Так вышло, что меня уволили из DTF

Простите.

Я пробыл редактором на сайте немногим меньше года. И я не знаю, чем я запомнился.

Если посмотреть на холодные цифры, то из того, что я писал и выкладывал, вы чаще всего открывали гайд по покупке игр в Steam. Сам я его, правда, не открывал уже давно, он отчаянно нуждается в актуализации.

Если судить по лайкам, то больше прочего оценили, как я с друзьями из редакции сходил в олдскульный компьютерный клуб. Из тех, с кем рубились в «кваку», на сайте ещё работает Антон Самитов, глава новостной службы.

Это, кстати, мой затылок и пухлая щёчка на обложке.

Если вспоминать ошибки... Первой на ум приходит ситуация с «Таверной». Цирк недопонимания, на самом деле. Но цирк, который произошёл по моей вине.

Одна половина правды там в посте, другая в моём комментарии.

Со статьёй о новом сервисе от МТС не заладилось. Плохо подготовился и понаписал чуши, сказал, что Steam Link проигрывает отечественному стримингу игр.

Он не проигрывал. Правда, ткнуть меня носом в ошибку уже не выйдет, я переписал статью сразу же, как в комментариях указали на недочёты.

Очень грустно вышло с затеей рассказывать о местных инди. Ко мне обратилось слишком много проектов, о которых я не придумал, что рассказать: бессюжетные казуалки, недоделанные головоломки. Я думаю, они бы нашли своего игрока, но не с моей помощью.

В итоге я решил, что проще искать самому, чем выступать с заявлениями и разгребать потом личку.

И ещё я слышал, что что-то не так с моим обзором Steelrising. Не знаю, что. Лично мне никто ничего так и не сказал, да и в комментариях не объявился, но где-то в глубинах каких-то чатов мне перемыли косточки.

Отчасти за это и не люблю обзоры. Это горячая точка мнений, борьба вкусов, а мне форма всегда была интереснее содержания. Писать обзоры — скучно.

И я же пришёл на сайт не автором, а редактором — организатором, а не исполнителем. С этой стороны работы особенно запомнилось, как вызнал, что Павел Куравин, до этого писавший про настолки, несколько лет занимался боевыми искусствами.

А там рядом как раз вышла Sifu, и так мы пришли к этой теме.

С тем же Павлом я пошёл в сторону еды, как направления DTF. Без привязки к играм или кино. Хотел просто рассказывать и показывать вкусное, потому что это также развлекает, как фильм или новый эксклюзив от PlayStation.

Я сам люблю просто прогуливаться по супермаркетам. И как узнал, что Павел живёт в Лондоне, попросил его сходить в продуктовый с фотоаппаратом.

А совсем недавно с Ильёй Цукановым поняли, что для Scorn не нужен обзор — их и без нас хватало. Лучше зацепим чем-то другим. И зацепили. Собрали просмотров больше, чем любой текстовый обзор игры на сайте (а может и во всём рунете).

А сколько у меня документов на гугл-диске со списками идей! Рубрики про кино, про науку, про игры. Я же приходил именно редактором рубрик. Должен был придумывать регулярные форматы, подбирать под них авторов.

Я был и остаюсь поклонником подхода StopGame к производству видео, и хотел сделать нечто подобное со статьями здесь.

Но из-за того, что почти сразу, как я пришёл на сайт, начались «трудные времена», сокращения и сотрудников, и бюджетов, руководить стало некем. Пришлось маяться ерундой в одиночку.

Не журналистикой, журналист из меня никудышный.

Но развлекать какими-то забавными темами получалось. Около 70 тысяч человек развлёк намёком на секс от первого лица в третьем «Ведьмаке».

Легализовал Дерьмаков на DTF.

Заплатил 500 рублей, чтоб со мной поиграли по сети. Pathetic.

Горько посмеялся над рекламой Raid: Shadow Legends.

Попросил Андрея Верещагина разругать мои впечатления от Elden Ring. И вставил всю ругань в текст. Собирался развить это в рубрику, следующим на очереди был многочасовой рейд в Destiny 2, тоже с Андреем, а ещё с Шерифом (кажется).

Откопал из-под сугробов щитпостов тихонькую новость от разработчика атмосферного симулятора дворника в спальном районе.

Купил, проникся, перетащил, чем проникся, в пост, чтоб и вы прониклись.

Помог и так надоедливому флешмобу надоедать ещё сильнее.

Кстати, собирался, но так и не раскачался написать про «Принимайте в семью». Тоже забавный форс.

Трое суток почти без сна собирал самый крупный во всём интернете (по крайней мере, на тот момент) список отсылок в «Чипе и Дейле».

Хотел чаще рассказывать о вас, о сообществе. Немного начал, но, конечно, не успел намного больше, чем успел.

Взял, но не выпустил интервью с Романом Лесным — а он, между прочим, серьёзный переводчик. Сам по себе русифицирует небольшие инди, а в составе команд поработал и над локализацией Fortnite, и над TESO.

Не рассказал о Tell Some Story: FOZ, её в одиночку пилит Павел Коновалов. Это такая ядрёная смесь Mafia и Max Payne в эстетике киберпанка. Заметил благодаря Screenshot Saturday. Я поиграл в ранний билд — поругался на баги, но прошёл в один присест. Игре очень не хватает нормальной озвучки (сейчас там «робовойс»), желательно одноголосой, гнусавой, как раньше на кассетах.

