем же лесом. Таким образом отсутствующий прицеп удалось воссоздать из прицепа и грузовика, который ещё и топливо на борту имел. Кстати, загружать и разнгружать такой грузовик можно не съезжая с прицепа достаточно его открепить.
Плюс, я наконец нашёл применение для антарктического Азова - из него получился неплохой лесовоз. Ну, неплохой относительно шоссейников, наверное. "Удобства" переломки никто не отменял. Зато весело и необычно.
P.S. Кто-нибудь хоть раз видел паровоз, который топят не углём, а прям бровами, то есть дрёвнами, причём средними, причём шестью прицепами сразу?! Разрабы, похоже, видели.
Заметка #10 - "Про эфир"
Почему я не написал ни слова о доставке и пуске ракеты? А потому что этим я буду заниматься в прямом эфире на стриме во вторник, параллельно освещая долгожданный пуск Falcon Heavy. Если вам будет интересно, прикреплю ссылку.