Виляние вправо-влево почти НЕ греет шины. Как пилоты поднимают температуру в колесах?

Виляние вправо-влево почти НЕ греет шины. Как пилоты поднимают температуру в колесах?

Со следующего сезона температуру прогрева колес в болидах снизят до 50 градусов. Сейчас разрешено 70, ранее разрешено было греть чуть ли не до 100 градусов. Пилотам придется прибегать к усиленным мерам, чтобы, поднимать температуру резины и дисков. Что вообще способствует прогреву?

Более теплые колеса способствуют лучшему сцеплению с трассой. На сегодняшний момент можно зафиксировать 4 способа поднятия температуры в шинах:

  1. Термочехлы в боксах
  2. Увеличение боковой и продольной нагрузки
  3. Виляние из стороны в сторону
  4. Настройка шасси

С термочехлами ситуация ясна: перед выездом из гаража на колесах надеты специальные установки, поднимающие температуру верхнего слоя резины.

Однако прогреть только верхний слой - недостаточно для оптимального увеличения сцепления. Необходимо разогреть сам каркас, для того, чтобы внутри покрышка тоже стала горячее.

Для по-настоящему серьезного (с наибольшей суммой горизонтальной и вертикальной силы) поднятия температуры используется именно второй метод - увеличение боковой и продольной нагрузки. Для придачи этой самой нагрузки пилоты используют резкие торможения и быстрые повороты и разгоны. При резком торможении тепло, очевидно, начинает исходить из тормозов, плюс увеличивается сила трения. Это также увеличивает температуру внутреннего слоя. Обратите внимание, как во время прогревочного круга пилоты работают со скоростью, увеличивая ее и резко снижая. Даже на прямых во время того же виляния можно заметить изменение скорости. Увеличение продольной нагрузки происходит как раз при ускорениях и торможениях на прямых. Боковая, разумеется, в поворотах. Именно этот способ максимально греет покрышки.

Виляние из стороны в сторону вообще разогревает, в основном, незначительную часть внешнего слоя

В настройке шасси логика в следующем: чем мягче шасси – тем нагрузка на резину будет поступать дольше и плавнее и наоборот. С этим инженеры тоже постоянно работают на протяжении уикенда.

55
3 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

И поливают из чайника

3
Ответить

Так и вижу в следующем году фиашников с пирометрами, в боксах каждой команды.

1
Ответить