Только заголовок в черновиках остался
Только заголовок в черновиках остался

Договорился на AMA-сессию с Олегом Казаковым, автором Gedonia — недавно я выпускал про неё новость. Может Олег сам соберётся и выложит пост: я считаю, его опыт монетизации без маркетинга пригодится молодым разработчикам.

Между этим всем я популярно ныл, как скучаю по линейным играм, шесть часов болтал с экспертом по лору «Властелина колец», не сильно меньше говорил с лороведом вселенной Genshin Impact, наивно требовал, чтобы третьего «Ведьмака» раздали бесплатно, кулсторями делился (не успел только рассказать, как писал рекламу вибраторов под Pornhub с порнозвездой Solazola в главной роли) и конечно гулял по лучшему лесу в видеоиграх (нет, не из Kingdom Come).

А главное, самое главное, главнее всего остального — я любил гифки (и скриншоты!).

Иногда я предупреждал о них уже в заголовке.

А иногда понять, почему статья едва загружается с мобильного интернета, можно было только после клика по ссылке.

Простите за подло выжранный трафик.

И ещё я помыл 1000 капибар, да.

После этого даже написал в Ленинградский зоопарк, не дадут ли они мне потрогать настоящую капибару, а я об этом расскажу. Не дали. И правильно сделали, я б её затискал!

Сам посмеялся и другим дал посмеяться с того, как гугл-перевод издевается над иероглифами в Ghostwire: Tokyo.

Самую дичь потом собрал в стикер-пак для «телеги».

И чуть не забыл! Я же снял порно с геймпадами!

Мне было весело писать такую дурь (но местами не дурь!), а вам, судя по просмотрам и лайкам, было весело её читать. Так что заключу, что весело нам было всем вместе.

Но в последнее время я веселился и веселил мало. После вала сокращений, в особенности Олега Чимде, я разбирался с тем, что на DTF осталось от лонгридов. Придумывал и защищал стратегии перед начальством. Тонул в бюрократии.

Начал набор внештатных авторов. И очень грустно, что не увижу, к чему он приведёт, и к чему приведут сайт те авторы, которых я успел к нам привести. Там есть необыкновенная Анна Векшина, которая уморительно и легко пишет про что угодно, а ещё Андрей Рассказов — вы удивитесь, как хорошо и с фантазией он говорит о технике.

Согласовал и запустил награду для блогеров. И одну даже успел выдать! Ради этого я попросил отодвинуть увольнение на пару дней. Очень хотел хотя бы раз поздравить кого-то с выигрышем.

И много, долго, подробно разговаривал с вами в комментариях и не отмалчивался в личке. Рассказывал об устройстве «Комитета» (издательский дом, в который входит DTF и vc), о зонах ответственности редакции, отвечал на претензии, подсказывал, как кликабельнее писать заголовки, объяснял, почему в редакции принимали то или иное решение в отношении контента или вывода в соцсети. Где-то отвечал невпопад или совсем неправильно (перепутал пару должностей, например), но в основном держал вас в курсе.

Так вышло, что меня уволили из DTF

В этом и проблема. Я говорил слишком много, слишком долго и слишком подробно. Держал в неподходящем курсе. Не стоило рассказывать об ответственности конкретных отделов (особенно продуктового) за конкретные проблемы, показывать пальцем на виноватых, выносить сор из избы и критиковать начальство.

Моё поведение и стиль общения не вписались в идеологию компании, поэтому она решила, что ей будет спокойнее без меня. Ей и правда будет, я бы не прекращал баламутить.

Что дальше

DTF пойдёт своим путём. Каким — я не знаю. Будет ли с сайтом всё хорошо — скорее всего. Будет ли всё хорошо с лонгридами и сохранится ли вообще это направление — скорее всего. Продолжат ли работу над ошибками с сообществом — может быть. Настоятельно советую «Комитету» нанять отдельного комьюнити-менеджера, который стал бы человеком-мостиком между управлением и населением сайта.

От редакции с вами остаётся Антон, глава новостной службы, и Лёша, редактор направления кино и сериалов. А ещё лучшие на свете новостники: Джамиль, Granger и Даня. Сил вам и удачи, ребята.

Что же до вас, пользователей...

Простите.

У меня больше нет полномочий исполнить обещания, которые я дал, или закончить что-то важное для вас, что я начал. Но кто сказал, что всё не исполнят и не закончат без меня?

Давайте верить в лучшее.

4K
22
11
11
693 комментария

Спасибо за поддержку, ребят.

Я всё прочитал, но не всем ответил.

Здесь отвечаю всем — вы вдохновляете и зажигаете.

И помогаете, конечно. Зашёл в твиттер, чтобы выйти из редакционного аккаунта, а там @Вадим Елистратов и @Andrey Apanasik (не ожидали увидеть свои теги так рядом, да?) немного за меня пошумели.

Хочу написать всем что-то очень красивое и приятное, чтобы вдохновить и зажечь в ответ, но чуть-чуть устал пялиться в монитор день напролёт. Силы есть только на маленький совет: перечитайте почти всё, что люди тут написали мне и представьте, что это всё написал вам я, потому что я бы написал!

242
Ответить